Постановление №02-06/9310 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-951/2021

об административном правонарушении

 

 

«08» декабря 2021 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/9310

 

ООО «Инновационные технологии» 

 

Набережная Черной речки,

д. 16, литера А, пом. 9-Н, комн. 9,

рабочее место № 1,

муниципальный округ Ланское,

г. Санкт-Петербург, 197183

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 23.11.2021, материалы дела № 011/04/19.8-951/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (далее – ООО «ИНТЕХ»), адрес места нахождения: 197183, г. Санкт-Петербург, муниципальный округ Ланское, набережная Черной речки, д. 16, литера А, пом. 9-Н, ком. 9, раб. место № 1, ОГРН 1187847201882, дата присвоения ОГРН 17.07.2018, ИНН 7806546077, КПП 1781401001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО «ИНТЕХ», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 25.10.2021 № 02-06/7913, что подтверждается уведомлением № 80098464698716 о получении 11.11.2021 почтового отправления.

Протокол об административном правонарушении № 011/04/19.8-951/2021 от 23.11.2020 составлен в отсутствие законного представителя ООО «ИНТЕХ», направившего письмом от 18.11.2021 б/н (вх. № 5832-э от 19.11.2021) ходатайство о составлении протокола в его отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-951/2021, вызове лица по делу от 24.11.2021 № 02-06/8746 направлены Коми УФАС России по адресу места нахождения ООО «ИНТЕХ».

Определением Коми УФАС России от 24.11.2021 № 02-06/8746 рассмотрение дела № 011/04/19.8-951/2021 назначено на 08.12.2021 в 14 часов 30 минут.

Законный представитель ООО «ИНТЕХ» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела 011/04/19.8-951/2021 Определением от 24.11.2021 № 02-06/8746, что подтверждается сведениями с официального сайта Почта России о получении 03.12.2021 почтового отправления.

Законный представитель ООО «ИНТЕХ» письмом от 01.12.2021 б/н (вх. № 6074-э от 02.12.2021) направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.8-951/2021 рассмотрено 08.12.2021 в отсутствие законного представителя ООО «ИНТЕХ».

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-951/2021 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).  

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление).

В силу частей 4, 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган производит сбор и анализ дополнительных доказательств, в связи с чем, срок рассмотрения заявления или материалов продлевается.  В целях рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций, их должностных лиц, документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В Коми УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № М-78 от 09.08.2021) по вопросу увеличения цен на газ, используемый в качестве моторного топлива, реализуемый ООО «ИНТЕХ» на АЗС в г. Ухта в Республике Коми.

Коми УФАС России в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрения заявления физического лица (вх. № М-78 от 09.08.2021) по вопросу увеличения цен на газ, используемый в качестве моторного топлива, реализуемый ООО «ИНТЕХ» на АЗС в г. Ухта в Республике Коми, продлило срок его рассмотрения до 09.11.2021 и, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, запросило у ООО «ИНТЕХ» необходимые документы и письменную информацию письмом от 01.09.2021 № 02-07/6448.

Требование от 01.09.2021 № 02-07/6448, направленное по адресу места регистрации ООО «ИНТЕХ», получено Обществом 14.09.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081864000135, опубликованным на официальном сайте Почты России.  

Срок представления ООО «ИНТЕХ» документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 11.10.2021.

К установленному в требовании от 01.09.2021 № 02-07/6448 сроку – до 11.10.2021 документы и письменная информация, истребованные письмом от 01.09.2021 № 02-07/6448, ООО «ИНТЕХ» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «ИНТЕХ» в Коми УФАС России не обращалось.

В письменных пояснениях, представленных Обществом письмом от 18.11.2021 б/н (вх. № 5833 от 19.11.2021), ООО «ИНТЕХ» сообщило, что фактически Общество находится в Республике Коми г. Ухта, где зарегистрировано обособленное подразделение, почтовый адрес Общества не совпадает с юридическим адресом. Письмо с требованием по юридическому адресу получил собственник офиса и поздно передал ООО «ИНТЕХ», в связи с чем ответ на требование не представлен.

 Данный довод Общества должностным лицом исследован и установлено следующее.

Согласно частям 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ место нахождения ООО «ИНТЕХ»: 197183, г. Санкт-Петербург, муниципальный округ Ланское, набережная Черной речки, д. 16, литера А, пом. 9-Н, ком. 9, раб. место № 1.

Следовательно, требование Коми УФАС России от 01.09.2021 № 02-07/6448 обоснованно направлено по адресу места нахождения Общества, указанному в ЕГРЮЛ.

Кроме того, на дату направления требования в Коми УФАС России отсутствовала информация о почтовом адресе ООО «ИНТЕХ».

ООО «ИНТЕХ» письмом от 01.12.2021 б/н (вх. № 6070-э от 02.12.2021), направленным в адрес антимонопольного управления, сообщило, что Общество осуществляет реализацию газа на основании агентского договора с ООО «СГснаб», в связи с чем запрашиваемые требованием № 02-07/6448 от 01.09.2021 документы и сведения ООО «ИНТЕХ» представить не может.

Данные доводы Общества должностным лицом исследованы и установлено следующее.

Физическое лицо, обратившееся в Коми УФАС России с заявлением (вх. № М-78 от 09.08.2021), в качестве доказательств представило кассовый чек на приобретение газа, в котором указаны реквизиты: ООО «ИНТЕХ», ИНН 7806546077, цена 31,50 руб. 

В соответствии с требованием Коми УФАС России от 01.09.2021 № 02-07/6448 (получено 14.09.2021) ООО «ИНТЕХ» надлежало в срок до 11.10.2021 представить в антимонопольное управление следующие копии документов и письменную информацию:

1. поясняющие и обосновывающие причины каждого повышения цен на газ, используемого в качестве моторного топлива и реализуемого ООО «ИНТЕХ» на АЗС в г. Ухта в Республике Коми в период с 01.01.2021 по дату ответа на настоящее требование, с приложением подтверждающих документов, в том числе копий счетов-фактур, выставленных поставщиками газа, платежных документов по понесенным расходам по транспортировке газа и копий иной первичной документации;

2. динамику изменения закупочных цен на газ (включая доставку до места отгрузки), включая НДС, за период с 01.01.2021 по дату ответа на настоящее требование, тыс. руб./за ед.изм.;

3. копии приказов, иных документов о введении ООО «ИНТЕХ» цен на газ на АЗС в г. Ухта на каждую дату её установления (изменения) в период с 01.01.2021 по дату ответа на настоящее требование;

4. сведения об объемах закупки ООО «ИНТЕХ» газа для реализации через АЗС в г. Ухта за период с 01.01.2021 по 31.08.2021, всего, в том числе в разрезе поставщиков, с указанием адреса (места отгрузки), объема закупки (тонн), оптово-закупочной цены (руб./тн с НДС), транспортных расходов (руб./тн с НДС);

5. сведения о розничной реализации Обществом газа через АЗС на территории г. Ухта согласно следующей таблице (в случае, если учет ведется в целом по организации и (или) структурному подразделению, указать на это):

 

 

Показатель 

      2020 год     

                1 полугодие 2021

                            года

1       .        Расходы всего, в том числе:

 

 

1.1             затраты на приобретение (руб./тн.)*

 

 

1.2              затраты на реализацию* (руб./тн.)

 

 

2       .         Выручка от продаж (руб./тн.)

 

 

3.                Прибыль (руб./тн.)

 

 

4.               Чистая прибыль (руб./тн.)

 

 

ССре         Средняя стоимость газа (руб./тн.)

 

 

С                Средняя розничная цена газа (руб./л.)

 

 

Объем       Объем продажи газа в Республике Коми, всего

                  в том числе по каждому городу, району:

                  МО ГО «Ухта» (литр)

 

 

 

             * затраты, которые напрямую зависят от стоимости закупаемого топлива.

             ** под затратами на реализацию понимаются затраты, возникающие непосредственно в результате деятельности  

             (материальные  затраты,  амортизация,  оплата  труда,  работы и услуги сторонних организаций, прочие налоги и

             сборы, управленческие расходы); 

 

6. копии расчетов (калькуляций) цен на газ на каждую дату их установления (изменения) в период с 01.01.2021 по дату ответа на настоящее требование, с расшифровкой расходов по статьям затрат, прибыли (рентабельности), налогам, с приложением копий документов, подтверждающих такие суммы расходов (оборотно - сальдовые ведомости);

 

7. поясняющие, входит ли ООО «ИНТЕХ» в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом (хозяйствующими субъектами) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, с указанием таких оснований;

8.  сведения обо всех хозяйствующих субъектах, в которых <…> владеет более чем пятьюдесятью процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства), с указанием по каждому наименования, адреса места нахождения, ИНН;   

9. сведения обо всех хозяйствующих субъектах, в которых <…> осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица, с указанием по каждому наименования, адреса места нахождения, ИНН;

10. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь существенное значение для рассмотрения заявления по вопросу роста цен на газ, реализуемый ООО «ИНТЕХ» на АЗС в городе Ухта в истекшем периоде 2021 года (при наличии).

В требовании Коми УФАС России № 02-07/6448 от 01.09.2021 имеется указание: в случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего требования указать на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Также требованием Общество предупреждалось об административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление сведений информации, запрошенных территориальным антимонопольным органом.

ООО «ИНТЕХ» за пределами срока, установленного требованием Коми УФАС УФАС России – до 11.10.2021, письмом от 01.12.2021 б/н (вх. № 6070-э от 02.12.2021) сообщило, что Общество осуществляет реализацию газа на основании агентского договора с ООО «СГснаб», в связи с чем запрашиваемые требованием № 02-07/6448 от 01.09.2021 документы и сведения ООО «ИНТЕХ» представить не может. К письму Общество приложило копию агентского договора, копию приказа ООО «СГснаб» от 02.11.2021 № 139-р.

Согласно агентскому договору на прием платежей от 18.03.2021, заключенному между ООО «СГснаб» (Принципал) и ООО «ИНТЕХ» (Агент) по результатам проведенной закупки (№ 32110021724), Агент обязуется от имени и за счет Принципала осуществлять прием денежных средств от плательщиков через контроль-кассовую технику Агента за сжиженный углеводородный газ ГОСТ Р 52087-2003, принадлежащий на праве собственности Принципалу (п.п. 1.1, 2.1.1); при исполнении поручения Агент обязан в 5-ти дневный срок с момента окончания календарного месяца представить Принципалу Акт об оказании услуг с приложением реестра сумм принятых платежей (п. 2.1.4).

Приказом ООО «СГснаб» от 02.11.2021 № 139-р утверждена и введена в действие с 03.11.2021 цена реализации сжиженного газа на заправку автотранспорта по ПАГС (АГЗС), расположенной в г. Ухта.

Тот факт, что у ООО «ИНТЕХ» отсутствовали сведения (информация), запрашиваемые отдельными пунктами требования № 02-07/6448 от 01.09.2021, не является правовым основанием для непредставления в антимонопольный орган информации об их отсутствии у Общества, пояснения причин их отсутствия и указания источника, где запрашиваемое может быть получено, в установленный антимонопольным управлением срок.

При этом, сведения (информация) по пунктам 7, 8, 9, которыми располагает ООО «ИНТЕХ», Общество не представило ни на дату составления протокола об административном правонарушении, ни на дату рассмотрения настоящего административного дела.

 В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «ИНТЕХ» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся:

в несвоевременном представлении сведений (информации) об отсутствии у ООО «ИНТЕХ» документов и письменной информации по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 требования Коми УФАС России № 02-07/6448 от 01.09.2021, с пояснением причин их отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено;

в непредставлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России пунктами 7, 8, 9 требования № 02-07/6448 от 01.09.2021.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 12.10.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО «ИНТЕХ» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № 011/04/19.8-951/2021 не усматривается принятие всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение требования Коми УФАС России № 02-07/6448 от 01.09.2021.

Требованием № 02-07/6448 от 01.09.2021 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое требованием от 01.09.2021 к установленному в требовании сроку – 11.10.2021 не представило.

В связи с чем, из материалов административного дела № 011/04/19.8-951/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «ИНТЕХ» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «ИНТЕХ» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «ИНТЕХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «ИНТЕХ» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Непредставление, непредставление в срок ООО «ИНТЕХ» сведений (информации) по требованию Коми УФАС России № 02-07/6448 от 01.09.2021 создало препятствие в полном и всестороннем рассмотрении заявления физического лица (вх. № М-78 от 09.08.2021) по вопросу повышения цен на газ, реализуемый ООО «ИНТЕХ» на АЗС в г. Ухта, и, как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению заявления физического лица, осуществлению антимонопольного контроля. 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института, как малозначительность административного правонарушения. Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

Таким образом, совершенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ИНТЕХ», - совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО «ИНТЕХ» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «ИНТЕХ» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «ИНТЕХ», подтверждённое копиями бухгалтерского баланса за 2020 год, отчета о финансовых результатах за 2020 год, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (ОГРН 1187847201882, ИНН 7806546077) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (ОГРН 1187847201882, ИНН 7806546077) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-951/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 08.12.2021

 
                 

 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны