Постановление №02-06/1782 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-1028/2021

об административном правонарушении

 

 

 

02 марта 2022 года

 

 

 

  № 02-06/1782

г. Сыктывкар

 

       

<…>

(по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Врио заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее по тексту - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-1028/2021 от 14.02.2022, материалы дела № 011/04/9.21-1028/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявление, Заявитель) от 15.11.2021 (вх. № 5727-э от 15.11.2021) на действия (бездействие) ПАО «Россети Северо-Запад» (ранее ПАО «МРСК Северо-Запад» было переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад»), выразившиеся в отказе Заявителю в заключении договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации объекта, расположенного по адресу: <…> (далее по тексту – Объект).

Определением Коми УФАС России 15.12.2021 № 02-06/9485 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-1028/2021 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 14.01.2022.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и информации Определением Коми УФАС России от 14.01.2022 № 02-06/252 срок проведения административного расследования по делу № № 011/04/9.21-1028/2021 продлен до 14.02.2022. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 14.02.2022.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевший <…> надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела. На административном расследовании по делу № 011/04/9.21-1028/2021 14.02.2022 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующая на основании доверенности № 135-21 от 20.12.2021. Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-1028/2021 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 14.02.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего <…>, надлежащим образом извещённых о месте и времени его составления. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующей на основании доверенности № 135-21 от 20.12.2021.

Определением № 02-06/1283 от 16.02.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-1028/2021 назначено на 02.03.2022 в 15 часов 00 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-1028/2021 рассмотрено 02.03.2022 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения.

Письмом от 01.03.2022 (вх. № 1185-э от 01.03.2022) потерпевший <…> ходатайствовал перед Коми УФАС России о рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-1028/2021 в его отсутствие.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-1028/2021 присутствовала защитник Сетевой организации <…>, действующая на основании доверенности № 137-21/4 от 20.12.2021.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику Сетевой организации разъяснены. Отводов не заявлено.

Письмом от 01.02.2022 (вх. № 527 от 02.02.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела. Защитником <…> указанное ходатайство поддержано.

           Определением Коми УФАС России от 03.02.2022 в удовлетворении ходатайства Сетевой организации в части признания нарушения малозначительным отказано.

Рассмотрев 03.02.2022 материалы административного дела № 011/04/9.21-1028/2021, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацам 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 7 Правил № 861 определено, что процедура технологического присоединения начинается с подачи заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил и включает в себя заключение договора.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 8(5) Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В заявке Заявитель данной категории указывает: фамилию, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; место жительства заявителя; сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил (наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности))); запрашиваемую максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 861 Заявители указанной категории к заявке прилагают, в том числе следующие документы: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; копию документа, подтверждающего право собственности или иного предусмотренного законом основания на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Согласно пункту 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 7(1) Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, положения разделов I, II и IX настоящих Правил применяются, если разделом X настоящих Правил не установлено иное.

Разделом X Правил № 861 определены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил № 861. Так, в соответствии с пунктом 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

  • условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
  • счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
  • технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
  • инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.06.2020, земельный участок с кадастровым номером <…>

21.10.2021 Заявитель обратился в Сетевую организацию с заявкой для заключения договора на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевой организации. В заявке были указаны: фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; место жительства заявителя; наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (г. Сыктывкар, тер. Дырносский СНТ «Коммунальник», д. 235); сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (1 этап; 10-11/2021); наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (АО «Коми энергосбытовая компания»; договор купли –продажи электроэнергии)); запрашиваемую максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя (15 кВт, при напряжении 0,4 кВ, третья категория энергопринимающего устройства по надежности энергоснабжения); цель подачи заявки – новое присоединение.

К Заявке были приложены: план расположения энергопринимающих устройств; документ, подтверждающий право собственности на объект.

Письмом от 26.10.2021 № МР2/5-51/156-16-2/10354 ПАО «Россети Северо-Запад» указало Заявителю на: представление документа, подтверждающего право собственности на Объект, не в полном объеме, некорректное название вида договора, подлежащего заключению с гарантирующим поставщиком.

Указанные недостатки в Заявке были устранены Заявителем 27.10.2021.

Письмом от 03.11.2021 № МР2/5-51/156-16-2/10588 ПАО «Россети Северо-Запад» отказало в рассмотрении заявки <…> на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям и выдаче проекта соответствующего договора. Свой отказ Сетевая организация обосновала ссылкой на положения Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 217-ФЗ), имеющего большую юридическую силу по сравнению с Правилами № 861, тем, что в данном случае технологическое присоединение связано с созданием либо реконструкцией электрических сетей, расположенных на территории садоводства (огородничества), относимых к имуществу общего пользования, полномочиями на подачу заявки на технологическое присоединение и заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям обладает исключительно садоводческое (огородническое) товарищество, в лице его председателя, действующего на основании решений общего собрания членов такого товарищества.

Сетевая организация свою позицию обосновала следующими положениями Федерального закона № 217-ФЗ:

  • к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится, в том числе принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования (пункт 5 части 1 статьи 17);
  • к полномочиям правления товарищества относится, в том числе принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества (пункт 5 части 7 статьи 18);
  • председатель товарищества заключает сделки, открывает и закрывает банковские счета, совершает иные операции по банковским счетам, в том числе на основании решений общего собрания членов товарищества и правления товарищества, в случаях, если принятие решений о совершении таких действий относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества или правления товарищества (пункт 4 части 1 статьи 18).

Не согласившись с решением Сетевой организации, <…> 16.11.2021 обратился с заявлением в ПАО «Россети Северо-Запад» с требованием по осуществлению технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

В рамках рассмотрения заявления <…> (вх. № 5727-э от 15.11.2021) Коми УФАС России уведомила письмом от 22.11.2021 № 02-06/8640 ПАО «Россети Северо-Запад» о составлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту отказа Сетевой организацией Заявителю в осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Письмом от 26.11.2021 № МР2/5/023-156-1-10-2/7920 ПАО «Россети Северо-Запад» на заявление от 16.11.2021 сообщила <…> о решении принять заявку на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям в индивидуальном порядке. В связи с аннулированием заявки от 21.10.2021 Сетевая организация предложила Заявителю обратиться с новой заявкой на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

26.11.2021 <…> обратился в ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

В заявке были указаны: фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; место жительства заявителя; наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (г. Сыктывкар, тер. Дырносский СНТ «Коммунальник», д. 235); сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (1 этап; 11-12/2021); наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (АО «Коми энергосбытовая компания»; договор энергоснабжения)); запрашиваемую максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя (15 кВт, при напряжении 0,4 кВ, третья категория энергопринимающего устройства по надежности энергоснабжения); цель подачи заявки – новое присоединение.

Заявка от 26.11.2021 идентична Заявке от 21.10.2021, за исключением сроков проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств, что обусловлено временем подачи повторной заявки, а также наименованием вида договора, подлежащего заключению с гарантирующим поставщиком.

На основании заявки на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевая организация в личном кабинете Заявителя на Портале ТП.рф разместила следующие документы:

  • Типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  • Технические условия № СПБ80-30655Ю/21-001 от 01.12.2021.
  • Счет № СПБ80-30655Ю/21-001 от 01.12.2021.
  • График оплаты услуги по технологическому присоединению в полном объеме.
  • Инструкцию по осуществлению заявителями фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже.
  • Уведомление о наступлении последствий бездоговорного потребления электрической энергии.

В письмах от 11.01.2022 исх. № МР 2/5/016-119-11-2/16пдн, 10.02.2022 исх. № МР 2/5/016-119-11-2/32пдн Сетевая организация обосновала свой отказ в рассмотрении заявки <…> на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям, поданной 21.10.2021, соблюдением положений пункта 8(5) Правил № 861 во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 217-ФЗ, имеющего большую юридическую силу.

Должностное лицо Коми УФАС России полагает, что вывод Сетевой организации о правомерности отказа Заявителю в рассмотрении заявки от 21.10.2021 на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям основывается на неверном толковании и применении Федерального закона № 217-ФЗ и Правил № 861, вследствие чего необоснован. Так, председатель товарищества заключает сделки в случаях, если принятие решений о совершении таких действий относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества или правления товарищества (пункт 4 части 1 статьи 18 Федерального закона № 217-ФЗ). К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится, в том числе принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования (пункт 5 части 1 статьи 17 Федерального закона № 217-ФЗ).

В пунктах 5 и 6 статьи 3 Федерального закона № 217-ФЗ приведены понятия имущества общего пользования и земельных участков общего назначения.

Имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.

Энергопринимающее устройство, которое в соответствии с заявкой от 21.10.2021 должно было быть технологически присоединено к электрическим сетям, расположено в пределах земельного участка Заявителя и не может быть отнесено к имуществу общего пользования.

В этой связи пункт 8(5) Правил № 861 не противоречит положениям Федерального закона № 217-ФЗ, напротив, конкретизирует их. Заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным Правилами № 816 общим порядком технологического присоединения, то есть их собственниками или иными законными владельцами.

Под энергопринимающим устройством Закон об электроэнергетике (статья 3) понимает аппарат, агрегат, оборудование либо объединенная электрической связью их совокупность, которые предназначены для преобразования электрической энергии в другой вид энергии для ее потребления, а не объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование, которые могут быть имуществом общего пользования, либо размещение которых возможно на земельных участках общего назначения.

Более того, о неправомерности отказа Сетевой организации (письмо от 03.11.2021 № МР2/5-51/156-16-2/10588 ПАО «Россети Северо-Запад») в рассмотрении заявки <…> на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, поданной 21.10.2021, свидетельствует факт принятия к рассмотрению идентичной заявки, поданной <…> в Сетевую организацию 26.11.2021.

Каких – либо иных причин отказа Заявителю в принятии к рассмотрению заявки от 21.10.2021 и заключении договора  на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям Сетевая организация не указала.

Таким образом, действия ПАО «Россети Северо-Запад» в части отказа в заключении договора об осуществлении  технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям Общества на основании его заявки от 21.10.2021 противоречат требованиям пунктов 3, 6 Правил № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (на дату привлечения к ответственности – ПАО «МРСК Северо-Запада») привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2021 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021 по делу № А29-13892/2020. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887 вступило в силу 21.04.2021. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 27.04.2021.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар.

Время совершения правонарушения –  03.11.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-1028/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил № 861, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 861.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Письмом от 28.02.2022 №МР2/5/016-119-11-2/123пдн ПАО «Россети Северо-Запад» выразило свое несогласие с протоколом об административном правонарушении № 011/04/9.21-1028/2021 от 14.02.2022 по следующим причинам.

Сетевая организация обосновала свой отказ в рассмотрении заявки <…> на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям, поданной 21.10.2021, соблюдением положений пункта 8(5) Правил № 861 во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 217-ФЗ, имеющего большую юридическую силу.

26.11.2021 от Заявителя поступила новая заявка на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, которая была принята Сетевой организацией. 

Ввиду неподписания со стороны Заявителя договора на осуществление технологического присоединения его заявка 28.02.2022 была аннулирована.

Должностное лицо Коми УФАС России считает данный довод ПАО «Россети Северо-Запад» несостоятельным и не свидетельствующем об отсутствии вины со стороны Общества, поскольку материалами административного дела № 011/04/9.21-1028/2021 установлен неправомерный отказ ПАО «Россети Северо-Запад» <…> в принятии заявки на осуществление технологического присоединения от 21.10.2021 и ненаправлении ему договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям. Эти действия (бездействие) ПАО «Россети Северо-Запад» образуют самостоятельный состав завершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Мероприятия и действия Сетевой организации и Заявителя в отношении заявки на осуществление технологического присоединения, поданной 26.11.2022, выходят за пределы состава указанного правонарушения.

В письме от 28.02.2022 №МР2/5/016-119-11-2/123пдн ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что Коми УФАС России неверно квалифицировало действия Сетевой организации по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку ранее ПАО «Россети Северо-Запад» было привлечено постановлением Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887 к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в то время как по буквальному толкованию закона по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ подлежат привлечению лицо, ранее подвергнутое административному наказанию в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Позиция ПАО «Россети Северо-Запад» о том, что из буквального толкования статьи 9.21 КоАП РФ следует, что лицо, ранее совершившее административное правонарушение по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, должно быть подвергнуто административному наказанию исключительно в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не соответствует действующему законодательству и сложившейся судебной практике. 

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (на дату привлечения к ответственности – ПАО «МРСК Северо-Запада») привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2021 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021 по делу № А29-13892/2020. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887 вступило в силу 21.04.2021. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 27.04.2021.

В связи с чем, по состоянию на 03.11.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» считалось подвергнутым административному наказанию по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Статьей 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (часть 1). Обстоятельства, предусмотренные частью 1 данной статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения (часть 2).

Из статьи 4.6 Кодекса следует, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Из пункта 19.1 сохраняющего силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при применении пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Следовательно, неоднократное совершение правонарушений по одной и той же части и статье КоАП РФ свидетельствует о совершении однородных правонарушений, поскольку деяния правонарушителя в данном случае направлены на единый родовой объект посягательства.

В связи с чем, в рассматриваемом случае ПАО «Россети Северо-Запад» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В письме от 28.02.2022 №МР2/5/016-119-11-2/123пдн ПАО «Россети Северо-Запад» ходатайствовало об освобождении общества в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ от административной ответственности путем признания нарушения в качестве малозначительного, о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. Данное ходатайство в ходе рассмотрения 02.03.2022 дела об административном правонарушении поддержано защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <…>.

ПАО «Россети Северо-Запад», обращаясь с ходатайством о применении в рамках данного административного дела статьи 2.9 КоАП РФ, сослалось на отсутствие последствий в результате действий (бездействия) Сетевой организации:

несмотря на отказ Сетевой организации в принятии заявки 03.11.2021 <…>, повторная заявка 01.12.2021 была удовлетворена, однако заявитель отказался заключать договор на условиях, определенных в Правилах № 861;

правовой интерес Заявителя не нарушен, поскольку в случае удовлетворения 03.11.2021 первоначальной заявки <…> Сетевая организация направила бы ему аналогичные типовые условия договора условия, которые были направлены при удовлетворении повторной заявки 01.12.2021. Технические условия и стоимость мероприятий по технологическому присоединению Заявителя независимо от позиции общества оставались бы неизменными;

доказательством отсутствия причиненного <…> ущерба послужили действия Заявителя, направленные на мотивированный отказ от подписания типового договора от 05.12.2021 (письмо от 05.12.2021 имеется в материалах дела), тем самым заявитель выразил нежелание вступать в договорные отношения с Сетевой организацией на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» к материалам административного дела не представлено.

Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-1028/2021 установлен неправомерный отказ ПАО «Россети Северо-Запад» <…> в заключении договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям на основании его заявки от 21.10.2021. Эти действия (бездействие) ПАО «Россети Северо-Запад» образуют самостоятельный состав завершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Мероприятия и действия Сетевой организации и Заявителя в отношении заявки на осуществление технологического присоединения, поданной 26.11.2022, выходят за пределы состава указанного правонарушения.

Неправомерный отказ Заявителю со стороны Сетевой организации в заключении договора на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям на основании его заявки от 21.10.2021 повлек его обращение 15.11.2021 с заявлением в Коми УФАС России за восстановлением нарушенного права, что свидетельствует о нарушении правового интереса Заявителя.

Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба Заявителю не свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушения.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

          Частью 3. статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что необходимо учитывать в данном случае отсутствие угрозы общественным отношениям и негативных последствий, что Сетевая организация осуществляет регулируемую деятельность по технологическому присоединению, а также исполняет договоры по технологическому присоединению.

Принимая во внимание действия ПАО «Россети Северо-Запад» по повторно поданной Заявителем 26.11.2021 заявке на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, отказ <…> от заключения договора на осуществление технологического присоединения и аннулирование 28.02.2022 повторной заявки, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным применить в рассматриваемом случае положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ПАО «Россети Северо-Запад» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в размере  300 000 (триста тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации и бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2021 года, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Сетевой организации по состоянию на 21.02.2022, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частями 1, 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,      

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ  ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-1028/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 02.03.2022        

 
                 

 

  

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны