Постановление №НГ/4941/23 Постановление от 03.08.2023 по делу об административном прав... от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8


 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 августа 2023 года                                                                                                         г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.7.2-426/2023

об административном правонарушении

<......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <......>, рассмотрев протокол от 19.07.2023 и материалы административного дела № 011/04/19.7.2-426/2023, возбужденного по части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <......> (адрес места регистрации: <......>; дата рождения: <......>; место рождения: <......>; паспорт серии <......><......> выдан <......>), <......> <......> Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ижемскому району (далее – ОМВД России по Ижемскому району),

допустившей нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части несвоевременного представления в контрольный орган в сфере закупок уведомления о закупке у единственного исполнителя на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по результатам осуществления которой заказчиком – ОМВД России по Республике Коми с Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» заключен контракт № 14 от 01.11.2022 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений,

УСТАНОВИЛА:

Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило уведомление от 08.11.2022 № 485529 (вх. от 16.11.2022 № 4457) Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ижемскому району (далее – ОМВД России по Ижемскому району) о заключении государственного контракта от 01.11.2022 № 14 с Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» (далее – ФГУП «ГЦСС») на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – контракт от 01.11.2022 № 14, уведомление).

Коми УФАС России в целях установления наличия (отсутствия) нарушений части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в части срока направления в антимонопольный орган уведомления о заключении такого контракта на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, 07.12.2022 проведена внеплановая проверка № 011/06/99-1039/2022 на предмет соблюдения ОМВД России по Ижемскому району требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе явилось ОМВД России по Ижемскому району.

Цена договора составила 20 000,00 руб.

По результатам осуществления закупки ОМВД России по Ижемскому району (заказчик) с ФГУП «ГЦСС» (исполнитель) 01.11.2022 заключен государственный контракт.

2. Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Коми УФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Учитывая дату заключения контракта № 14 от 01.11.2022 года, регламентированный срок для направления заказчиком уведомления о заключении контракта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе приходится на 02.11.2022 Фактически же ОМВД России по Ижемскому району уведомление о заключении контракта № 48/5529 зарегистрировано 08.11.2022 (с помощью системы электронного документооборота), направлено в Коми УФАС России 11.11.2022 посредством почты России (согласно штемпеля на конверте, письмо принято почтой России 11.11.2022). В Коми УФАС России данное уведомление поступило 16.11.2022 вх. № 4457.

С учетом изложенного, сформированное заказчиком уведомление о заключении контракта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и подписанное врио начальника ОМВД России по Ижемскому району, направлено в Коми УФАС России на 7 рабочий день с даты заключения контракта № 14 от 01.11.2022 т.е. с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно письменной информации ОМВД России по Ижемскому району, представленной в Коми УФАС России письмом от 05.12.2022 вх. № 6507-э. заказчиком указано, что после того как контракт был размещен в ЕИС и бюджетное обязательство поставлено на учет, уведомление было составлено и направлено в антимонопольный орган 08.11.2022.

Как указано заказчиком, 02.11.2022 при направлении информации в реестр контрактов через Федеральное казначейство пришло уведомление о несоответствии данных, в связи с чем, данный контракт был не размещен.

После исправления недочетов 02.11.2022 контракт был повторно направлен в ЕИС для проверки и размещения на сайте, однако 02.11.2022 повторно пришло уведомление о несоответствии данных в связи с чем, данный контракт не был размещен, 03.11.2022 появилась информация о прохождении контроля и размещения в ЕИС, но сведения о бюджетном обязательстве не были поставлены на учет, 07.11.2022 появилась информация о постановке бюджетного обязательства на учет.

Комиссия Коми УФАС России считает, что указанные обстоятельства не являются препятствием для направления уведомления о заключении контракта с единственным исполнителем в антимонопольный орган.

Кроме того, часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе не предусматривает условия, что направление в антимонопольный орган уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком должно быть направлено после того, как бюджетные обязательства указанного контракт будут поставлены на учет в Федеральном казначействе.

Таким образом, действия заказчика, не уведомившего в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок (Коми УФАС России) о такой закупке, нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются субъекты контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, их должностные лиц

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ОМВД России по Республике Коми от 06.03.2023 № 48/1129 (вх. от 06.03.2023 № 1118-э.) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за отправку вышеуказанного уведомления о закупке в Коми УФАС России, является <......><......>, <......> ОМВД России по Ижемскому району.

Согласно Приказу ОМВД России по Ижемскому району от <......><......> «<......>» <......> назначена на должность <......> ОМВД России по Ижемскому району с 22.05.2019.

Согласно Приказу ОМВД России по Ижемскому району от <......><......> «<......>» <......> назначена <......> ОМВД России по Ижемскому району в соответствии с требованиями статьи 38 Закона о контрактной системе, в целях контроля своевременного заключения и исполнения государственных контрактов.

В соответствии с пунктами 6, 17, 70, 71 Должностного регламента (должностной инструкции) <......> ОМВД России по Ижемскому району <......>, сотрудник должен знать, наряду с прочим, процедуру осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.

В обязанности <......> входит обеспечение осуществления закупок.

<......> несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Пунктом 3.3.6 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.07.2020 № 158 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» установлено, что в функции и полномочия контрактной службы (контрактного управляющего) относится, наряду с прочим, осуществление подготовки и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона.

В силу пункта 7 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия, наряду с прочим, осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, куда входит, в том числе, осуществление подготовки и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе

Следовательно, такая обязанность, закреплена за контрактным управляющим в соответствующих нормативно-правовых актах в сфере закупок.

Согласно части 5 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Следовательно, <......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <......> (адрес места регистрации: <......>; дата рождения: <......>; место рождения: <......>; паспорт серии <......><......> выдан <......>), <......>, <......> ОМВД России по Ижемскому району, направила уведомление о заключении контракта в Коми УФАС России с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона о Контрактной системе, т.е. предоставила такое уведомление несвоевременно (11.11.2022 вместо не позднее 02.11.2022),

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Семяшкина, д. 20.

Время совершения административного правонарушения: 03.11.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<......> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/19.7.2-426/2023 об административном правонарушении извещена.

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.7.2-426/2023 рассмотрено в отсутствие <......>

Согласно объяснениям <......> от 05.12.2022, представленным ОМВД России по Ижемскому району в Коми УФАС России письмом от 06.03.2023 № 48/1129 (вх. от 06.03.2023 № 1118-э.), после того как контракт был размещен в ЕИС и бюджетное обязательство поставлено на учет, уведомление было составлено и направлено в антимонопольный орган 08.11.2022.

Как указано заказчиком, 02.11.2022 при направлении информации в реестр контрактов через Федеральное казначейство пришло уведомление о несоответствии данных, в связи с чем, данный контракт был не размещен.

После исправления недочетов 02.11.2022 контракт был повторно направлен в ЕИС для проверки и размещения на сайте, однако 02.11.2022 повторно пришло уведомление о несоответствии данных в связи с чем, данный контракт не был размещен, 03.11.2022 появилась информация о прохождении контроля и размещения в ЕИС, но сведения о бюджетном обязательстве не были поставлены на учет, 07.11.2022 появилась информация о постановке бюджетного обязательства на учет.

Указанные доводы <......> были исследованы в ходе внеплановой проверки № 011/06/99-1039/2022 от 07.12.2022 № 04-07/9513; им дана надлежащая оценка.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде направления уведомление о заключении контракта в Коми УФАС России с нарушением срока, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить направление уведомление о заключении контракта в Коми УФАС России с нарушением срока, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение, совершенное <......> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, которые выражаются в непредставлении или несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 19.7.2 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/19.7.2-426/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 19.07.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/19.7.2-426/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<......> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <......> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <......> административного правонарушения, личность <......>., отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 19.7.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <......> (адрес места регистрации: <......>; дата рождения: <......>; место рождения: <......>; паспорт серии <......><......> выдан <......>), <......>, <......> ОМВД России по Ижемскому району, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выраженного в виде направления уведомление о заключении контракта в Коми УФАС России с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона о Контрактной системе, т.е. предоставила такое уведомление несвоевременно (11.11.2022 вместо не позднее 03.11.2022).

2. Назначить <......>, <......>, <......> ОМВД России по Ижемскому району, административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

 

 

Руководитель управления

<......>

 

 

 

 

 

 

2023-2451

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны