Постановление №03-06/7962 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-767/2022

 

 

14 октября 2022 года

 

 

 

 

                       № 03-06/7962

г. Сыктывкар

                                                                               

                                                                                <…>

 

                                                                                          

Заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протоколы от 01.09.2022 и материалы дела № 011/04/14.3-767/2022 о совершении <…>, административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.3, ч. 1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколами Коми УФАС России от 01.09.2022, составленными в отсутствие <…>, надлежащим образом извещённого о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях.

Определением Коми УФАС России от 01.09.2022 № 03-06/6812 дела об административных правонарушениях № 011/04/14.3-767/2022 и № 011/04/14.38-768/2022, возбужденные протоколами от 01.09.2022 в отношении <…> по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 ст. 14.3, ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ, объединены в одно производство. Объединенному делу об административном правонарушении присвоен номер № 011/04/14.3-767/2022.

Определением Коми УФАС России № 03-06/6811 от 01.09.2022 рассмотрение дела № 011/04/14.3-767/2022 назначено на 15.09.2022.

Определением Коми УФАС России № 03-06/7174 от 15.09.2022 срок рассмотрения дела № 011/04/14.3-767/2022 продлён до 15.10.2022, рассмотрение административного дела отложено и назначено на 14.10.2022 на 10 час. 00 мин.

Административное дело рассмотрено 14.10.2022 в отсутствие <…>, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением ПАО «Ростелеком» от 05.10.2022 (вх. № 5360-э от 05.10.2022).

Ходатайств и заявлений от <…>. не поступало.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступил материал проверки ОМВД России по г. Ухте, направленный письмом № 36-5/3972 без даты (вх. № 1615 от 11.04.2022), о распространении рекламы посредством громкоговорителя.

По результатам рассмотрения указанного материала принято решение о возбуждении дела № 011/05/5-362/2022 в отношении <…> по признакам нарушения ч. 3, ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/3549 от 04.05.2022.

Из материалов дела № 011/05/5-362/2022 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В ОМВД России по г. Ухте 29.03.2022 поступило сообщение гражданина <…> о том, что на перекрёстке улиц 30 лет Октября и Юбилейной г. Ухты неизвестное лицо самовольно разместило громкоговоритель, передающий рекламу магазина.

В материалах проверки имеется объяснение, полученное 29.03.2022 от <…>, из которого следует, что <…> приехал из г. Москвы с целью проведения выставки верхней одежды ООО «Системы Р», в котором он является администратором (заведующим имуществом); основная задача <…> – приём и передача заказов продавцам.

Как указано в объяснении, с 28.03.2022 <…>арендовал помещение, расположенное по адресу: г. Ухта, ул. 30 лет Октября, д. 19, и организовал в данном помещении выставку верхней одежды. Суть выставки заключалась в просмотре товара (верхней одежды), и если кому-то что-то понравится, то <…> принимает заказы и отправляет в разные компании, с которыми сотрудничают.

Из объяснения следует, что 29.03.2022 в 11:00 часов <…>разместил громкоговоритель «говоритель» красного цвета на столбе на перекрёстке улиц 30 лет Октября и Юбилейной, через громкоговоритель доносилась информация о проведении выставки верхней одежды, чтобы люди заходили, смотрели. <…>указывает, что не знал, что громкоговоритель размещать на столбе нельзя.

<…>поясняет, что в громкоговорителе находится встроенная память, при помощи которой <…>записал следующую информацию о проведении выставки: «Внимание, внимание, дорогие друзья и господа, приглашаю всех вас посетить мероприятие, которое украшено воздушными шарами. Там в связи с закрытием крупных сетей магазинов верхней одежды проводится выставка верхней одежды на мужчин и женщин от производителей Канады, Европы и Турции».

Из объяснения следует, что разрешения на рекламу <…>ни у кого не получал, громкоговоритель был прикреплён к столбу при помощи скотча.

В материалах проверки имеется протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.03.2022. Согласно указанному протоколу должностным лицом ОМВД России по г. Ухте в присутствии понятых произведён осмотр перекрёстка улиц 30 лет Октября и Юбилейной г. Ухты. В ходе осмотра около дома № 12 по ул. Юбилейной на опоре дорожного знака «Пешеходный переход» был обнаружен громкоговоритель красного цвета с надписью «говоритель», который передавал рекламу при помощи записи.

Также в материалах проверки имеется протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 29.03.2022, согласно которому должностным лицом ОМВД России по г. Ухте наложен арест на принадлежащий <…>громкоговоритель «говоритель».

В материалах проверки имеются фотографии громкоговорителя.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Законом о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством громкоговорителя в форме звукового сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – выставке верхней одежды, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная <…>посредством громкоговорителя, является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

Согласно ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

ФАС России в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования» разъяснила следующее.

С 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Положения ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств. Учитывая изложенное, ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

В ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения». По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

В силу ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рассматриваемая реклама распространена посредством громкоговорителя, размещённого на опоре знака дорожного движения «Пешеходный переход».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст) знак «Пешеходный переход» (5.19.1, 5.19.2) относится к знакам особых предписаний, которые вводят или отменяют определенные режимы движения.

Пунктом 6.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст) установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, а также над проезжей частью и обочинами дорог.

В силу требований пункта 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

Таким образом, рассматриваемый способ распространения рекламы с использованием громкоговорителя, размещённого у проезжей части на опоре дорожного знака, создаёт угрозу безопасности дорожного движения.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ч. 3, ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 3, ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе, ответственность несёт рекламораспространитель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований ч. 3, ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе произошло по вине <…>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <…> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, <…>нарушены требования ч. 3, ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

Из имеющейся в Коми УФАС России информации следует, что на дату вынесения решения распространение рассматриваемой рекламы прекращено. В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу <…>предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Решением Комиссии от 06.07.2022 № 03-01/5309 реклама выставки верхней одежды, распространённая посредством громкоговорителя, установленного на опоре дорожного знака на перекрёстке улиц 30 лет Октября и Юбилейной г. Ухты Республики Коми, признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 3, ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Согласно ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

С учётом изложенного, <…>допустил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.3, ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 29.03.2022.

            Место совершения административного правонарушения: г. Ухта Республики Коми.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что <…>не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемых реклам требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламодателя и рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <…>требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <…>в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3, ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.   

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3, ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ, являются формальными и не требуют материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3, ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <…> как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <…>к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<…>ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 14.3, ст. 14.38 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, <…> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Определениями Коми УФАС России № 03-06/6811 от 01.09.2022, № 03-06/7174 от 15.09.2022 у <…> были истребованы, в том числе сведения о его имущественном положении с приложением подтверждающих документов. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении указанные сведения <…>не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, личность <…>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении <…>, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, частью 1 статьи 14.38, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.3, ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.

2. Назначить <…>административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела защиты конкуренции

и контроля рекламы                                                                                      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны