Постановление б/н о назначении административного наказания от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 марта 2020 года

 

 

 

№ 04-06/2786

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-101/2020

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол от 14.02.2020г. об административном правонарушении и материалы  административного дела № 011/04/7.30-101/2020 в отношении <…>, по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту установления требования к участникам закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Усть-Куломского района Республики Коми», извещение                                          №  0307300020419000137 (далее - электронный аукцион, закупка), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, в части установления требования к участникам закупки,  к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии и предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке «копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной не ранее даты публикации извещения о проведении электронного аукциона», что противоречит пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 19.09.2019г. рассмотрена жалоба физического лица от 13.09.2019г. (вх. от 13.09.2019г. № 3886э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее - Финансовое управление АМР «Усть-Куломский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Усть-Куломского района Республики Коми», извещение №  0307300020419000137 (далее - жалоба).

По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки при  рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района «Усть-Куломский», уполномоченным органом - Финансовое управление АМР «Усть-Куломский».

Объект закупки - «Приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Усть-Куломского района Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 1 000 000,00 руб.

Источником финансирования закупки явились субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений из республиканского бюджета Республики Коми на 2019 год.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.09.2019г.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1, части 5  статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает  требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

2.1. Аналогичное пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе определено заказчиком в пункте 2 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 2.2 подраздела 2 документации об электронном аукционе: «при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте документации об электронном аукционе».

В извещении о проведении электронного аукциона, в подпункте 1 пункта 22 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупок требования в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены следующим образом: «Наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной не ранее даты публикации извещения о проведении электронного аукциона».

В подпункте 1 пункта 31 Информационной карты установлено требование о предоставлении участниками закупок в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, наряду с прочим, копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной не ранее даты публикации извещения о проведении электронного аукциона.

                2.2. Предметом закупки является приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Усть-Куломского района Республики Коми.

По пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд, который является разновидностью договора купли-продажи (пункт 5 статьи 454 ГК РФ).

Согласно пунктам 1, 3 статьи 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

По пункту 6 статьи 131 Гражданского кодекса порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

Согласно пунктам 2, 3, 6  статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В силу статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно  частей 1-3 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.

Исходя из статей 15, 69 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода таких прав либо одновременно с государственной регистрацией сделки с объектом недвижимости.

Таким образом, при проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, на данный товар названным законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое в случае участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве.

В силу части 1 статьи 28, части 4 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Вместе с тем, действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон от 13.07.2015г. № 218-ФЗ, не содержит ограничений относительно актуальности/срока действия самой выписки из Единого государственного реестра  недвижимости.

В силу части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 4 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.

Закон о контрактной системе разделяет понятия «размещение извещения о проведении электронного аукциона» и «публикация извещения о проведении электронного аукциона», при этом извещение о проведении электронного аукциона в силу части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе в единой информационной системе размещается.

Доводы Финансового управления АМР «Усть-Куломский», изложенные в  письменных пояснениях от 18.09.2019г. № 01-39/374 (вх. от 19.09.2019г. № 4716), относительно тождественности понятий «размещение извещения о проведении электронного аукциона» и «публикация извещения о проведении электронного аукциона», признаны несостоятельными в силу положений частей 1, 4 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Однозначные, бесспорные доказательства тождественности понятий «размещение извещения о проведении электронного аукциона» и «публикация извещения о проведении электронного аукциона» у Комиссии Коми УФАС России отсутствовали,  при этом Комиссия Коми УФАС России полномочиями на проведение филологической экспертизы не наделена.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителем Финансового управления АМР «Усть-Куломский», что извещение о проведении электронного аукциона на дату и время рассмотрения жалобы в  средствах массовой информации не опубликовано.

С учетом изложенного, у участников закупки фактически отсутствовала возможность  предоставления в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной не ранее даты публикации извещения о проведении электронного аукциона.

Действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части установления требования к участникам закупок,  к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии и предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке «копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной не ранее даты публикации извещения о проведении электронного аукциона», противоречит пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 19.12.2019г. № 01-52/5664 (вх. от 23.12.2019г. № 6422) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за установление в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки, к содержанию и составу заявки на участие в закупке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…>, <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский».

Распоряжением руководителя администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 25.03.2019г. № <…>  <…> с 25.03.2019г. принята на должность <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский».

Распоряжением руководителя администрации муниципального района «Усть-Куломский»  от 01.08.2019г. № <…> на период ежегодного оплачиваемого отпуска <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский» с 05.08.2019г. по 28.08.2019г. исполнение его обязанностей возложены на <…>.

Согласно пункту 19 должностной инструкции <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский», утвержденной руководителем администрации муниципального района «Усть-Куломский» 30.09.2016г., к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим,  осуществление подготовки заявок  на проведение аукционов по приобретению в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Усть-Куломского района Республики Коми.

Заявка на проведение электронного аукциона направлена заказчиком в адрес уполномоченного органа письмом от 27.08.2019г. № 11-26/852, согласована, в том числе, <…>..

Таким образом, <…> установила не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требование к участникам закупки, требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, в части установления требования к участникам закупки,  к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии и предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке «копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной не ранее даты публикации извещения о проведении электронного аукциона», что противоречит пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,

тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Усть-Куломский район,                с. Усть-Кулом, ул. Ленина, д. 37.

Время совершения правонарушения: 27.08.2019г.

Состав административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие  <…>.

Заявленные ходатайства,  отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Установление требования к участникам закупки, требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, ведет к неверной оценке потенциальными участниками закупки возможности участия в закупке, могло привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, могло привести к ограничению количества участников закупки.

Установление невыполнимого (с учетом того, что извещение о проведении электронного аукциона в  средствах массовой информации не опубликовано) требования к участникам закупок, к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии и предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке «копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной не ранее даты публикации извещения о проведении электронного аукциона», имело своим последствием принятие аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения о признании заявителя, подавшего в Коми УФАС России жалобу, и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и  документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-101/2020 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00 рублей; 1 % от начальной (максимальной) цены договора составляет 10 000,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа в рассматриваемом случае может быть назначен в размере 10 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, имущественное положение <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, на дату - 27.08.2019г. исполнявшую обязанности <…> администрации муниципального района «Усть-Куломский», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, за установление  не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к участникам закупки, требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в закупке не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, в части установления требования к участникам закупки,  к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии и предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке «копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной не ранее даты публикации извещения о проведении электронного аукциона», что противоречит пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ  ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦПАЛЬНЫХ НУЖД. ПО ДЕЛУ № 011/04/7.30-101/2020  СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ              ОТ  27.03.2020.

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны