Решение (комиссия) №НГ/2964/23 Решение РНП-11-71 от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Решение РНП-11-71



ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБЭКСПЕРТ" 420054, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ЯШЬ КЫЧ, ДОМ 2, ПОМЕЩЕНИЕ 8 (КОМНАТА 3) lab_ekspert@mail.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "КОМИ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР УРАЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК" 167982, КОМИ РЕСПУБЛИКА, Г. СЫКТЫВКАР, УЛ. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, Д. 24 info@frc.komisc.ru



РЕШЕНИЕ

реестровый номер внеплановой проверки: 011/06/99-352/2023


г. Сыктывкар


Дата заседания: 28.04.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 04.05.2023


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: Гуревской Н.В. – руководителя управления, председателя Комиссии; Растегаевой А.Д. – специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; Скоблик Г.Н. – специалиста-эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев поступившее через официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) обращение Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее – ФИЦ Коми НЦ УрО РАН) № 030710000330000008 от 21.04.2023 (вх. № 2007э. от 21.04.2023) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ЛАБЭКСПЕРТ» (далее – ООО «ЛАБЭКСПЕРТ», общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием общества уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка прибора синхронного термического анализа», извещение № 0307100003323000054 (далее – закупка, электронный аукцион),

при участии в формате видеоконференцсвязи:

Семенова Р.А., Тагирзянова М.И. - представителей ООО «ЛАБЭКСПЕРТ», по доверенности от 25.04.2023 №1,

УСТАНОВИЛА:


Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ФИЦ Коми НЦ УрО РАН представлено обращение о включении сведений об ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка прибора синхронного термического анализа», извещение № 0307100003323000054 (далее - обращение).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, ООО «ЛАБЭКСПЕРТ», ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор торговой площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ФИЦ Коми НЦ УрО РАН заявлено ходатайство о проведении заседания Комиссии в отсутствие своего представителя.

ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» было заявлено ходатайство о возможности участия в рассмотрении обращения в формате веб-видеоконференции.

В связи с наличием на дату заседания Комиссии Коми УФАС России технической возможности, ходатайство ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» удовлетворено, заседание проведено с использованием видеоконференцсвязи.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения, отсутствие представителей ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению обращения и проведению внеплановой проверки.

В заседании Комиссии Коми УФАС России объявлялся перерыв.

После перерыва заседание было продолжено в том же составе.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителя ООО «ЛАБЭКСПЕРТ», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФИЦ Коми НЦ УрО РАН.

Объект закупки – Поставка прибора синхронного термического анализа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 437 954.40 руб.

Источник финансирования закупки - закупка за счет средств гранта в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» национального проекта «Наука».

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 2. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

На основании подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1 заявка участника закупки (ООО «ЛАБЭКСПЕРТ») с идентификационным номером 113938990 была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» было признано победителем данной закупки.

По результатам проведения электронного аукциона и на основании вышеуказанного протокола, заказчиком был инициирован процесс заключения контракта с ООО «ЛАБЭКСПЕРТ».

Заказчиком 13.04.2023 сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта.

13.04.2023 проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «ЛАБЭКСПЕРТ»

Регламентированный срок для подписания ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» усиленной электронной подписью проекта контракта, размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта или при наличии разногласий по контракту, направления протокола разногласий – 20.04.2023 в 23:59.

В регламентированный законом срок - не позднее 23 ч. 59 мин. 20.04.2023 года проект контракта не был подписан ООО «ЛАБЭКСПЕРТ», документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 50 и пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе также не был представлен.

В соответствии с частями 5,6 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Обращение заказчика о включении ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) поступило в антимонопольный орган 21.04.2023.

Действие заказчика – ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в части принятия решения о признании ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» уклонившимся от заключения контракта основаны на нормах Закона о контрактной системе и не противоречат ему.

Нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению проекта контракта, заключению такого контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Комиссией Коми УФАС России не подтверждено.

Согласно письменным пояснениям ООО «ЛАБЭКСПЕРТ», представленным в материалы обращения, причиной неподписания контракта явилось следующее:

«Представителями ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» велись переговоры с Заказчиком на раннем этапе, также переговоры наш Поставщик – Компания Меттлер Толедо (Компания МТ) – представитель изготовителя.

Нами было направлено Заказчику до аукциона технико-коммерческое предложение на прибор китайского производства (Исх.№54 от 24.03.2023).

По факту объявления аукциона с нами связался наш поставщик (Компания МТ), направил нам техническое задание (ТЗ) с тендерной площадки и ссылку на процедуру с призывом поучаствовать в аукционе.

После аукциона Наш сотрудник (ООО «ЛАБЭКСПЕРТ») проверил контракт на соответствие техническому предложению Изготовителя. В контракте Наш сотрудник установил несоответствие технической информации в части необходимости поверки основного прибора (синхронный термический анализатор) техническому предложению Изготовителя: в контракте требуется поверка, а в техническом предложении Изготовителя о поверке не было ничего указано (ни наличие возможности осуществить поверку, ни отсутствие такой возможности).

В последующем Нашему поставщику (Компания МТ, представитель изготовителя) был направлен проект договора с техническими характеристиками такими же как в гос.контракте.

Поставщик (Компания МТ, представитель изготовителя) сообщил, что невнимательно изучил ТЗ Заказчика и поверку до конца текущего года осуществить не сможет, т. к. предложенный к поставке прибор даже не находится в стадии внесения в Госреестр средств измерений.

Уточнив информацию у Заказчика, нам сообщили, что условие поверки прибора для Заказчика имеет существенное значение.

Во избежание поставки оборудования несоответствующего техническому заданию нашим сотрудником было принято решение не подписывать контракт, т.к. это повлечёт к последующим проблемам при приёмке оборудования, срыву контракта, срыву финансирования Заказчика, потере времени, нагрузке на систему (Комиссии ФАС, Суды и т.д.), штрафам и существенным репутационным потерям компании ООО «ЛАБЭКСПЕРТ».

Заказчику было дано пояснение по данному поводу и направлено письмо исх.№ 70 от 19.04.2023, в котором мы сообщили: «что представитель изготовителя Shanghai Jiahang Instruments Co., Ltd (Китай) ввёл нас в заблуждение по поводу возможности поверки прибора синхронного термического анализа JH-STA-350, предложенного нами в аукционе.

К сожалению, в связи со сменой рынка поставщиков (США, ЕС на КНР и другие страны), на сегодняшний день есть проблемы, связанные с недостаточной информированностью о реальных технических характеристиках и возможной сопроводительной документации к приборам. Где-то присутствует недостаточность информации, а где-то - введение в заблуждение с целью продать оборудование со стороны новых поставщиков, представляющих производителей КНР.

Мы, как ответственные поставщики, не можем вводить в заблуждение Государственного Заказчика. поэтому вынуждены отказаться от поставки на этапе заявки.».

В поисках возможного решения задач Заказчика нами совместно с Компанией МТ (представителем изготовителя) был предложен прибор, также китайского производства, но другой модели, который находится на продвинутой стадии внесения в Госреестр (прошёл испытание и на данный момент получает Утверждение типа средства измерений во ВНИИМ им. Д.И.Менделеева) и может быть гарантировано поверен до конца текущего года (возможно даже к дате поставки). Однако этот прибор имеет несколько отличные технические характеристики от того ТЗ, которое ранее было выставлено на обсуждаемый аукцион. Но Заказчик сообщил, что эти отличия для него не являются принципиальными, позволяют ему решать планируемые задачи, главное, что при этом возможна его поверка.

В случае внесения изменений в ТЗ со стороны Заказчика выражаем свою готовность в последующем участвовать в соответствующем тендере с ново-предложенным прибором китайского производства и, в случае выбора нас Поставщиком, готовы подписать контракт и осуществить поставку комплекта, его поверку, ПНР и инструктаж.»

Аналогичная позиция была озвучена на заседании Комиссии Коми УФАС России.

При разрешении вопроса о включении/невключении сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия учитывает следующее.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В рассматриваемом случае изложенные выше по тексту решения фактические обстоятельства дела и представленные ООО «ЛАБЭКСПЕРТ», пояснения свидетельствуют об отсутствии умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, со стороны участника закупки, а наоборот свидетельствующие о заинтересованности в его заключении.

При рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Коми УФАС России принимает во внимание следующее.

На основании подпункта «б» пункта 14 Постановления № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения в действиях ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» отсутствуют.

Из имеющихся в материалах обращения документов (обеспечение исполнение контракта, подписанный с нарушением срока проект контракта) не усматривается наличие прямого умысла у ООО «ЛАБЭКСПЕРТ», направленного на незаключение контракта.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» совершены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения государственного контракта.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также Комиссией Коми УФАС России учтена письменная позиция заказчика, в соответствии с которой негативных последствий для ФИЦ Коми НЦ УрО РАН не наступило, в связи с уклонением ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» от заключения контракта.

В материалы обращения после объявленного перерыва в заседании Комиссии ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» направлено ходатайство о замене ответственности в виде включения ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ходатайство ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» не может быть рассмотрено по существу, поскольку включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не является мерой ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пп. «б» п.14 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:


1. Отказать ФИЦ Коми НЦ УрО РАН во включении сведений об ООО «ЛАБЭКСПЕРТ» (ИНН:1659205604) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ФИЦ Коми НЦ УрО РАН нарушения Закона о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок не подтверждены.


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии







Н.В. Гуревская


Члены комиссии:







А.Д. Растегаева







Г.Н. Скоблик





2023-191


Связанные организации

ООО "ЛабЭксперт"
ИНН 1659205604, ОГРН 1201600003197
ФИЦ Коми НЦ УрО РАН
ИНН 1101481574, ОГРН 1021100511332