Постановление №02-06/2559 Не установлена вина СОНТ "Металлист" в совершении администра... от 28 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-98/2022

об административном правонарушении

 

 

28 марта 2022 года

 

 

 

                     №02-06/2559

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

<……….>

                                                                                                (по адресу)

 

Садово-огородническому некоммерческому товариществу

«Металлист»

 

Микрорайон 6-й, дом 26, корпус А, квартира 61, г. Сосногорск, Республика Коми, 169500

 

<……….> отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <……….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-98/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 28.02.2022 № 02-06/729 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении садово-огороднического некоммерческого товарищества «Металлист» (далее по тексту -  СОНТ «Металлист»), адрес места нахождения: 169500, Республика Коми, г. Сосногорск, мкр. 6 -й, д. 26, К.А, кв. 61, ИНН 1108023157, ОГРН 1151101004988, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <……….> (далее по тексту – Заявление, Заявитель) от 30.11.2021 (вх. № З-126 от 30.11.2021) по вопросу отключения СОНТ «Металлист» объекта Заявителя, расположенного по адресу: <……….> (далее по тексту – Объект), от электрической сети.

Определением Коми УФАС России от 28.01.2022 № 02-06/729 в отношении СОНТ «Металлист» возбуждено дело об административном правонарушении №011/04/9.21-98/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 28.02.2022.

28.02.2022 на административном расследовании присутствовала законный представитель СОНТ «Металлист» <……….>.

Письмом от 28.02.2022 (вх. № 1136-э от 28.02.2022) потерпевший <……….> уведомил Коми УФАС России о возможности проведения административного расследования без его участия.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, законному представителю СОНТ «Металлист» разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

В связи с необходимостью истребования дополнительной информации и документов Определением Коми УФАС России от 28.02.2022 № 02-06/1662 срок административного расследования по делу № 011/04/9.21-98/2022 продлен до 28.03.2022. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 28.03.2022.

Письмом от 28.03.2022 (вх. № 1776-э от 28.03.2022) потерпевший <……….> уведомил Коми УФАС России о возможности проведения административного расследования без его участия.

28.03.2022 на административном расследовании присутствовала законный представитель СОНТ «Металлист» <……….>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, законному представителю СОНТ «Металлист» разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее по тексту – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно - правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В силу абзаца 1 пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в том числе обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 442 (далее – Правила № 442).

Абзацами 2 - 4 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится в случае, в том числе нарушения потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности.

Подпунктами «а», «г» пункта Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил № 442;

сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, - в связи с наступлением обстоятельств, указанных, в том числе в абзацах третьем и четвертом подпункта «б»  пункта 2 Правил № 442.

В своем Заявлении <……….> указал, что технологические его Объект присоединен к электрическим сетям СОНТ «Металлист». Ежегодно СОНТ «Металлист» отключает энергоснабжение на 5-6 месяцев.

  Письмом от 21.12.2021 Заявитель проинформировал Коми УФАС России, что потребленную электроэнергию он оплачивает председателю СОНТ «Металлист»; каких - либо договоров он не заключал; при технологическом присоединении Объекта к электрическим сетям он оплатил сумму в размере 10000 руб. владельцу трансформаторной подстанции.

В письме от 15.11.2021 № МР2/5-52/156-11-3/8728 ПО «Центральные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми указало, что Объект Заявителя технологически присоединен к электрическим сетям СОНТ «Металлист».

В материалах дела об административном правонарушении имеется выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 19.02.2021, в соответствии с которой ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <……….>, расположенный по адресу: <……….>.

На основании определения Коми УФАС России от 02-06/729 от 28.01.2022 потерпевший <……….> представил информацию (вх. № 1025-э от 21.02.2022) о том, что после возбуждения дела об административном правонарушении СОНТ «Металлист» возобновило подачу электроэнергии.

На основании определения Коми УФАС России от 02-06/729 от 28.01.2022 СОНТ «Металлист» проинформировало Коми УФАС России (вх. № 1095-э от 24.02.2022), что объекты, расположенные в пределах СОНТ «Металлист», подключены к трансформаторной подстанции, принадлежащей Тимошкину В.И., которому потребители СОНТ «Металлист» оплачивают используемую электроэнергию. Объект <……….>. подключен к электрическим сетям СОНТ «Металлист». Учет и оплата потребленной электрической энергии проводится на основании приборов учета электрической энергии. Показания приборов учета фиксируются ежемесячно с мая по октябрь. В зимний период показания приборов учета не фиксируются.

В СОНТ «Металлист» <……….> каких-либо документов о выходе из состава членов не представил.

Отключение электричества в СОНТ «Металлист» производится на зимний период по решению общего собрания членов СОНТ «Металлист». Отключение объекта Заявителя от электричества было проведено в ноябре 2021 года, продлилось две недели. По просьбе Заявителя электроснабжение объекта Заявителя было восстановлено. В ноябре – декабре 2021 года Заявитель имеющуюся задолженность за электрическую энергию оплатил.

Постановка вопроса об отключении электроэнергии подтверждается, в частности копиями протоколов собрания членов СОНТ «Металлист» от 30.05.2020, 30.08.2020.

На определение Коми УФАС России от 22.01.2022 № 02-06/1662 потерпевший <……….> письмом от 28.03.2022 (вх. № 1776-э от 28.03.2022) сообщил, что электрическую энергию отключали в 1 числах ноября 2021 года.

На определение Коми УФАС России от 22.01.2022 № 02-06/1662 СОНТ «Металлист» письмом от 28.03.2022 (вх. № 1786-э от 28.03.2022) сообщило, что электрическую энергию отключают ежегодно по решению собрания СОНТ «Металлист», которое проводится осенью. Последнее собрание проводилось осенью 2020 года.

 На 1 ноября 2021 года у <……….> была задолженность за электроэнергию в размере 10 тыс. руб. и задолженность за членские взносы.

В ведомостях оплаты за электроэнергию не указывается дата сдачи денег.

Отключение электроэнергии по СОНТ «Металлист» было произведено 6-7 ноября 2021. Энергоснабжение было возобновлено по <……….>, где расположен объект Заявителя, примерно через 2 недели после погашения долга, в середине ноября 2021 года.

В соответствии с пунктом 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исчерпывающими мерами, принятыми при административном расследовании по делу № 011/01/04/9.21-97/2022, виновность СОНТ «Металлист» в нарушении пункта 6 Правил № 861 и статьи 9.21 КоАП РФ не установлены. В связи с чем, в действиях (бездействии) СОНТ «Металлист» состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-98/2022 об административном правонарушении в отношении СОНТ «Металлист» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<……….>

Связанные организации

Садово-огородническое некоммерческое товарищество "металлист"
ИНН 1108023157, ОГРН 1151101004988