Решение №04-02/9870 - от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Акционерное общество «НМТ»

 

через Единую информационную систему


Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница»

 

                                                                                   через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/48-1118/2022

16 декабря 2022 года

 

 

                                             № 04-02/9870

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу акционерного общества «НМТ» (452687, Респ. Башкортостан, город Нефтекамск г.о., г. Нефтекамск, ул. Карцева, д. 28В, кв. 68, ОГРН: 1220200016970, ИНН: 0264080880, КПП: 026401001) (далее - АО «НМТ») от 09.12.2022 (вх. от 09.12.2022 № 6623э) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, 114, ОГРН: 1031100403443, ИНН: 1101487135, КПП: 110101001) (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мебели металлической для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (ЭА-606к)», извещение                            № 0307200022422000554 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

<…>, представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» по доверенности от 15.12.2022 № 227,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба АО «НМТ» от 09.12.2022 (вх. от 09.12.2022 № 6623э) на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба на действия аукционной комиссии подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            АО «НМТ», ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», акционерное общество «Сбербанк - АСТ» (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

АО «НМТ» заявлено ходатайство от 15.12.2022 (вх. от 15.12.2022 № 6763-э) о рассмотрении жалобы посредством систем видео-конференц-связи.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

На основании части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе ходатайство                  АО «НМТ»  удовлетворено.

Вместе с тем, на дату и время рассмотрения жалобы в Коми УФАС России техническая возможность рассмотрения жалобы посредством веб-видеоконференции отсутствовала.

Учитывая законодательно установленные сроки рассмотрения жалобы и графика дел в Коми УФАС России, назначенных на 16.12.2022, перенос даты и времени заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы не представилось возможным.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей АО «НМТ», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

АО «НМТ» обжаловано действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 08.12.2022 подведения итогов электронного аукциона.

В жалобе заявителем приведены доводы относительно того, что неправомерное действие аукционной  комиссии обусловлено неправомерным действием заказчика при установлении требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке в части требования о предоставлении в её составе копии действующего регистрационного удостоверения либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, тогда как, согласно позиции заявителя, к поставке требуется офисная мебель общего назначения,  не требующая наличия регистрационного удостоверения.

ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в отзыве на жалобу от 15.12.2022 № 01-05/3584 (вх. от 15.12.2022 № 4940) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Оператором электронной площадки письмом от  12.12.2022 (вх. от 12.12.2022                     № 6681э) в материалы жалобы представлены копии всех заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части  2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По извещению об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 06.12.2022, жалоба подана 09.12.2022.

Следовательно, заявителем пропущен законодательно установленный срок для подачи жалобы на положения извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе,  по следующему основанию: получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Таким образом, рассмотрение довода о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при определении положений извещения о закупке, касающихся требований к содержанию и составу заявки на участие в ней, подлежит в ходе проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница».

Объект закупки - «Поставка мебели металлической для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (ЭА-606к)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  907 500,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 28.11.2022.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание»).

. Техническое задание содержит следующие требования к закупаемому товару:

№ п/п

Наименование товара/

КТРУ

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

Шкаф архивный металлический

31.01.11.122-00000002

Описание КТРУ:

Тип дверей шкафа Распашные

Тип замка: ключевой. Тип покрытия:  порошковое. Количество* дверей не  менее 2 штук не более  4 штук. Предназначен для хранения документов. Ригели из оцинкованной стали и пластиковые втулки обеспечивают бесшумный ход дверей и надежное запирание шкафа. 

Пять уровней хранения (4 полки в комплекте). Материал: Металл.                       

Высота* не менее 1750 мм.

Ширина*  не менее 800 мм.

Глубина*  не менее 400 мм.

Вес* не более  45 кг.

Максимальная нагрузка* на полку при равномерном распределении нагрузки  не менее 30 кг.

шт

15

2

Шкаф для одежды металлический

31.01.11.121-00000004

Описание КТРУ:

Вид товара Шкаф

Высота ≥ 1800  и  < 1900  Миллиметр

Глубина ≥ 500  и  < 600  Миллиметр

Длина ≥ 800  и  < 900  Миллиметр

Наличие перекладины для вешалок Да

Тип дверей шкафа Распашные

Тип шкафа Секционный  

Тип замка: ключевой. Тип покрытия:  порошковое. Количество дверей: 2.  Количество секций: 2. Вентиляционные отверстия: наличие.  Конструкция шкафов позволяет скреплять их между собой. Материал: Металл. Возможность установки дверей с односторонним открыванием и с распашным (по желанию заказчик изменяет направление открывания дверей). Комплектация: полка, перекладина, крючки.

Вес* не более 40 кг.

шт

45

При этом заказчиком в описание товара включено  обоснование необходимости использования дополнительной  информации.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подп. в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке размещены заказчиком на официальном сайте в электронном документе «Извещение о проведении электронного аукциона ЭА-606к» (часть 27).

В подпункте в) пункта 2 части 27  Извещения о проведении электронного аукциона ЭА-606к  установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии действующего регистрационного удостоверения либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», приведенной в отзыве на жалобу от 15.12.2022 № 01-05/3584 (вх. от 15.12.2022 № 4940), устным пояснениям представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», озвученным в ходе рассмотрения жалобы, в рамках закупки к поставке требуется мебель медицинская, подлежащая использованию в отделениях больницы: архивные шкафы для хранения медицинской документации (истории болезни стационарного больного), шкафы для хранения медицинской спецодежды.

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2.15 Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (Приложение № 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н) мебель медицинская отнесена к медицинским изделиям.

Единый перечень предметов, которые отнесены к медицинской мебели, законодательством не утвержден.

В пункте 31 гл. 10 раздела III Критериев отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 № 25) указано, что в случае, если мебель применяется в специальном медицинском помещении (процедурном кабинете, операционной и т.д.) и (или) подвергается определенному виду обработки, то такая продукция может относиться к медицинским изделиям.

При формировании предмета закупки участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Безусловных доказательств отсутствия потребности заказчика в закупке мебели медицинской в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 6  Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

С учетом изложенного, при закупке медицинской мебели, требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии действующего регистрационного удостоверения либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным               пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.12.2022 аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки заявителя на участие в закупке принято решение об отклонении указанной заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принято решения: «Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п в) п. 2 ч. 1 ст. 43, п/п в) п. 2 ч. 27 извещения о проведении электронного аукциона, а именно: непредставление копии действующего регистрационного удостоверения либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения».

Комиссией Коми УФАС России в ходе анализа заявки заявителя                                          (идентификационный номер 31) на участие в закупке, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что предусмотренный                подп. в) п. 2 ч. 1 ч. 27 извещения о проведении электронного аукциона документ - копия действующего регистрационного удостоверения либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, в составе заявки на участие в закупке заявителем не представлено.

С учетом изложенного, действие аукционной комиссии в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 08.12.2022 подведения итогов определения поставщика относительно отклонения заявки заявителя на участие в закупке, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49,  пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2.2. Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно сведениям справочной информации КТРУ, размещенной на официальном сайте, уникальный цифровой код позиции КТРУ «31.01.11.122-00000002» - «Шкаф архивный металлический» сформирован  на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), значение классификатора - 31.01.11.122 «Шкафы архивные металлические».

Код позиции КТРУ «31.01.11.121-00000002» - «Шкаф архивный металлический» содержит информацию о технических регламентах и стандартах: ГОСТ Р 56513-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Шкафы металлические архивные. Технические условия»; Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (вместе с «ТР ТС 025/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции»).

Согласно сведениям справочной информации КТРУ, размещенной на официальном сайте, уникальный цифровой код позиции КТРУ «31.01.11.121-00000004» - «Шкаф для одежды металлический» сформирован  на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), значение классификатора - 31.01.11.121 «Шкафы для одежды металлические»; 31.01.11.129
«Шкафы металлические прочие».

Код позиции КТРУ «31.01.11.121-00000004» - «Шкаф для одежды металлический» содержит информацию о технических регламентах и стандартах: ТР ТС 025/2012 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции»; ГОСТ 13025.1-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения (с Изменениями № 1, 2, 3)».

Также необходимо отметить, что коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 31.01.11.121, 31.01.11.122 включены в группу ОКПД2  «31.01.11» - «мебель металлическая для офисов».

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», приведенной в отзыве на жалобу от 15.12.2022 № 01-05/3584 (вх. от 15.12.2022 № 4940), устным пояснениям представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», озвученным в ходе рассмотрения жалобы, в рамках закупки к поставке требуется мебель медицинская, что подтверждается требованием о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии действующего регистрационного удостоверения либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) содержит подгруппу - 32.50.3 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части».

Таким образом, объект закупки соответствует коду ОКПД 2 по подгруппе кода             ОКПД 2 - 32.50.3

Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2. Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Выбор кода по КТРУ, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к закупаемому товару, необходимому заказчику.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, с учетом доводов заказчика о закупке мебели медицинской, заказчиком по закупаемому в рамках закупки  товару неверно применен код по ОКПД2, что привело к неверному выбору кода по КТРУ с соответствующим описанием объекта закупки, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно закупаемого товара (закупка мебели офисной или мебели медицинской), в том числе  с учетом наличия требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии действующего регистрационного удостоверения либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, о чем может свидетельствовать поданная в Коми УФАС России жалоба заявителя.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в части неверного применения кода по ОКПД2, что привело к неверному выбору кода по КТРУ с соответствующим описанием объекта закупки, не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

     В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

     Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ принято постановление от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В Перечень включен товар - «мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части (кроме кроватей медицинских функциональных)», код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности  ОК 034-2014 (КПЕС 2008- 32.50.30.110 (пункт 164).

Таким образом, при закупке медицинской мебели с соответствующим кодом       ОКПД2, заказчику надлежало бы применить ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В  соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница»  необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» в части неверного применения кода по ОКПД2, что привело к неверному выбору кода по КТРУ с соответствующим описанием объекта закупки, противоречащим требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. С учетом характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, существенности установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», аукционной комиссии заказчика, предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены процедуры заключения договора, отмены всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика, аннулирования закупки.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны