Определение №НГ/3314/24 определение от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 июня 2024 № НГ/3314/24                                                                                          

                                                                        Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-471/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

               04.06.2024                                                                                                                  г. Сыктывкар

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-471/2024 возбуждено по результатам рассмотрения материалов, представленных письмом исх. от 26.02.2024 № 06-1054 (вх. от 01.03.2024 № 2150/24) муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми (далее - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства», учреждение), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении учреждением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом – «Конкурс г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 76, 22.02.2024» (извещение № 22000157550000000626 от 27.11.2023 на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/new/ в сети «Интернет») по лоту № 1, далее – материалы.

По итогам рассмотрения представленных материалов установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Указанный в части 4 статьи 161 Жилищного кодекса порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила, постановление от 06.02.2006 № 75).

Конкурс проводился в соответствии с статьей 163 Жилищного кодекса, постановлением от 06.02.2006 № 75.

МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» явилось организатором конкурса. Извещение 22000157550000000626 с конкурсной документацией, утвержденной начальником МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства», размещены на сайте торгов https://torgi.gov.ru/new/ 27.11.2023 (далее – официальный сайт), изменения в конкурсную документацию размещены 25.01.2024. Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.02.2024 в 11.15, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 15.02.2024 в 11.15, дата рассмотрения заявок – 21.02.2024, дата и время проведения конкурса – 22.02.2024 в 11.15.

Согласно пункту 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

  1. создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция.

По пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В пункте 20 Правил предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.02.2024 на конкурс поступило две заявки: ООО «Ремонт и Услуги», ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС», которые были признаны конкурсной комиссией участниками конкурса.

В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 22.02.2024 состоялся открытый конкурс, на котором присутствовали представители управляющих организаций, признанных участниками конкурса. В ходе торгов последнее предложение было сделано ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» с размером платы за содержание и ремонт жилого помещения ниже более чем 10 процентов размера установленной платы.

В соответствии с пунктом 77 Правил конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что предложенный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме снижен более чем на 10 процентов от размера установленной в извещении о проведении конкурса платы.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению  4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

По пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В письме ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» исх. от 22.02.2024, направленном в адрес учреждения, указано, что ООО «Ремонт и Услуги» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе. В связи с этим, ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» считает принятие конкурсной комиссией решения о признании ООО «Ремонт и Услуги» участником конкурса неправомерным, нарушающим права и законным интересы ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС». Об этом также указывается в письменных пояснениях, представленных в Коми УФАС России письмом ООО УК «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» исх. от 09.04.2024 № 3/01-47 (вх. от 12.04.2024 № 3730/24).

В пункте 53 Правил не определен конкретный документ, который должен быть представлен в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

При этом в силу статьи 39 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично, оформляются письменно и в случаях, предусмотренных федеральным законом, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.

Из имеющихся материалов следует, что ООО «Ремонт и Услуги» в составе заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, представлена выписка из ЕГРЮЛ от 09.02.2024 № ЮЭ9965-24-14448267, заверенная электронной подписью (далее - выписка). В соответствии с выпиской лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор, единственным учредителем ООО «Ремонт и Услуги» является <…>. Заявка на участие в конкурсе ООО «Ремонт и Услуги» была подписана директором общества.

Доказательств, подтверждающих факт принятия решения об избрании единоличного исполнительного органа общества в соответствии со статьями 39, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ООО «Ремонт и Услуги» в составе заявки не представлено. Представленная ООО «Ремонт и Услуги» в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ от 09.02.2024 № ЮЭ9965-24-14448267 таковым документом в силу статей 39, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не является.

Вместе с тем, в пункте 4.2 приложения № 3 к конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе», предусматривающем документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, указано, что полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, подтверждаются выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно письму ООО «Ремонт и Услуги» исх. от 05.04.2024 № 337 (вх. от 05.04.2024 № 3461-эп/24) в подпункте 1 пункта 53 Правил указано, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе. В пункте 4.2 приложения № 3 к конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе», указано, что таким документом является выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно статье 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции:

5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Квалифицирующим признаком нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции являются такие действия организатора торгов, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Действия МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в части указания в пункте 4.2 приложения № 3 к конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не соответствуют действующему законодательству (статьям 39, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), вводят потенциальных участников конкурса, конкурсную комиссию в заблуждение. В указанных действиях усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Действия конкурсной комиссии в части признания ООО «Ремонт и Услуги» участником конкурса противоречат пункту 70, подпункту 1 пункта 18 Правил в связи с непредставлением обществом предусмотренного подпунктом 1 пункта 53 Правил документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе. Признание в нарушение пункта 70, подпункта 1 пункта 18 Правил участником конкурса ООО «Ремонт и Услуги», непредставившего предусмотренный подпунктом 1 пункта 53 Правил документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, свидетельствует о создании преимущественных условий для ОО «Ремонт и Услуги».

В рассматриваемом случае также нарушены предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 4 Правил принципы, касающиеся создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, добросовестной конкуренции.

В вышеуказанных действиях организатора торгов усматриваются признаки нарушения части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 20.05.2024 № 61/24 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (место нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4А) части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело 011/01/17.1-471/2024 к рассмотрению на 24.07.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (место нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4А).
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица общество с ограниченной ответственностью управляющая комания «СПЕЦМОНТАЖСЕРВИС» (место нахождения: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Школьная, д. 37, помещение 24, 3 этаж).
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица общество с ограниченной ответственностью «Ремонт и Услуги» (место нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 7).
  5. МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в срок до 26.06.2024 представить в адрес Коми УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

- письменный мотивированный отзыв, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и приложением копий документов (материалов), подтверждающих правовую позицию по данному делу;

- письменную информацию о заключении/незаключении на дату представления запрашиваемого договора управления многоквартирным домом, находящимся по адресу: г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 76, с указанием даты и правового основания заключения, с представлением копии договора;            

- при наличии - копии документов, письменную информацию, имеющие значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела, которые не были представлены ранее.

Обращаем внимание, что представленная письменная информация должна быть подписана уполномоченным лицом, прилагаемые копии документов надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

В случае отсутствия копий документов и (или) письменной информации по какому-либо пункту настоящего определения просим письменно указать на это с пояснением причин их отсутствия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны