Решение (комиссия) №НГ/5058/23 Решение от 08.08.2023 по жалобе № 011/06/49-651/2023 от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 08.08.2023 по жалобе № 011/06/49-651/2023


 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-651/2023

 

08 августа 2023 года                                                                                                         г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <.......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Норд инвест» (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, д. 20, лит. Я; ОГРН: 1027806883092, ИНН: 7813165481, КПП: 781301001) (далее – ЗАО «Норд инвест») от 01.08.2023 № 85 (вх. от 01.08.2023 № 4917/23) на действия аукционной комиссии – Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, д. 20; ОГРН: 1021101124142, ИНН: 1121001681, КПП: 112101001) (далее – ЭМУП «Жилкомхоз») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Светильники светодиодные», извещение № 0507300000123000160 (далее - жалоба),

в присутствии:

- <.......> – представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности от 23.06.2023 № 181;

- <.......> – представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности от 23.06.2023 № 182,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ЗАО «Норд инвест» от 01.08.2023 № 85 (вх. от 01.08.2023 № 4917/23) на действия аукционной комиссии – ЭМУП «Жилкомхоз» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Светильники светодиодные», извещение № 0507300000123000160 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ЗАО «Норд инвест», ЭМУП «Жилкомхоз», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ЗАО «Норд инвест» письмом от 04.08.2023 № 88 (вх. от 04.08.2023 № 5032-ЭП/23) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя.

ЭМУП «Жилкомхоз» письмом от 07.08.2023 № 3667 (вх. от 07.08.2023 № 5074/23) представлен отзыв на жалобу и дополнительные документы.

ЗАО «Норд инвест» обжаловано следующее:

- установление в извещении об осуществлении закупки одновременного установления запрета на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, а также ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878);

- неправомерное признание индивидуального предпринимателя <.......> (далее – ИП <.......>) победителем закупки.

По мнению заявителя, ИП <.......>  в составе заявки продекларирован номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, который на дату подачи заявки является недействующим, следовательно, такая заявка не подтвердила соответствие Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и должна была быть приравненной к иностранной.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Объект закупки – «Светильники светодиодные».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 339 792,90 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 18.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 26.07.2023 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 26.07.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, наряду с прочим, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению об осуществлении закупки ЭМУП «Жилкомхоз» осуществляется закупка светильников светодиодных с кодом позиции ОКПД2: 27.40.39.113.

Данный код входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (позиция 29).

Пунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что запреты не применяются в случае если осуществлена закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).

Согласно извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 339 793,90 руб., что не противоречит требованиям подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Соответствующая информация указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в частности, обоснование невозможности соблюдения запрета, а также в пункте «г» раздела «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке (далее – Требования).

2.1. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), в который включен код ОКПД2 27.40.39.113 – светильники медицинские, соответствующие кодам 129360, 187160 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (позиция 129).

Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878

Так как согласно описанию объекта закупки к поставке требуются светильники светодиодные офисные и светильники светодиодные ЖКХ, то заказчиком неверно применено Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в извещении об осуществлении закупки; ограничение допуска в данной закупке не подлежало установлению.

Письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.12.2020 № 101618/12 отмечается что, одновременное применение Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не представляется возможным.

Также одновременно применять Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 невозможно, так как эти нормативные правовых акты содержат взаимно исключающие требования к участникам закупки.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 запрещает допускать товары иностранного происхождения, а Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 разрешает закупать иностранные товары только в определенных случаях.

Так как в извещении об осуществлении закупки установлено обоснование невозможности соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, а также в пункте «г» раздела «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» Требований, то Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что такой запрет заказчиком не применяется, что так же указано заказчиком в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России

Следовательно, данный довод не обоснован.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено, что действие заказчика – ЭМУП «Жилкомхоз» в части установления в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, тогда как такое ограничение допуска не подлежало установлению, противоречит требованиям части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Порядка включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр, внесения изменений в реестровую запись и ее исключения из реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Порядок) включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в реестр или внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр или заявления о внесении изменений в реестровую запись, направленных заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) настоящих Правил соответственно.

В силу подпункта «в» пункта 10 Порядка Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в следующих случаях, в том числе, по истечению срока действия заключения о подтверждении производства.

Пунктом «г» раздела «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» Требований, размещенных в ЕИС в составе извещения в форме отдельного электронного документа установлено, что участникам закупки в составе заявки необходимо указать (продекларировать):

- номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

3.1. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0507300000123000160 от 28.07.2023 на участие в закупке было подано 11 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

ИП <.......> признан победителем аукциона, так как ценовое предложение участника закупки составило 241 222,77 руб.

Вместе с тем, проанализировав заявки участников закупки, представленных оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В составе заявки на участие в закупке ИП <.......> к поставке предложены:

- по позиции 1 – светильники светодиодные OFLED, страна происхождения товара – Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции – РЭ-3506/21;

- по позиции 2 – светильники светодиодные Луч 220-С, страна происхождения товара – Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции – РЭ-739/21.

Согласно сведениям из реестра радиоэлектронной продукции, размещенного на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, реестровая запись с номером РЭ-3506/21, указанным ИП <.......> в заявке в отношении светильников OFLED является действующей (заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 17.04.2023 № 38955/11 сроком действия до трех лет (т.е. до 14.04.2026); срок действия реестровой записи с номером № РЭ-739/21, указанным ИП <.......> в заявке в отношении светильников ЛУЧ 220-С, истек 31.03.2023, равно как и истек срок действия заключения о подтверждении производства, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении данного сервера (заключение от 13.04.2021 № 29900/11).

Кроме того, в реестровой записи № РЭ-739/21 во вкладке «Сертификаты, патенты, знаки качества» указано следующее: РЭ-739/21 (-) 31.03.2023.

Следовательно, по смыслу подпункта «в» пункта 10 Порядка такая реестровая запись является недействующей, так как срок действия заключения о подтверждении происхождения на данную продукцию истек 31.03.2023.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 553 «О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» установлено, что действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.

С учетом того, в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, то рассмотрение заявок должно было быть осуществлено в соответствии с указанным Постановлением.

Принимая во внимание установленные обстоятельства жалобы, Комиссия Коми УФАС России установила, что ИП <.......> в составе заявки указан реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции, который на момент подачи заявки на участие в закупке не действовал, следовательно, ИП <.......> не подтвердил соответствие предлагаемой радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, таким образом, по смыслу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка ИП <.......> должна была быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка ИП <.......> признана аукционной комиссией ЭМУП «Жилкомхоз» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Действие аукционной комиссии заказчика – ЭМУП «Жилкомхоз» в части признания заявки ИП <.......> соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и извещения об осуществлении закупки, тогда как подтверждение соответствия данной заявки ИП <.......> не было представлено (ИП <.......> по позиции 2 описания объекта закупки представлен недействующий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции) и такая заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречит части 5 статьи 24, подпункту «а» пункту 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

С учетом того, что выявленные нарушения повлияли на неправомерный выбор победителя, Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать ЭМУП «Жилкомхоз» и аукционной комиссии заказчика предписание об аннулировании закупки № 0507300000123000160, отмены всех протоколов аукционной комиссии заказчика, составленных в ходе определения поставщика.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Норд инвест» в части довода о неправомерном признании ИП <.......> победителем закупки – обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать действие аукционной комиссии – ЭМУП «Жилкомхоз» в части признания заявки ИП <.......> соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и извещения об осуществлении закупки, тогда как подтверждение соответствия данной заявки ИП <.......> не было представлено (ИП <.......> по позиции 2 описания объекта закупки представлен недействующий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции) и такая заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречащим части 5 статьи 24, подпункту «а» пункту 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки, признать действие заказчика – ЭМУП «Жилкомхоз» в части установления в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, тогда как такое ограничение допуска не подлежало установлению, противоречащим требованиям части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. В целях устранения допущенных аукционной комиссией ЭМУП «Жилкомхоз» нарушений части 5 статьи 24, подпункта «а» пункту 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчиком – части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об аннулировании закупки № 0507300000123000160, отмене всех протоколов аукционной комиссии заказчика, составленных в ходе определения поставщика.

5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении членов аукционной комиссии заказчика, должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

 

2023-2565

 

 

Связанные организации

ЭМУП Жилкомхоз
ИНН 1121001681, ОГРН 1021101124142
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ЗАО "Норд инвест"
ИНН 7813165481, ОГРН 1027806883092