Решение №03-01/10175 Решение по делу № 011/05/28-603/2019 от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

30 декабря 2019 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 декабря 2019 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/10175

 

г. Сыктывкар

АО «Альфа-Банк»

 

Каланчевская ул., 27,

г. Москва, 107078

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/28-603/2019, возбужденное в отношении Акционерного общества «Альфа-Банк», адрес места нахождения: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, 27, ОГРН 1027700067328, ИНН 7728168971, КПП 770801001 (далее – АО «Альфа-Банк», Банк) по факту распространения при справочном телефонном обслуживании реклам с признаками нарушения требований ч. 1 и ч. 3 ст. 18, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие;

- АО «Альфа-Банк», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 04.09.2019 (вх. № Б-28 от 04.09.2019) о нарушении рекламного законодательства.

Заявитель указывает, что он неоднократно получал и продолжает получать на свой мобильный телефон с абонентским номером <...> нежелательные звонки различных лиц с рекламой кредитных продуктов АО «Альфа-Банк».

В связи с чем, 17.07.2019 в 10 часов 27 минут заявитель позвонил по абонентскому номеру <...>, указанному на сайте АО «Альфа-Банк» https://alfabank.ru/, с целью сообщить банку о недопустимом и незаконном поведении партнёров банка. Во время ожидания ответа оператора автоматизированной системой в адрес заявителя была распространена информация, которую <...> расценивает как ненадлежащую рекламу.

К заявлению приложена аудиозапись телефонного разговора следующего содержания:

«Автоответчик:

– Здравствуйте. Пожалуйста, попробуйте сказать по-другому.

<...>:

– С оператором, будьте добры.

Автоответчик:

– Я не смог вас понять.

<...>:

– Оператора.

Автоответчик:

– Выберите, пожалуйста, тему вашего вопроса. Карты – нажмите 1, кредиты – 2, счета и вклады – 3. Хотите спросить про интернет-банкинг, мобильные банковские приложения и смс-уведомления – нажмите 4. Оставить обращение по качеству обслуживания или узнать о рассмотрении вашего обращения – 5. Для повтора меню нажмите решётку.

<...>:

– Один.

Автоответчик:

– Для блокировки карты нажмите 1. Чтобы узнать сумму доступных средств – нажмите 2, дату и сумму платежа – нажмите 3, сумму общей задолженности для полного погашения – нажмите 4, для активации карты нажмите 5. Для оформления кредитной карты «100 дней без процентов» нажмите 6. Если тема вашего вопроса не похожа на то, что я назвал, – нажмите 7. Для повтора меню нажмите решётку. Ваш звонок переводится на оператора.

К сожалению, все операторы сейчас заняты. Оператор ответит на ваш звонок примерно через 8 минут.

Хотите эффективно управлять личным бюджетом – приглашаем вас посмотреть обучающие семинары по финансовой грамотности на сайте Альфа-Банка. Мы расскажем о том, как делать накопления, грамотно пользоваться кредитами и достигать поставленных целей. Ответим на ваши вопросы и дадим финансовые советы. А если вы хотите прямо сейчас записаться на бесплатный обучающий семинар в отделении Альфа-Банка в вашем городе – дождитесь ответа оператора.

Оператор ответит на ваш звонок примерно через 7 минут.

Посмотреть дату и сумму следующего платежа, график платежей, оплатить кредит можно в интернет-банке «Альфа-Клик». Экономьте время на посещение отделения. Для подключения интернет-банка дождитесь ответа оператора. Услуга бесплатная.

Оператор ответит на ваш звонок примерно через 5 минут.

Теперь внести платёж за кредит стало ещё проще. Подключите интернет-банк «Альфа-Клик» бесплатно и погашайте кредит со своего счета, счета мобильного телефона, а также с карты любого банка, не выходя из дома. Подробности можно уточнить у оператора.

Оператор ответит на ваш звонок примерно через 4 минуты.

Кредитная карта «100 дней без процентов» – это ваши деньги и время, чтобы реализовать себя. Ноль процентов по кредиту на любые покупки в течение целых 100 дней. Кредитный лимит до миллиона рублей. Бесплатный мобильный банк «Альфа-Мобайл» и множество удобных способов погашения задолженности. Оформите заявку на alfabank.ru прямо сейчас или узнайте подробности у оператора.

Оператор ответит на ваш звонок примерно через 2 минуты.

Если вас интересует список операций по счёту, но вы не хотите дожидаться ответа оператора – вы можете воспользоваться любым банкоматом Альфа-Банка, выбрав пункт «выписка по счёту» и узнать список последних 10 операций по счёту.

Оператор ответит на ваш звонок примерно через 1 минуту.

Напоминаем, что заявление на полное досрочное погашение по персональному кредиту принимается не позднее одного дня до даты очередного платежа. Если у вас очередной платёж сегодня, то принять заявление мы не сможем. Просим вас обратиться по данному вопросу повторно после оплаты очередного платежа.

Оператор:

– Здравствуйте, меня зовут <…>. Какой у вас вопрос?

– Здравствуйте, меня зовут <…>…»

Заявитель ссылается на нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 18, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

          По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/28-603/2019 в отношении АО «Альфа-Банк» по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 18, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/7608 от 04.10.2019.

Из материалов дела № 011/05/28-603/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из аудиозаписи телефонного разговора следует, что во время ожидания ответа оператора заявителю была распространена, в том числе следующая информация:

- «Хотите эффективно управлять личным бюджетом – приглашаем вас посмотреть обучающие семинары по финансовой грамотности на сайте Альфа-Банка. Мы расскажем о том, как делать накопления, грамотно пользоваться кредитами и достигать поставленных целей. Ответим на ваши вопросы и дадим финансовые советы. А если вы хотите прямо сейчас записаться на бесплатный обучающий семинар в отделении Альфа-Банка в вашем городе – дождитесь ответа оператора»;

- «Посмотреть дату и сумму следующего платежа, график платежей, оплатить кредит можно в интернет-банке «Альфа-Клик». Экономьте время на посещение отделения. Для подключения интернет-банка дождитесь ответа оператора. Услуга бесплатная»;

- «Теперь внести платёж за кредит стало ещё проще. Подключите интернет-банк «Альфа-Клик» бесплатно и погашайте кредит со своего счета, счета мобильного телефона, а также с карты любого банка, не выходя из дома. Подробности можно уточнить у оператора»;

- «Кредитная карта «100 дней без процентов» – это ваши деньги и время, чтобы реализовать себя. Ноль процентов по кредиту на любые покупки в течение целых 100 дней. Кредитный лимит до миллиона рублей. Бесплатный мобильный банк «Альфа-Мобайл» и множество удобных способов погашения задолженности. Оформите заявку на alfabank.ru прямо сейчас или узнайте подробности у оператора».

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена при справочном телефонном обслуживании посредством использования телефонной связи;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: кредиту, кредитной карте «100 дней без процентов», обучающим семинарам по финансовой грамотности, интернет-банку «Альфа-Клик», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

АО «Альфа-Банк» представило письменные пояснения, в которых указало, что, по мнению Банка, предоставленная <...> информация не является рекламой по смыслу п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Комиссией указанный довод Банка отклонён, поскольку из содержания вышеуказанной информации следует, что заявителю были сообщены сведения, содержащие признаки рекламы, установленные п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Так, заявителю во время ожидания ответа оператора были озвучены предложения об обучении финансовой грамотности, о подключении интернет-банка «Альфа-Клик» и его возможностях, об оформлении кредитной карты «100 дней без процентов». Использованные в рассматриваемых сообщениях формулировки преследует цель продвижения на рынке определенных услуг.

АО «Альфа-Банк» в письменных пояснениях указало, что все услуги, о которых идёт речь в рассматриваемых информационных сообщениях, оказываются Банком.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к услугам АО «Альфа-Банк», формирует интерес к ним, следовательно, продвигает их на рынке, что прямо указывает на признаки рекламы.

Таким образом, указанная информация, распространенная при справочном телефонном обслуживании с абонентского номера <...>, является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона о рекламе при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рассматриваемые рекламы предоставлены до сообщения справки, запрашиваемой абонентом. При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы распространены в нарушение ч. 3 ст. 18 Закона о рекламе.

Заявитель указывает, что своего согласия на получение рекламы он не давал, в связи с чем, полагает, что рассматриваемые рекламы распространены в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В рассматриваемом случае рекламы распространены по сетям электросвязи посредством использования телефонной связи при справочном телефонном обслуживании. Распространение рекламы при справочном телефонном обслуживании регулируется нормой ч. 3 ст. 18 Закона о рекламе, согласно которой условием для распространения рекламы при справочном телефонном обслуживании является предоставление рекламы только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

Таким образом, не зависимо от наличия или отсутствия согласия адресата на получение рекламы, распространённая при справочном телефонном обслуживании реклама до сообщения справки, запрашиваемой абонентом, нарушает требования ч. 3 ст. 18 Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, нарушение требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе при распространении рассматриваемых реклам не усматривается.

В силу ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В Положении Банка России от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» указано, что кредитная карта как электронное средство платежа используется для совершения ее держателем операций за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом клиенту в пределах расходного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.

Согласно п. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

Учитывая изложенное, реклама «Кредитная карта «100 дней без процентов» – это ваши деньги и время, чтобы реализовать себя. Ноль процентов по кредиту на любые покупки в течение целых 100 дней. Кредитный лимит до миллиона рублей. Бесплатный мобильный банк «Альфа-Мобайл» и множество удобных способов погашения задолженности. Оформите заявку на alfabank.ru прямо сейчас или узнайте подробности у оператора» (далее – реклама кредитной карты) является рекламой финансовых услуг.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Из письменной информации, представленной АО «Альфа-Банк» в материалы рекламного дела, следует, что услуги, о которых идёт речь в рекламе кредитной карты, оказываются АО «Альфа-Банк».

Реклама кредитной карты не содержит наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

При таких обстоятельствах реклама кредитной карты распространена в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг. Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении и рассчитывается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно информации, размещённой на официальном сайте АО «Альфа-Банк» https://alfabank.ru/, кредитная карта «100 дней без процентов» выдаётся трёх видов: Classic, Gold и Platinum на следующих условиях. Кредитный лимит составляет: до 500 000 рублей (Classic /Standard), до 700 000 рублей (Gold), до 1 000 000 рублей (Platinum). Стоимость годового обслуживания: от 590 рублей/год (Classic /Standard), от 2 990 рублей (Gold), от 5 490 рублей (Platinum). Ставка кредитования – от 11,99 % годовых. Выдача наличных до 50 000 руб/мес бесплатно. Комиссия за выдачу наличных более 50 000 руб/мес (взимается с суммы разницы): 5,9 %, минимум 500 рублей (Classic /Standard), 4,9 %, минимум 400 рублей (Gold), 3,9 %, минимум 300 рублей (Platinum). Льготный период стартует в момент первой операции (снятие наличности, покупка в супермаркете, интернет-платеж и так далее). Минимальный ежемесячный взнос установлен в размере 3-10 % от суммы задолженности (но не менее 300 рублей).

АО «Альфа-Банк» представило материалы рекламного дела «Общие условия договора потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредитной карты, открытие и кредитование счета кредитной карты», а также сведения о кредитном продукте «кредитная карта».

Согласно сведениям о кредитном продукте «кредитная карта» процентная ставка составляет от 11,99 % годовых, минимальный и максимальный лимиты по кредитной карте – от 5 000 до 1 000 000 рублей (включительно) в зависимости от типа карты, стоимость обслуживания зависит от категории карты и может составлять от 0 до 11 990 рублей в год, длительность беспроцентного периода по кредитной карте составляет 60 или 100 календарных дней в зависимости от типа карты.

В рекламе кредитной карты указан размер процентной ставки в пределах 100 дней (ноль процентов) и максимальная сумма кредита (кредитный лимит). Однако реклама не содержит все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита, в том числе размер процентной ставки за пределами 100 дней, минимальную сумму кредита, стоимость годового обслуживания.

Учитывая изложенное, реклама кредитной карты распространена в нарушение требований ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 18, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На официальном сайте АО «Альфа-Банк» https://alfabank.ru/ абонентский номер <...> указан в качестве контактного телефона для частных лиц.

Согласно письменной информации, представленной АО «Альфа-Банк» в материалы рекламного дела, абонентский номер <...> используется Банком и предназначен для приёма звонков клиентов Банка из г. Москвы и Московской области; содержание рассматриваемых информационных сообщений было определено Банком и ни с кем не согласовывалось; указанные информационные сообщения используются Банком с даты их изготовления по настоящее время.

В материалы рекламного дела представлены копии договора № 388 от 08.08.1994 и дополнительных соглашений к указанному к договору от 06.12.1994, от 09.10.2002, из которых следует, что абонентский номер <...> выделен АО «Альфа-Банк».

В материалы рекламного дела представлена копия договора № 29/11-2011, заключенного 29.11.2011 между ООО «Группа Компаний Энергия Жизни» (звукозаписывающая студия «Energy Records», исполнитель) и АО «Альфа-Банк» (заказчик). Согласно указанному договору исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с заказом, оформленным по форме приложения № 1. В соответствии с приложенным к договору заказом № 38 от 27.03.2017 заказчик направляет исполнителю тексты для создания исполнителем фонограммы.

Также в материалах дела имеется копия акта от 28.03.2017 о сдаче-приемке оказанных работ по заказу № 38 к договору № 29/11-2011 от 29.11.2011.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является АО «Альфа-Банк».

Пунктом 4.1 определения Коми УФАС России № 03-01/9092 от 25.11.2019 у АО «Альфа-Банк» была истребована письменная информация о должностном лице АО «Альфа-Банк», ответственном за соблюдение Банком требований законодательства Российской Федерации о рекламе, по состоянию на 17.07.2019.

АО «Альфа-Банк» в ответ на указанный пункт определения направило копии документов в отношении <…> (далее – <...>): трудового договора № <…> от <…>, приказа № <…> от <…> о приеме работника на работу, дополнительных соглашений от <…> и от <…> к трудовому договору, приказа № <…> от <…> о переводе работника на другую работу, должностной инструкции.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 18, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, произошло по вине рекламораспространителя рассматриваемых реклам АО «Альфа-Банк» и должностного лица Банка - <...>; нарушение требований, установленных ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, произошло по вине рекламодателя - АО «Альфа-Банк» и должностного лица Банка - <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что АО «Альфа-Банк» и <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемых реклам, что и привело к нарушению.

Таким образом, АО «Альфа-Банк» и <...> нарушены требования ч. 3 ст. 18, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению ст. 18 Закона о рекламе «распространение» в контексте Закона о рекламе не означает направление электросигнала, транслирующего рекламу, к приемному устройству, а означает момент, когда реклама становится доступной для восприятия потребителя; местом совершения правонарушения будет являться территория субъекта Российской Федерации, на которой была распространена (доведена до потребителя) реклама. При этом определение субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено правонарушение, должно осуществляться путем установления принадлежности абонентского номера к диапазону номеров, выделенному оператору сотовой связи на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum/), абонентский номер Банка <...> входит в диапазон номеров, выделенный оператору сотовой связи на территории г. Москвы; абонентский номер заявителя <...> входит в диапазон номеров, выделенный оператору сотовой связи на территории г. Москвы и Московской области.

Заявитель проживает в <…>.

Следовательно, субъектом Российской Федерации, на территории которого были распространены (доведены до потребителя) рекламы, является г. Москва.

             На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащих реклам.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Альфа-Банк» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламы следующего содержания:

- «Хотите эффективно управлять личным бюджетом – приглашаем вас посмотреть обучающие семинары по финансовой грамотности на сайте Альфа-Банка. Мы расскажем о том, как делать накопления, грамотно пользоваться кредитами и достигать поставленных целей. Ответим на ваши вопросы и дадим финансовые советы. А если вы хотите прямо сейчас записаться на бесплатный обучающий семинар в отделении Альфа-Банка в вашем городе – дождитесь ответа оператора»,

- «Посмотреть дату и сумму следующего платежа, график платежей, оплатить кредит можно в интернет-банке «Альфа-Клик». Экономьте время на посещение отделения. Для подключения интернет-банка дождитесь ответа оператора. Услуга бесплатная»,

- «Теперь внести платёж за кредит стало ещё проще. Подключите интернет-банк «Альфа-Клик» бесплатно и погашайте кредит со своего счета, счета мобильного телефона, а также с карты любого банка, не выходя из дома. Подробности можно уточнить у оператора»,

распространенные при справочном телефонном обслуживании посредством использования телефонной связи с абонентского номера <...>, ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований ч. 3 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Признать рекламу следующего содержания: «Кредитная карта «100 дней без процентов» – это ваши деньги и время, чтобы реализовать себя. Ноль процентов по кредиту на любые покупки в течение целых 100 дней. Кредитный лимит до миллиона рублей. Бесплатный мобильный банк «Альфа-Мобайл» и множество удобных способов погашения задолженности. Оформите заявку на alfabank.ru прямо сейчас или узнайте подробности у оператора», распространенную при справочном телефонном обслуживании посредством использования телефонной связи с абонентского номера <...>, ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 3 ст. 18, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

3. Выдать АО «Альфа-Банк» (ОГРН 1027700067328, ИНН 7728168971, КПП 770801001) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанных в пунктах 1, 2 Решения ненадлежащих реклам.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения в отношении АО «Альфа-Банк» (ОГРН 1027700067328, ИНН 7728168971, КПП 770801001) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч. 6 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения в отношении <…> АО «Альфа-Банк» <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч. 6 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны