Решение б/н решение от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

15 мая 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/3696

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу физического лица от 17.04.2019 (вх. № 1584э от 18.04.2019) в отношении Администрации МО ГО «Воркута», касающуюся организации аукциона по продаже земельных участков, на право заключения договоров аренды земельных участков, номер извещения 150319/0103974/01 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛА:

Администрация МО ГО «Воркута» явилась организатором аукциона по продаже земельных участков (лоты №№ 1-4), аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (лоты №№ 5-8), номер извещения 150319/0103974/01 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее также аукцион).

Аукцион проводился в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс).

Заявителем кроме прочего указано на отсутствие в извещении о проведении аукциона (далее также извещение) сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса. В указанной части жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявителем заявка на участие в аукционе по лотам №№ 1-8 не подавалась.

По части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения продлевался однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, - в связи с необходимостью получения дополнительной информации у Администрации МО ГО «Воркута».

Администрацией МО ГО «Воркута» представлены письменные пояснения, возражения.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Таким официальным сайтом является сайт www.torgi.gov.ru - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Извещение на официальном сайте размещено 15.03.2019. Заявки подавались до 16.04.2019. Аукцион был назначен на 18.04.2019.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Заявителем указано на отсутствии в извещении:

- информации об ограничении прав и обременениях земельного участка,

- сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, т.е. о максимальной площади застройки, минимальной площади застройки, минимальных отступах от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

- сведений о плате за подключение (технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения) на дату опубликования извещения.

Также заявителем указано, что в извещении по всем лотам указан вид разрешенного использования – объекты гаражного назначения. По мнению заявителя, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, на указанных участках предусмотрено строительство зданий и сооружений.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно извещению по всем лотам указан вид разрешенного использования – объекты гаражного назначения.

На момент опубликования извещения классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", содержал следующий вид разрешенного использования земельного участка - Объекты гаражного назначения, с кодом вида 2.7.1. Имелось следующее описание данного вида - размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек.

При этом по каждому лоту в извещении указывалась цель использования земельного участка. Так по лоту № 1 указана цель использования – размещение гаража, по лотам №№ 2-4 – для размещения временного некапитального гаража, по лотам № 5, 7, 8 – строительство индивидуального некапитального гаража, по лоту № 6 – строительство индивидуального капитального гаража на 2 машино-места.

С 08.04.2019 в классификатор видов разрешенного использования земельных участков внесены изменения, в соответствии с которыми код вида разрешенного использования земельного участка 2.7.1 «Хранение автотранспорта» имеет следующее описание: Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.9.

По пунктам 10, 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

10)объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

10.2) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Согласно части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Таким образом, из совокупности приведенных норм Земельного кодекса и Градостроительство кодекса следует, что параметры разрешенного строительства устанавливаются применительно к объектам капитального строительства.

Администрация МО ГО «Воркута» пояснила, что на земельных участках по лотам №№ 1-4 не предполагается строительство зданий, строений, сооружений, размещение объектов капитального строительства; представила копии заявлений физических лиц, из которых следует, что подано 4 заявления о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка для размещения временных некапитальных гаражей.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательство того, что земельные участки по лотам №№ 1-4 предоставлялись на аукционе для строительства гаражей (иных зданий, сооружений) как объектов капитального строительства.

По данным лотам №№ 1-4 в извещении не указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Неуказание таких сведений по лотам №№ 1-4 в извещении не является нарушением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

По лотам №№ 1-4 в извещении указано на отсутствие ограничения на земельный участок - земельные участки в залоге, в споре и под арестом не состоят. При этом пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса не предусмотрено, что в извещении указываются сведения об обременениях земельного участка (прав на него).

По лотам №№ 5-8 исходя из информации в извещении земельные участки предоставляются в аренду для строительства гаражей (а именно объектов капитального строительства).

По лотам №№ 5-8 в извещении указано на отсутствие ограничения на земельный участок - земельные участки в залоге, в споре и под арестом не состоят. В связи с этим, указанное в жалобе на отсутствие информации об ограничениях прав на земельный участок не подтверждается.

В извещении по лотам №№ 5-8 содержатся сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а именно: максимальное количество этажей, минимальный отступ от границы земельного участка (красной линии), максимальный процент застройки в границах земельного участка.

При этом не установлено, что в извещении по лотам №№ 5-8, документах к извещению, размещенных на официальном сайте, содержатся сведения о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Администрация МО ГО «Воркута» в связи с этим пояснила, что плата за подключение к сетям определяется ресурсоснабжающей организацией по заключенному договору после осуществления требований к вводу.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с которыми:

5. Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

8. Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать сведения, документы, предусмотренные данной нормой.

9. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

11. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

С учетом изложенных положений Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 и требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса у организатора аукциона имеется обязанность по указанию в извещении информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

Доводы Администрации МО ГО «Воркута» несостоятельны и не обосновывают правомерность неуказания в извещении по лотам №№ 5-8 таких сведений.

В данной части жалоба является обоснованной.

В соответствии с пунктом 3.1) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе выдает:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом характера выявленного нарушения, стадии проведения аукциона (определены единственные участники аукциона, с которыми принято решение о заключении договоров) предписание о внесении изменений в извещение по лотам №№ 5-8 выдаче не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу в части неуказания в извещении сведений об ограничении прав и обременениях земельного участка, сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства необоснованной.
  2. Признать жалобу в части неуказания в извещении сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения обоснованной.
  3. Признать Администрацию МО ГО «Воркута» нарушившей подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса в части неуказания в извещении по лотам №№ 5-8 сведений о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
  4. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны