Решение №04-02/8614 - от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью «РУС ТРЕЙД»

 

через Единую информационную систему


Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной  ответственностью

     «РТС-тендер»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-950/2022

07 ноября 2022 года

 

 

                                 № 04-02/8614

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУС ТРЕЙД» (123308, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Хорошево-Мневники, Маршала Жукова пр-кт, д. 2, этаж 3, помещ./ком. I/50, ОГРН: 1217700390050, ИНН: 7734445408, КПП: 773401001) (далее - ООО «РУС ТРЕЙД») (вх. от 31.10.2022 № 5823э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (169338, Республика Коми, город Ухта, Шудаяг поселок городского типа, ул. Павлова, 25, ОГРН: 1021100730562, ИНН: 1102007134, КПП: 110201001) (далее - ГБУЗ РК «УГБ № 1»),  аукционной комиссии ГБУЗ РК «УГБ № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных», извещение № 0307300010922000346 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя ООО «РУС ТРЕЙД» по доверенности от 03.12.2021                      № 0030612/2021,

-<…>, <…>, представителей ГБУЗ РК «УГБ № 1» по доверенностям от 02.11.2022 №№ 3, 4,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «РУС ТРЕЙД») (вх. от 31.10.2022 № 5823э) ООО «РУС ТРЕЙД» (вх. от 31.10.2022 № 5823э) на действия заказчика - ГБУЗ РК «УГБ № 1»,  аукционной комиссии ГБУЗ РК «УГБ № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба на действия аукционной комиссии заказчика подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            ООО «РУС ТРЕЙД», ГБУЗ РК «УГБ № 1», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ГБУЗ РК «УГБ № 1» заявлено ходатайство от 03.11.2022 № 282 (вх. от 03.11.2022 № 5943э) о рассмотрении жалобы посредством систем видео-конференц-связи.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство ГБУЗ РК «УГБ № 1»  удовлетворено.

ООО «РУС ТРЕЙД», ГБУЗ РК «УГБ № 1», оператор электронной площадки о формате рассмотрения жалобы (веб-видеоконференция) надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «РУС ТРЕЙД» обжаловано действие аукционной комиссии                                  ГБУЗ РК «УГБ № 1» при рассмотрении заявок на участие в закупке в части принятия решения относительно победителя закупки.

Заявитель указывает, в том числе, что с учетом отсутствия сведений относительно  победителя закупки на официальном сайте Министерства промышленности и торговли  Российской Федерации в реестре промышленной продукции, победитель закупки не может являться поставщиком и российским производителем в рамках закупки; что сведения о представленном победителем закупки в составе заявки на участие в ней сертификате по форме СТ-1 о предлагаемом к поставке товаре отсутствуют на официальном сайте Министерства промышленности и торговли  Российской Федерации, что может свидетельствовать о предоставлении победителем закупки в составе заявки недостоверной информации.

В жалобе заявителем также приведены доводы относительно нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) при процедуре заключения по результатам закупки контракта, в части невключения в контракт при процедуре его подписания сторонами информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) о процедуре заключения по результатам закупки контракта, контракт подлежит заключению с победителем закупки - обществом с ограниченной ответственностью «МЕДПРОМИНВЕСТ».

Таким образом, ООО «РУС ТРЕЙД» на основании пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе не обладает правом обжаловать действия (бездействие) заказчика, совершенные при заключении по результатам закупки контракта, в связи с чем указанные доводы не могут быть рассмотрены в рамках жалобы.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе,  по следующему основанию: получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Таким образом, рассмотрение довода заявителя относительно нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при процедуре заключения по результатам закупки контракта подлежит в ходе проведения внеплановой проверки закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Жалоба содержит доводы, касающиеся нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГБУЗ РК «УГБ № 1» в отзыве на жалобу от 03.11.2022 № 283, представленном в составе письма от 03.11.2022 № 284 (вх. от 03.11.2022 № 54443), заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «УГБ № 1».

Объект закупки - «Поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  987 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 03.10.2022.

Приказом и.о. главного врача ГБУЗ РК «УГБ № 1» от 28.12.2021 № 1315 создана комиссия по осуществлению закупок.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

   2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, не оспорено заявителем, закупаемый заказчиком в рамках закупки товар включен в Перечень (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 22.19.6, наименование товара - предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита) (пункт 69).

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 14 Закона о контрактной системе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

В пункте 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в             редакции Постановлений Правительства РФ от 04.12.2021 № 2201, от 16.05.2022 № 883, действующей на дату и время размещения извещения о закупке на официальном сайте, на дату и время рассмотрения жалобы, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В силу абз. 1 пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

   2.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

           В составе извещения о проведении электронного в виде отдельного документа размещен раздел III  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

Согласно пункту 3 раздела III  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» необходимо указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктами 8, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617.

3. В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным               пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 4, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона); выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

4. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика  от 24.10.2022 на участие в электронном аукционе подано 18 заявок, из них 8 заявок (идентификационные номера участников  112726051, 112807820, 112810036, 112817263, 112818417, 112818622, 112824198, 112825195) отклонено аукционной комиссией на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, 10 заявок признано соответствующими извещению об осуществлении закупки (идентификационные номера участников  112720603, 112786750, 112820293, 112821394, 112821758, 112821974, 112819814, 112819899, 112824363, 112825783).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке установлено, что на участие в закупке подано 10 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация);

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (общество с ограниченной ответственностью «Самарский завод медицинских изделий», общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-И-АЛ», общество с ограниченной ответственностью «ВИТЕКС», общество с ограниченной ответственностью «БИ Плюс»);

-содержат подтверждение страны происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617  посредством: указания (декларирования) участниками закупки в составе заявок номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и совокупного количества баллов; указания регистрационного номера сертификата СТ-1 (посредством предоставления копии сертификата СТ-1) (заявка победителя закупки).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки победителя  закупки - общества с ограниченной ответственностью «МЕДПРОМИНВЕСТ», представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в составе его заявки на участие в закупке к поставке предложены перчатки медицинские диагностические нестерильные нитриловые «Libry», страна   происхождения - Российская Федерация, в подтверждение страны происхождения в составе заявки на участие в закупке приложен сертификат с регистрационным номером сертификата RURU 2175001019 от 26.08.2022, что соответствует требованиям пункта 5 части  1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункту 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617. 

Комиссией Коми УФАС России в целях проверки подлинности оспариваемого заявителем сертификата посредством использованием официального сайта Торгово-промышленной палаты Российской Федерации https://verification.tpprf.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено наличие сведений о сертификате RURU 2175001019 от 26.08.2022 в базе данных актуальных сертификатов.

В материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены безусловные доказательства того, что представленный победителем закупки в составе заявки на участие в закупке сертификат по форме СТ-1 является ненадлежащим, недействительным, содержащим недостоверную информацию.

Довод жалобы относительно того, что победитель закупки не может быть поставщиком и российским производителем в рамках закупки с учетом отсутствия сведений о победителе закупки на официальном сайте Министерства промышленности и торговли  Российской Федерации в реестре промышленной продукции не может быть принят во внимание, в том числе, по  следующим основаниям.

По пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Законодательством  о контрактной системе не установлены требования об участии в закупках исключительно производителей закупки.

Перечень сведений, подлежащих включению в реестр промышленной продукции, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности, определены в пункте 17 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», при этом в указанном перечне отсутствуют сведения о поставщиках.

 Следовательно, участником закупки товаров, в отношении которых установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, может быть как производитель, так и иное лицо в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, планирующее поставить по результатам закупки закупаемый заказчиком товар.

С учетом изложенного, обжалуемое  ООО «РУС ТРЕЙД» действие аукционной комиссии  ГБУЗ РК «УГБ № 1» при рассмотрении заявок на участие в закупке в части принятия решения относительно победителя закупки, не противоречит требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В силу абз. 2 пункта 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа проекта контракта,  содержащемуся во вкладке «информация о процедуре заключения контракта» на официальном сайте, направленному заказчиком победителю закупки для подписания, установлено о наличии сведений о регистрационном номере сертификата СТ-1 о подлежащем к поставке  товаре в  приложении № 2 к проекту контракта, что соответствует пункту 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

6. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следует отметить, что доводы жалобы о нарушениях антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении субъектами контроля антимонопольного законодательства будут рассмотрены Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу в части  доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, необоснованной.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны