Решение №04-02/6939 Решение по жалобе ООО "Пересвет" от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

Частная охранная организация «Пересвет»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное учреждение «Коми республиканский

онкологический диспансер»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

 «Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

 Автоматизированная система торгов»

 

через Единую информационную систему

 

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-761/2022

 

05 сентября 2022 года

 

 

 

                               № 04-02/6939

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Пересвет» (160004, Россия, Вологодская обл., город Вологда, Благовещенская ул., д. 47, помещ. 9, ОГРН: 1143525017767, ИНН: 3525333171, КПП: 352501001) (далее - ООО ЧОО «Пересвет») от 29.08.2022 (вх. от 30.08.2022 № 4745э)  на действия заказчика - государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (167904, Республика Коми, город Сыктывкар, поселок городского типа Краснозатонский, Нювчимское шоссе, 46, ОГРН: 1021100517712, ИНН: 1101487150, КПП: 110101001) (далее - ГУ «КРОД») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по охране объектов Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение  № 0307200030622002017 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<…>, представителя ГУ «КРОД» по доверенности от 07.06.2022,

-<…>, <…>, представителей государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенностям от  19.01.2022 № 7, от 17.01.2022 № 5,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО ЧОО «Пересвет» от 29.08.2022 (вх. от 30.08.2022 № 4745э)  на действия заказчика - ГУ «КРОД» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по охране объектов Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200030622002017 (далее - закупка, электронный аукцион).

С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.

ООО ЧОО «Пересвет», ГУ «КРОД», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ООО ЧОО «Пересвет» в письме от 31.08.2022 № 319 (вх. от 01.09.2022 № 3463) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО ЧОО «Пересвет».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ЧОО «Пересвет», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО ЧОО «Пересвет» обжаловано действие заказчика - ГУ «КРОД» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части включения в электронный документ «Описание объекта закупки (техническое задание)», являющийся составной частью извещения о закупке, требования: «Наличие договора или соглашения о сотрудничестве с УМВД г. Сыктывкара для включения в состав группы сотрудника УМВД при оперативном выезде мобильной группы на охраняемый объект с целью координации совместных действий в сфере обеспечения правопорядка и борьбе с правонарушениями», которое, согласно позиции заявителя, является излишним и ограничивает количество участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГУ «КРОД» в отзыве на жалобу, представленном в составе письма от 02.09.2022 № 3536 (вх. от 02.09.2022 № 4823э, № 3470), заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в письме от 02.09.2022 № 02-09/51 (вх. от 02.09.2022 № 4803э) представлены письменная информация по доводам жалобы и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт), заслушав представителей ГУ «КРОД», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов»,  пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «КРОД», уполномоченным органом по закупке - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Оказание услуг по охране объектов Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 575 780,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 24.08.2022; изменения в извещение о проведении закупки от 26.08.2022 № ИИ1 - 26.08.202; изменения в извещение о проведении закупки от 30.08.2022 № ИИ2 - 30.08.2022.

2.  Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, частях 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

Описание объекта закупки, размещенное на официальном сайте в составе извещения о закупке в редакциях от 24.08.2022, 26.08.2022, в форме отдельного электронного документа, в пункте 3 раздела «Требования к качеству оказываемых услуг» содержит требование: «Наличие договора или соглашения о сотрудничестве с УМВД г. Сыктывкара для включения в состав группы сотрудника УМВД при оперативном выезде мобильной группы на охраняемый объект с целью координации совместных действий в сфере обеспечения правопорядка и борьбе с правонарушениями».

Согласно доводам заказчика - ГУ «КРОД», приведенным  в отзыве на жалобу, представленном в составе письма от 02.09.2022 № 3536 (вх. от 02.09.2022 № 4823э,               № 3470), оспариваемое требование в составе требований к качеству оказываемых услуг установлено в описании объекта закупки с учетом потребности заказчика в необходимых ему охранных услугах для надежной организации охраны зданий и прилегающих территорий учреждений, в том числе с учетом положений статьи 3 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которой организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила оказания содействия частными охранными организациями правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, и частными детективами правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (приложение 8) (далее - Правила), согласно которым порядок оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, частными охранными организациями осуществляется на основании соглашения об обеспечении правопорядка, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением).

По пункту 3 Правил для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя.

Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан. По результатам рассмотрения правоохранительный орган принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения об обеспечении правопорядка, о чем уведомляет частную охранную организацию.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, заключение соглашения об обеспечении правопорядка частной охранной организацией с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) является правом, а не обязанностью частной охранной организации.

2.1. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.

Как следует из материалов жалобы, заказчиком в соответствии с запросом о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, на основании части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, 26.08.2022 принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, изменения в извещение об осуществлении закупки размещены на официальном сайте 26.08.2022.

Комиссией Коми УФАС России нарушений заказчиком - ГУ «КРОД»  требований части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе при внесении 26.08.2022 изменений в извещение о закупке не установлено.

Извещение о проведении электронного аукциона в редакции  от 26.08.2022 содержит сведения о дате окончания срока подачи заявок - 01.09.2022.

Заказчиком - ГУ «КРОД» по собственной инициативе на основании части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, 30.08.2022 принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, в том числе об исключении требования,  содержащегося в пункте 3 раздела «Требования к качеству оказываемых услуг» Описания объекта закупки: «Наличие договора или соглашения о сотрудничестве с УМВД г. Сыктывкара для включения в состав группы сотрудника УМВД при оперативном выезде мобильной группы на охраняемый объект с целью координации совместных действий в сфере обеспечения правопорядка и борьбе с правонарушениями».

Изменения в извещение об осуществлении закупки размещены на официальном сайте 30.08.2022, при этом срок окончания подачи заявок на участие в закупке продлен до 06.09.2022 07:00.

Комиссией Коми УФАС России нарушений заказчиком - ГУ «КРОД»  требований части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе при внесении изменений в извещение о закупке не установлено.

На дату и время рассмотрения жалобы оспариваемое заявителем требование из описания объекта закупки исключено, срок подачи заявок на участие в закупке продлен с соблюдением требований Закона о контрактной системе, в связи с чем у Комиссии Коми УФАС России оснований для констатации факта нарушений заказчиком - ГУ «КРОД» требований Закона о контрактной системе при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части включения в описание объекта закупки требования: «Наличие договора или соглашения о сотрудничестве с УМВД г. Сыктывкара для включения в состав группы сотрудника УМВД при оперативном выезде мобильной группы на охраняемый объект с целью координации совместных действий в сфере обеспечения правопорядка и борьбе с правонарушениями», не имеется.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

3. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           Следует отметить, что доводы жалобы о нарушении заказчиком  антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

            Таким образом, доводы заявителя  о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства будут рассмотрены Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу в части  доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, необоснованной.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                   <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны