Постановление №04-06/4243 о прекращении производства по делу от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

              

<…>

 

Прокуратуре Эжвинского района

города Сыктывкара

Космонавтов ул., д. 15/1,
г. Сыктывкар, Республика Коми,

167018

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 03 июня 2019 года

 

 

 

                                  № 04-06/4243

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № 011/04/7.30-213/2019

об административном правонарушении

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.30-213/2019, возбужденного постановлением прокурора Эжвинского района города Сыктывкара от 19.04.2019 в отношении  <…>

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее – ГБУЗ РК «ГБЭР»),

по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчёта об исполнении договора № 57 от 20.02.2018 на поставку лекарственного препарата Морфин, заключенного между ГБУЗ РК «ГБЭР» и государственным унитарным предприятием Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (далее – ГУП РК «ГАРК») по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона (извещение № 0307200008717000005), с нарушением законодательно установленного срока, что противоречит частям 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункту 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление № 1093),

УСТАНОВИЛА:

 

 В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Эжвинского района города Сыктывкара от 19.04.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...>ой <...>ы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения на официальном сайте отчёта об исполнении договора № 57 от 20.02.2018 на поставку лекарственного препарата Морфин, заключенного между ГБУЗ РК «ГБЭР» и ГУП РК «ГАРК» по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона (извещение № 0307200008717000005), с нарушением законодательно установленного срока.

 Прокуратурой Эжвинского района города Сыктывкара на основании решения № 12 от 01.04.2019 проведена проверка исполнения ГБУЗ РК «ГБЭР» требований Закона о контрактной системе, Постановления № 1093, по результатам которой установлено следующее.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

  В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  В силу частей 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 12.05.2019) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение), настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

По пунктам 4-6 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Формирование отчета осуществляется, в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

    1. По результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Морфин», извещение № 0307200008718000005, между ГБУЗ РК «ГБЭР» и ГУП РК «ГАРК» 20.02.2018 заключен договор № 57 на поставку лекарственного препарата Морфин (далее - Договор).

Цена Договора, согласно пункту 2.1, составила 12 314,94 руб.

Согласно пункту 2.2 Договора: «Форма оплаты: безналичный расчет. Расчеты за поставляемый Товар производятся Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании подписанных Поставщиком и Заказчиком товарных накладных и счетов-фактур (счетов) в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке Товара».

 Пунктом 5.1 Договора предусмотрено, что поставка Товара осуществляется:

- с даты заключения договора по 31.03.2019 г. по заявке Заказчика.

Требуемый ГБУЗ РК «ГБЭР» лекарственный препарат Морфин поставлен ГУП РК «ГАРК» на основании следующих счетов-фактур:

- № 179_115_115 от 20.08.2018 на сумму 5 240,40 руб., подписанной уполномоченным лицом Заказчика 21.08.2018;

- № 909_115_115 от 24.10.2018 на сумму 2 620,20 руб., подписанной уполномоченным лицом Заказчика 24.10.2018;

- № 1066_115_115 от 11.12.2018 на сумму 4 454,34 руб., подписанной уполномоченным лицом Заказчика 12.12.2018.

Всего Заказчиком получено товара на сумму 12 314,94 руб.

Таким образом, обязательства ГУП РК «ГАРК» по договору № 57 от 20.02.2018 исполнены в полном объеме.

 Оплата ГБУЗ РК «ГБЭР» за поставленный ГУП РК «ГАРК» товар произведена 29.08.2018, 31.10.2018, 20.12.2018:

- платежное поручение № 206329 от 29.08.2018 на сумму  5 240,40 руб.,

- платежное поручение № 651448 от 31.10.2018 на сумму  2 620,20 руб.,

- платежное поручение № 113982 от 20.12.2018 на сумму  4 454,34 руб.

          Таким образом, в соответствии с требованиями части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Положения, на заказчика – ГБУЗ РК «ГБЭР» возложена обязанность размещения на официальном сайте отчета об исполнении договора № 57 от 20.02.2018, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, в срок не позднее 29.12.2018, поскольку окончательный платеж по договору произведен 20.12.2018 (22-23.12.2018 являются выходными днями, суббота – 29.12.2018 является рабочим днем).

          В нарушение указанных требований законодательства отчет об исполнении вышеназванного договора, документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, на официальном сайте размещены только 15.01.2019.

 Действие заказчика – ГБУЗ РК «ГБЭР» в виде размещения на официальном сайте отчета об исполнении договора № 57 от 20.02.2018, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункту 3 Постановления № 1093.

          2.  Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

           В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

         В ходе обзора официального сайта установлено, что отчет об исполнении договора № 57 от 20.02.2018 размещен <...>ой <...>ой <...>ой.

           Согласно приказу ГБУЗ РК «ГБЭР» от 14.03.2014 № 99/к  <...>а <...>а <...>а  с 14.03.2014 принята на должность <...>а учреждения.

           Между ГБУЗ РК «ГБЭР», в лице главного врача, и <...>ой <...>ой <...>ой 14.03.2014 заключен трудовой договор № 29.

           Приказом ГБУЗ РК «ГБЭР» от 19.01.2015 № 5/1 <...>а <...>а <...>а назначена ответственной за размещение на официальном сайте отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

           <...>а <...>а <...>а, согласно приказу от 19.01.2015 № 5/1, несет персональную ответственность за соблюдение требований Закона о контрактной системе.

          Следовательно, <...>а <...>а <...>а является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

          Таким образом, <...>а <...>а <...>а, <...> ГБУЗ РК «ГБЭР», допустила нарушение частей 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления № 1093, в виде размещения на официальном сайте отчета об исполнении договора № 57 от 20.02.2018, документов в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, с нарушением законодательно установленного срока.

         Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 27/3.

        Время совершения правонарушения –  15.01.2019.

         Более того, аналогичные нарушения допущены <...> при размещении на официальном сайте отчетов об исполнении следующих договоров:

         - № 288 от 22.12.2018 на поставку лекарственного препарата Ривароксабан, заключенного между ГБУЗ РК «ГБЭР» и ООО «КордсЛайн» по результатам электронного аукциона (извещение № 0307200008718000218);

         - № 99 от 02.04.2018 на поставку лекарственного препарата Ванкомицин, заключенного между ГБУЗ РК «ГБЭР» и ООО «ТД «ФАРМ-ЦЕНТР» по результатам электронного аукциона (извещение № 0307200008718000049);

         -   № 118 от 03.05.2018 на поставку лекарственного препарата Транексамовая кислота, заключенного между ГБУЗ РК «ГБЭР» и ООО «ФАРМПРО» по результатам электронного аукциона (извещение № 0307200008718000061);

         - № 133 от 22.05.2018 на поставку медицинского расходного материала для плазменного стерилизатора Sterrad 100S, заключенного между ГБУЗ РК «ГБЭР» и ООО «ЭФФ» по результатам электронного аукциона № 0107200002718000294.

          <...>а <...>а <...>а, прокуратура Эжвинского района города Сыктывкара  надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-213/2019 об административном правонарушении извещены.

Дело № 011/04/7.30-213/2019 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>ой <...>ы <...>ы и представителя прокуратуры Эжвинского района города Сыктывкара .

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения.

Так, части 9-12 статьи 94 Закона о контрактной системе с 12.05.2019 признаны утратившими силу.

 Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).

        В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

        В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

        Положения части 2 статьи 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и пункта 5 части 1 статьи 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, либо иным образом улучшающего положение лица, совершившего административное правонарушение, распространяется на лиц, совершивших такое нарушение.

       Следует отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14.07.2015 № 20-П пришел к следующим выводам:

       в Российской Федерации как правовом демократическом государстве привлечение виновного лица к административной или уголовной ответственности, которые являются разновидностями публично-правовой ответственности, осуществляется на основании закона, действовавшего на момент совершения им противоправного общественно опасного деяния, при этом в случае переоценки общественной опасности совершенного деяния в сторону усиления и соответствующего изменения правового регулирования не допускается распространение на лицо, привлекаемое к такой ответственности, закона, ухудшающего его положение, в частности посредством увеличения размера наказания или замены наказания более строгой санкцией;

         в то же время исходя из гуманистических соображений на такое лицо распространяются изменения закона, обусловленные снижением общественной опасности наказуемого деяния и предполагающие вследствие этого ослабление меры ответственности, в том числе заменяющие вид ответственности на менее строгий, т.е. изменения, которые - в контексте общеправового регулирования и с учетом всех правовых последствий нововведений в сложившейся структуре права - могут расцениваться как улучшающие правовое положение лица, совершившего противоправное деяние; иное понимание соответствующих правовых предписаний, действующих во взаимосвязи с положениями Конституции Российской Федерации, прежде всего ее статьи 54, допускало бы возможность их необоснованной формализации и применения вопреки смыслу и роли законодательных изменений.

         Таким образом, принимая во внимание, что на дату рассмотрения настоящего дела части 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе признаны утратившими силу, указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении в силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

           Прекратить производство по делу № 011/04/7.30-213/2019 об административном правонарушении в отношении <...>ой <...>ы <...>ы, <...>а ГБУЗ РК «ГБЭР», в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны