Постановление №НГ/5200/23 постановление от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   о прекращении производства по делу                № 011/04/7.32.5-583/2023 об административном правонарушении

17  августа 2023 года                                                                                         г. Сыктывкар

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-583/2023, возбужденного постановлением прокурора Усть-Цилемского района от 06.07.2023 в отношении <…>, в период <…> занимавшей должность <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения срока и порядка оплаты работ, выполненных по договору от 28.10.2022 № 0307200030622002407, заключенному по результатам закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии ГБУЗ РК «УстьЦилемская ЦРБ», извещение № 0307200030622002407 (далее - электронный аукцион), что противоречит   пункту 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее -  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило постановление прокурора Усть-Цилемского района от 06.07.2023 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Прокуратурой Усть-Цилемского района  проведена проверка исполнения ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе на предмет надлежащего исполнения обязательств по оплате контрактов, по результатам которой установлено следующее.

1. Согласно требованиям статей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 1 части 13, частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы ( ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в настоящей части.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара,  выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта.

Заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона с обществом с ограниченной ответственностью «Север-Тендер» (подрядчик) 28.10.2022 заключен договор № 0307200030622002407

(далее - договор ).

Согласно пунктам 1.1, 1.3, 3.1, 3.5, 3.6, абз. 4 пункта 5.5 договора: «По настоящему Договору Подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к настоящему Договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

Срок выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания Сторонами Договора.

Цена Договора является твердой, определена на весь срок исполнения Договора и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Договору, при котором цена Договора (цена работ) составляет: 264 000,00 рублей (двести шестьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек, Договор заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, цена Договора НДС не облагается.

Оплата выполненных по настоящему Договору работ производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

 Датой оплаты по настоящему Договору считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе структурированного документа о приемке, подписанного Заказчиком».

Пунктом 3.8 договора установлено: «Источник финансирования: средства бюджетного учреждения (субсидия на иные цели на проведение ремонтных работ в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» и в его структурном подразделении) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.) , КВР 244».

Согласно материалам административного дела, сведениям об исполнении договора с реестра контрактов на официальном сайте, документ о приемке выполненных работ по договору - счет-фактура от 28.12.2022 № 41, размещенный в единой информационной системе, подписан заказчиком 09.01.2023.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, в соответствии с частью  13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктом 3.5 договора оплата за выполненные работы по договору должна была быть произведена заказчиком не позднее 18.01.2023.

Вместе с тем, оплата за выполненные работы по договору на дату - 18.01.2023, заказчиком не произведена (оплата произведена 23.03.2023 платежным поручением № 76499 от 23.03.2023).

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части нарушения сроков и порядка оплаты выполненных работ по договору (23.03.2023 вместо не позднее 18.01.2023) противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В качестве субъектов рассматриваемых административных правонарушений законодателем установлены должностные лица государственных или муниципальных заказчиков.

Субъективная сторона указанных административных правонарушений характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты поставленного товара по договору, предусмотренного Законом о контрактной системе и договору, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ возбуждено постановлением прокурора Усть-Цилемского района от 06.07.2023 в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» <…>.

Место совершения административного правонарушения (место нахождения ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»): Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 29а.

Время совершения административного правонарушения (день, следующий за днем истечения срока оплаты выполненных работ по договору): 19.01.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 13.07.2023 исх.  № ОД/4468/23 дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 25.07.2023, копия указанного определения получена <…> 22.07.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

 В связи с необходимостью получения дополнительных документов и письменной информации, имеющих значение для рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-583/2023 по существу, определением должностного лица Коми УФАС России от 25.07.2023 исх. № ОД/4728/23, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-583/2023 продлен, рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 17.08.2023.

Копия определения должностного лица Коми УФАС России от 25.07.2023 исх.                № ОД/4728/23 направлена <…> заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу <...> места жительства, вместе с тем, почтовое отправление адресатом не получено, возвращено организацией почтовой связи в адрес Коми УФАС России 15.08.2023 по истечении срока хранения.

 Таким образом, Коми УФАС России предприняты меры по надлежащему извещению <…> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

 Обстоятельства, препятствующие получению <…> корреспонденции, направленной Коми УФАС России по почте, отсутствуют.

 С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

 Прокуратура Усть-Цилемского района, ООО «Север-Тендер», привлеченное  для участия в рассмотрении дела в качестве потерпевшего, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены.

 Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, представителей Прокуратуры Усть-Цилемского района, ООО «СеверТендер».

Заявленные отводы отсутствуют.

<…> в письме в адрес Коми УФАС России вх. от 24.07.2023 № 4607-ЭП/23 заявлено о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушении.

Приказом и.о. главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от <…> № <…> <…> с 06.06.2022 переведена на должность <…> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

 В соответствии с пунктом 2.4 должностной инструкции <…> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», утвержденной и.о. главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» 10.01.2022, к должностным обязанностям <…> отнесена, наряду с прочим, организация своевременной оплаты государственных контрактов.

Приказом и.о. главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от <…> № <…>  <…> включена в состав контрактной службы.

По подпункту 3.4.4 пункта 3.4 раздела III Положения о контрактной службе ( приложение № 1 к приказу ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от 10.01.2022 № 1-3) при исполнении контрактов <…> обеспечивает исполнение условий контракта в части его оплаты.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от <…> № <…> <…> с <…> уволена с занимаемой должности <…> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» <...>.

Согласно выводам прокурора Усть-Цилемского района, приведенным в постановлении, <…> являлась ответственным должностным лицом, обладающим полномочиями по осуществлению контроля за сроками выполнения договорных обязательств, включая оплату выполненных работ по договору  со стороны заказчика.

Вместе с тем, при рассмотрении материалов административного дела, установлено следующее.

Министерством здравоохранения Республики Коми с ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» 21.12.2021 заключено Соглашение о порядке и условиях предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидии на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( далее - Соглашение ).

Распоряжением Правительства Республики Коми от 08.07.2022 № 281- р Министерству здравоохранения Республики Коми выделены бюджетные ассигнования на проведение ремонта хирургического и терапевтического корпусов ГБУЗ РК «УстьЦилемская ЦРБ».

 В графике перечисления субсидии (приложение № 2 к Соглашению, в том числе в редакции Дополнительного соглашения № 7 к Соглашению от 08.08.2022)  установлен срок перечисления субсидии на иные цели - до 31.12.2022.

По письменной информации Министерства здравоохранения Республики Коми от 21.07.2023 № 15533/01-20 ( вх. от 21.07.2023 № 4599-ЭП/23) 10.08.2022 средства целевой субсидии «Проведение ремонтных работ в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» и в его структурном подразделении (Новоборской участковой больницы) за счет резервного фонда Правительства Республики Коми были доведены до учреждения в полном объеме.

Министерством здравоохранения Республики Коми письмом от 11.10.2022№ 23175/0120 указано ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» на необходимость предоставления отчета о целевом использовании средств из резервного фонда Правительства Республики Коми.

Согласно отчету ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в адрес Министерства здравоохранения Республики Коми от 28.12.2022 № 2046, направленного в ответ на письмо от 11.10.2022    №  23175/01-20:-11.08.2022  была подана заявка в отдел закупок;

-12.08.2022  заявка внесена в план-график закупок;

-24.08.2022  заявка на размещение закупки направлена в уполномоченное учреждение по осуществлению закупок;

-05.10.2022 извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;

 -28.10.2022 заключен договор № 0307200030622002407, со сроком выполнения работ 60 календарных дней с даты подписания сторонами договора (пункт 1.3 договора).

Пунктом 3.8 договора установлено: «Источник финансирования: средства бюджетного учреждения (субсидия на иные цели на проведение ремонтных работ в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» и в его структурном подразделении) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми) , КВР 244».

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в письме от 28.12.2022 № 2046 в адрес Министерства здравоохранения Республики Коми сообщило о невозможности освоения  в полном объеме в 2022 году выделенных денежных средств, просило перенести неосвоенные денежные средства на 2023 год.

Согласно части 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных ) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина РК от 29.12.2017 № 282 (далее - Порядок).

По пункту 10 Порядка для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, в отношении которых решением учредителя подтверждена потребность в их направлении на те же цели, учреждение представляет Управлению не позднее 31 марта текущего финансового года Сведения, указанные в настоящем пункте.

Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Управлением на лицевом счете по целевым субсидиям, открытом учреждению в Управлении, без права расходования.

Министерством здравоохранения Республики Коми письмом от 25.01.2023 № 1427/01-20 в целях согласования неиспользованных денежных средств из резервного фонда

Правительства Республики Коми просило предоставить, в том числе, ГБУЗ РК «УстьЦилемская ЦРБ», необходимые документы; письмом от 17.03.2023 № 5624/01-20  направило на согласование Министру финансов Республики Коми уточненную смету расходов на проведение ремонтных работ в ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», источником финансирования которых является средства резервного фонда Правительства Республики Коми.

Министерство финансов Республики Коми согласовало Министерству здравоохранения Республики Коми осуществление расходования субсидии в соответствии со сметой расходов письмом от 23.03.2023 № 02-13/1622.

Оплата за выполненные работы по договору оплачены платежным поручением № 76499 от 23.03.2023.

  <…> в письме в адрес Коми УФАС России вх. от 24.07.2023 № 4607-ЭП/23 указано, что «по окончании 2022 финансового года должностные лица ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» не могли принять решение об использовании остатка целевой субсидий на те же цели в 2023 финансовом году, поскольку принятие решения о направлении остатка целевой субсидий, предоставленной в прошлом году, на те же цели текущего года, находится в компетенции Министерства здравоохранения Республики Коми.

До принятия соответствующего решения Министерством здравоохранения Республики Коми финансовые средства, находящиеся на счете ГБУЗ РК «Усть-Цилемская «ЦРБ», заблокированы Управлением федерального казначейства и их использование невозможно».

Согласно доводам <..>, взаимодействие с Министерством здравоохранения Республики Коми относительно вопроса использования остатков целевых субсидий прошлого года в новом году, к должностным обязанностям <…> не отнесено, работа по указанному направлению относится к компетенции другого структурного подразделения.

Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют.

В силу статьи 11, частей 1, 2 статьи 12 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Срок необходимости освоения субсидии на иные цели (до 31.12.2022) был известен заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» до осуществления закупки.

Таким образом, до осуществления закупки заказчик должен был исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных  нужд и необходимости освоения выделенной субсидии в установленный срок, следовательно, необходимо было определить условия договора, в том числе, касающихся сроков выполнения работ по договору, с учетом обязанности своевременной оплаты по контракту и сроков освоения выделенной субсидии.

<…> к должностным обязанностям которого, наряду с прочим, отнесена организация своевременной оплаты государственных контрактов, при всей необходимой степени заботливости и осмотрительности не имела возможности организовать и обеспечить оплату выполненных работ, принятых заказчиком  09.01.2023, в срок, предусмотренный контрактом, до принятия Министерством здравоохранения Республики Коми решения о использовании остатков субсидии 2022 года в текущем 2023 году.

Как следует из материалов административного дела, вина в нарушении сроков оплаты лежит на лице, заключившему договор со сроками выполнения работ, заведомо не обеспечивающими оплату выполненных работ в срок, установленный для освоения субсидии, являющейся источником финансирования договора.

С учетом вышеизложенного, <…> не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

Наличие вины как обязательного элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности.

Таким образом, вина (как умышленная, так и неосторожная) отнесена законом к необходимым условиям для наступления административной ответственности.

Отсутствие вины исключает привлечение к административной ответственности.

В данном случае, субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, характеризующаяся виной, отсутствует.

 При указанных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения в виновности <….> в совершении административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу № 011/04/7.32.5-583/2023 об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 011/04/7.32.5-583/2023 об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в виде отсутствия вины.

В силу части 1 стать 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

  1. после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
  2. после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
  3. немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны