Решение №ПК/4991/23 Решение от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение


 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Шлос"

 

169900, Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 5, кв. 414 shlos2008@yandex.ru

 

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

 

167000, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 17

 

 

 

 

 

    1. РЕШЕНИЕ

 

09 августа 2023 года г. Сыктывкар

(изготовление решения в полном объеме)

26 июля 2023 года

(оглашение резолютивной части)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...>; <...>;

рассмотрев дело № 011/05/15-441/2023, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шлос» (ОГРН 1021100810521, ИНН 1103023971, КПП 110301001, адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 5, кв. 414 (далее – ООО «Шлос») по факту распространении 03.04.2023 в средстве массовой информации – радиопрограмме «Русское радио в Воркуте» реклам с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- Управления Роскомнадзора по Республике Коми, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела,

- ООО «Шлос», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 2252-01/11 от 21.04.2023 (вх. № 1357 от 25.04.2023), № 2759-01/11 от 23.05.2023 (вх. № 2805-эп/23 от 23.05.2023).

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение в отношении выпуска радиопрограммы «Русское радио в Воркуте», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, а именно: 03.04.2023 объем рекламных сообщений составил более 20% от общего объема вещания радиопрограммы в сутки.

В связи с чем, по результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/15-441/2023 в отношении ООО «Шлос» по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/3383/2023 от 24.05.2023.

Из материалов рекламного дела № 011/05/15-441/2023 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радипрограмма является средством массовой информации, а отдельный выпуск радипрограммы составляет продукцию средства массовой информации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 3-0215 от 23.12.2005 учредителем радиопрограммы «Русское радио в Воркуте» является ООО «Шлос», примерная тематика и (или) специализация: информационная, музыкальная, развлекательная, реклама до 20%; территория распространения: г. Воркута и близлежащие районы.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми материалов усматривается, что 03.04.2023 объем рекламных сообщений в радипрограмме «Русское радио в Воркуте» превысил 20% от общего объема вещания радипрограммы в сутки.

Из представленных материалов следует, что радипрограмма «Русское радио в Воркуте» не зарегистрирована в качестве средства массовой информации, специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, продолжительность рекламы, размещаемой в указанном СМИ, должна соответствовать требованиям ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемые рекламы размещены в эфире радипрограммы «Русское радио в Воркуте», учредителем которого, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 3-0215 от 23.12.2005, является ООО «Шлос».

В связи с чем, усматривается, что ООО «Шлос» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам.

Как следует из материалов, представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, 03.04.2023 объем рекламных сообщений в радипрограмме «Русское радио в Воркуте» превысил 20% от общего объема вещания радипрограммы в сутки и составил 33,72%.

Согласно письменным пояснениям ООО «Шлос», представленным в материалы рекламного дела, общая продолжительность вещания радипрограммы «Русское радио в Воркуте» в течение суток 03.04.2023 составила 262 минуты 25 секунд. Продолжительность рекламы, вышедшей на радипрограмме Русское радио в Воркуте» в течение суток 03.04.2023, составила 55 минут 38 секунд, что превышает допустимую норму.

Как указало ООО «Шлос», причиной превышения допустимой нормы рекламы в эфире является человеческий фактор, а именно: невнимательность, вызванная большим объемом работы, которую, в силу финансовых трудностей, выполняют 4 человека. Также ООО «Шлос» просило ограничиться предупреждением.

Комиссия Коми УФАС России, ознакомившись с вышеуказанным ходатайством, приняла решение о его рассмотрении при производстве по делу об административном правонарушении.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы рекламного дела, установила, что объем общего вещания общая продолжительность вещания радипрограммы «Русское радио в Воркуте» в течение суток 03.04.2023 составил 262 минуты 15 секунд. Продолжительность рекламы, вышедшей на радипрограмме Русское радио в Воркуте», в течение суток 03.04.2023 составила 55 минут 23 секунды. Таким образом, объем рекламы за 03.04.2023 на радипрограмме Русское радио в Воркуте» составил 21,12% от общего объема вещания радипрограммы в указанную дату, что превышает допустимое Законом о рекламе соотношение продолжительности рекламы не более двадцати процентов времени вещания в течение суток.

Согласно пунктам 3.1, 3.3 Устава ООО «Шлос», копия которого представлена в материалы рассматриваемого дела, целью деятельности Общества является получение прибыли. Общество осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: радиовещание программ, создание радио и телепрограмм в интересах вещания, создание и эксплуатация радио и телевещательной студии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Шлос», основным видом деятельности Общества является деятельность в области радиовещания.

Из вышеизложенного следует, что рекламы, вышедшие в эфир 03.04.2023 в средстве массовой информации - радипрограмме Русское радио в Воркуте», размещены с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности, и целям уставной деятельности Общества.

Согласно письменным пояснениям ООО «Шлос», представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе, является <...>.

ООО «Шлос» в материалы рекламного дела представлены также копия приказа № 1 от 28.01.2022 о принятии на работу <...> на должность <...>, копия приказа № 4 от 02.02.2022 о переводе <...> на должность <...>, копия трудового договора № 01/22-ТД от 28.01.2022, копия дополнительного соглашения к трудового договора № 01/22-ТД от 28.01.2022 копия должностной инструкции <...>.

Согласно пунктам 2.1, 2.9 Должностной инструкции <...> в должностные обязанности <...> входит, в том числе руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений; обеспечивать соблюдение законности в деятельности Общества и осуществления его хозяйственно-экономических связей.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 должностной инструкции <...> несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации.

Таким образом, из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Шлос» законодательства о рекламе в рассматриваемый период являлась <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине ООО «Шлос», так и должностного лица ООО «Шлос» - <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО «Шлос», <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Шлос» и должностным лицом ООО «Шлос» <...> нарушены требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемые рекламы распространялись на территории г. Воркута и близлежащих районов Республики Коми 03.04.2023.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащих реклам.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Шлос» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ООО «Шлос» (ОГРН 1021100810521, ИНН 1103023971, КПП 110301001) нарушившим требования ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе при распростронении рекламы 03.04.2023 в средстве массовой информации - радипрограмме «Русское радио в Воркуте», поскольку объем рекламы за 03.04.2023 на радипрограмме Русское радио в Воркуте» составил более 20% от общего объема вещания радиопрограммы в сутки.

  2. Выдать ООО «Шлос» (ОГРН 1021100810521, ИНН 1103023971, КПП 110301001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанных в п. 1 Решения реклам.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Шлос» (ОГРН 1021100810521, ИНН 1103023971, КПП 110301001) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 09 августа 2023 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<...>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-2514

 

 

Связанные организации

ООО "ШЛОС"
ИНН 1103023971, ОГРН 1021100810521
Управление Роскомнадзора по Республике Коми
ИНН 1101486117, ОГРН 1041100418700