Решение №01-109/7556 РЕШЕНИЕ от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Государственное автономное учреждение Республики Коми "Санаторий "Лозым"

   
 

местечко Санаторий «Лозым», д. 1, с. Пажга, Сыктывдинский район, Республика Коми, 168214

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Комиснаб»

   
 

Язёвочная ул., д. 10, кв. 10, г. Киров, 610018

 

ЭТП «Торги 223»

info@torgi223.ru

16 сентября 2020 года

 

№ 01-109/7556

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комиснаб» (далее – ООО «Комиснаб») вх. № 4420 от 07.09.2020 в отношении Государственного автономного учреждения Республики Коми «Санаторий «Лозым» (далее – ГАУ РК «Санаторий «Лозым»), касающуюся проведения закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГАУ РК «Санаторий «Лозым» с устройством КПП и пандуса по адресу: РК, Сыктывдинский район, п. Пажга, местечко Санаторий Лозым, д.1., номер извещения 32009381946 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – аукцион в электронной форме, закупка),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуется нарушение заказчиком частей 5, 8, 9, 10 статьи 4 Закона о закупках в части не указания в извещении, документации формы аукциона, шага аукциона, информации о продлении аукциона, неправомерное отклонение заявки заявителя.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явилось ГАУ РК «Санаторий «Лозым».

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «Санаторий «Лозым», утвержденное наблюдательным советом ГАУ РК «Санаторий «Лозым» протоколом № 10 от 06.12.2019 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 09.12.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32009381946 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 05.08.2020 (далее – извещение 1), также согласно ЕИС в извещение вносились изменения 17.08.2020 (далее – извещение 2), причина изменения – добавление файлов к документации.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 068 130,00 рублей.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 6.1 Положения заказчик вправе провести открытый конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

Согласно пункту 3.2.1 Положения в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 1.7.9 настоящего Положения о закупке.

Пункт 1.7.9 Положения содержит аналогичные нормы, указанные в части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 3.3.1 Положения аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 1.7.3 настоящего Положения о закупке.

Пункт 1.7.3 Положения содержит аналогичные нормы, указанные в части 10 статьи 4 Закона о закупках.

1. По доводу заявителя о нарушении нарушение заказчиком частей 5, 8, 9, 10 статьи 4 Закона о закупках в части не указания в извещении, документации формы аукциона, шага аукциона, информации о продлении аукциона установлено следующее.

Как следует из проведенного анализа, информация, содержащаяся в извещении, документации аукциона в электронной форме, полностью соответствует требованиям установленным Законом о закупках, Положением.

Наличие в извещении, документации аукциона в электронной форме информации о продлении аукциона, времени продления аукциона не установлена Законом о закупках, Положением.

Как установлено Комиссией Коми УФАС России, закупка проходила в электронной форме на электронной торговой площадке «Торги 223» (далее – ЭТП).

В соответствии с пунктом 2.19 части XI Приложения 2 регламента ЭТП при проведении аукциона устанавливается время подачи ценовых предложений, которое составляет десять минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи ценовых предложений, а также десять минут после поступления последнего максимального ценового предложения.

Таким образом, информация о продлении, времени продления аукциона указана на ЭТП.

Комиссией Коми УФАС России нарушения по данному доводу не установлено.

2. По доводу заявителя о неправомерном отклонение заявки заявителя установлено следующее.

Согласно пункту 3.4.1 Положения участник подает заявку на участие в аукционе в порядке, в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.

Согласно подпункту 9 пункта 3.4.3 Положения заявка на участие в аукционе должна включать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства Российской Федерации и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Согласно пункту 3.5.1 Положения комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением о закупке и аукционной документацией, в месте и в день, которые указаны в документации. По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске.

Согласно пункту 3.5.4 Положения комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения о закупке и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в пункте 1.8.6 настоящего Положения о закупке.

Согласно пункту 1.8.6 Положения участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае:

1) несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением о закупке и документацией о закупке;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора;

3) представления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;

4) непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о закупке;

5) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

6) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 3.2 документации к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе, в соответствии с требованиями ст. 52, 55.4, 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ:

участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации по внесению взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4.3 документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна включать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, действующую на момент подачи заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, предоставленная по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», подтверждающая право участника закупки осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (за исключением участников закупки, предложивших цену договора 3,0 млн. руб. и менее, а также лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке. Основание: ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 5.1 документации комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, аукционной документации, в месте и в день, которые указаны в документации. По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске.

Пункт 5.2 документации содержит аналогичные нормы, указанные в пункте 1.8.6 Положения.

Согласно пункту 6.4 документации победителем аукциона признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора.

Как установлено из материалов дела, заявитель в своей заявке представил выписку из реестра членов СРО № 977 от 05.08.2020.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в указной выписке СРО отсутствуют.

В соответствии с протоколом подведения итогов по аукциону в электронной форме № 32009381946 от 27.08.2020 заявитель предложил цену – 3674549,60 рублей.

Таким образом, на заявителя не распространяется исключение, установленное подпунктом «б» пункта 4.3 документации.

На основании изложенного закупочная комиссия при подведении итогов отклонила заявку заявителя по причине несоответствия заявки требованиям, установленным документаций об аукционе в электронной форме.

Комиссией Коми УФАС России нарушений по данному доводу не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что действия ГАУ РК «Санаторий «Лозым» не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комиснаб» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны