Постановление №03-06/3315 штраф за нарушение законодательства о рекламе от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 011/04/14.3-198/2022

 

 

25 апреля 2022 года

 

 

 

 

                       03-06/3315

г. Сыктывкар

<…>

 

<…>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 10.03.2022 и материалы дела № 011/04/14.3-198/2022 о совершении индивидуальным предпринимателем <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 10.03.2022, составленным в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещённого о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. 

Определением Коми УФАС России № 03-06/1906 от 10.03.2022 рассмотрение дела № 011/04/14.3-198/2022 назначено на 25.03.2022.

Определением Коми УФАС России № 03-06/2411 от 25.03.2022 срок рассмотрения дела № 011/04/14.3-198/2022 продлён до 25.04.2022, рассмотрение административного дела отложено и назначено на 25.04.2022 на 14 час. 20 мин.

Административное дело рассмотрено 25.04.2022 в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением ПАО «Ростелеком» от 07.04.2022 (вх. № 2076-э от 07.04.2022) о вручении телеграммы.

Ходатайств и заявлений от ИП <…> не поступало.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили заявление <…> от 01.08.2021, направленное письмом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте от 12.08.2021 № 1794/04-01 (вх. № 4201-э от 13.08.2021), а также заявление <…> от 26.08.2021 (вх. № 4451-э от 27.08.2021) о нарушении рекламного законодательства, в том числе при распространении рекламы алкогольной продукции в социальной сети «ВКонтакте» на странице сообщества «Розливушка | Ухта» (https://vk.com/rozliv_ukhta).

По результатам рассмотрения указанных заявлений было принято решение о возбуждении дела № 011/05/21-781/2021 в отношении ИП <…> по признакам нарушения п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 3 ч. 1 ст. 21, п. 6 ч. 1 ст. 21, п. 8 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/7423 от 08.10.2021.

Из материалов дела № 011/05/21-781/2021 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

Интернет-страница https://vk.com/rozliv_ukhta является страницей в социальной сети «ВКонтакте» лица, оказывающего услуги в сети магазинов «Розливушка» г. Ухты. Указанная страница в социальной сети содержит сведения о предлагаемых товарах, в том числе с указанием их стоимости, а также контактную информацию.

Часть записей сообщества содержит изображения бутылок с этикетками и (или) бокалов, на которых чётко различимы названия торговых марок конкретной алкогольной продукции и изображения их логотипов (товарных знаков).

Так, 30.09.2021 в 19 час. 30 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Истинный пивоман бесконечно может смотреть на две вещи: на то, как наливается в бокал любимое пиво и на то, как 23-летняя датская модель Нина Агдал позирует в рекламе чилийского пива Crystal! Согласны?». Под сообщением размещено, в том числе изображение женщины и бутылки пива «Crystal».

24.09.2021 в 19 час. 20 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Доброго пятничного вечера, Ухта! Сегодня "РОЗЛИВУШКА" делится интересными фактами. А вы знали, что бывает и такое пиво? Пиво со вкусом пиццы можно найти в США. Конечно, где ж еще… Чтобы добиться нужного вкуса, в солод добавляют чеснок, орегано, помидоры и базилик. А на Гавайах можно отведать кофейного пива. Пиво сделано из 100-процентного кофе Кона и одновременно опьяняет и бодрит, что просто бесценно для гавайских серферов.». Под сообщением размещена, в том числе фотография бутылки пива «Mamma Mia Pizza Beer».

23.09.2021 в 19 час. 10 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Добрый вечер, Ухта! И снова "РОЗЛИВУШКА" делится необычными фактами: оказывается, существует золотое пиво! Спорим, вы о таком не слышали? Изначально такое пиво сварили небольшой партией в Великобритании на 60-летие Елизаветы II. Пиво получило свое название из-за очень красивого золотого цвета и представлялось как золотой эль. Но тут появились неугомонные чешские пивовары и добавили 24-кратного золота. Тогда пиво начало переливаться золотом. Как утверждают чешские пивовары, они положили в каждую бутылку тонкую золотую фольгу, потом сильной струей пива фольга разрушалась на мелкие частицы. Говорят, дегустаторы были в восторге от этого пива. А вы бы попробовали?». Под сообщением размещена фотография человека, держащего в руках бутылку пива «24 K GOLD Faust».

19.09.2021 в 19 час. 10 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Интересное чтиво от Розливушки | Ухта для приятного воскресного вечера Калорийность пива ниже калорийности молока и фруктовых напитков (в 100г слабоалкогольного продукта содержится 42 килокалории). Разумное потребление пива снижает риск развития сахарного диабета и риск возникновения некоторых видов рака. На сегодняшний день самое крепкое пиво содержит в себе 67,5% этилового спирта («Змеиный яд» от шотландских производителей). Чича – перуанское пиво, изготавливаемое путем ферментации растений. Проще говоря, чтобы получить такой слабоалкогольный напиток, хлеб из кукурузной муки изначально тщательно разжевывается, увлажняясь слюной, а затем добавляется в пивную смесь. Кстати, важный процесс ферментации традиционно доверяется только женщинам. В Средневековье жители Чехии определяли качество пива по плотности его пены (пенная шапка была обязана продержать на себе определенное количество времени монетку). Некоторые историки утверждают, что зерновые культуры изначально начали выращивать как раз для того, чтобы варить пиво, а не делать хлеб. Западный Иран – место, где обнаружены «останки» самого древнего пива (3.500-3.100 года до н. э.).». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлена, в том числе бутылка пива «Жигулевское».

17.09.2021 в 16 час. 05 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Не только розлив!!! В Розливушке | Ухта вы так же можете найти любимый сорт бутилированного пива!!! А ещё лимонады, вода и многое другое!!! Приходите, мы вас точно удивим 712-712». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлены бутылки различных марок пива (в том числе «Stella Artois», «Beck's», «Heineken», «Corona» и др.).

07.09.2021 в 16 час. 15 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Сердце говяжье в пиве Почему-то в кулинарии мы часто забываем про прекрасный орган - сердце! Круче него только мозг... Но это если мы рассматриваем мужиков, а у зверей - все-таки сердце.
 Кстати, еще есть женщины - этих существ нужно рассматривать отдельно, у них в цене другие места. Что ты знаешь о сердце? Когда-нибудь к нему прислушивался? А ведь сердце (у коровки) - это в 4 раза меньше жира чем в мясе, но столько же белка, оно содержит огромное количество витаминов, минералов и, конечно, железо. Не помню, чтобы нормальный мужик отказывался от железа! Как приготовить сердце вкусно? Вот так! Что нужно: -сердце говяжье -пиво 0,5 литра (желательно нефильтрованное, натуральное из Розливушки | Ухта ) -пара крупных луковиц -имбирь -кардамон 7-8 стручков или молотый (ищи в кондитерском отделе) -половина чайной ложки корицы –лимон -столовая ложка растительного масла -соль, перец Сердце зачистить, промыть, порезать некрупными ломтиками. Лук нарезать полукольцами, имбирь мелко покрошить, кардамон растереть в ступке. Лук слегка помять. Все сложить в миску, добавить масло, соль, перец и корицу. Залить пивом и оставить мариноваться в холодильнике на несколько часов (а лучше на ночь). Это время можно посвятить делам "сердешным": написать балладу о любви, пересмотреть Зеленую милю, Фореста Гампа и вообще все фильмы с Томом Хэнксом, или наконец уже выспаться. Мясо в маринаде переложить в кастрюлю с толстым дном или в сотейник. Добавить сок и цедру половины лимона. Довести до кипения, Тушить на медленном огне около часа. Сказочный аромат разольется по всему твоему жилищу, не будь дровосеком из изумрудного города, возьми уже это сердце себе и съешь! Приятного аппетита!». Под сообщением размещены фотографии, на которых запечатлены, в том числе бутылка пива «Oettinger» и бокал, содержащий изображение торговой марки «Oettinger», наполненный пенной жидкостью коричневого цвета.

06.09.2021 в 12 час. 44 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Всем летних фото! Долой осеннее уныние Всем, кто собирается на обед - приятного аппетита! А скоротать время до конца рабочего дня вам помогут снеки от "РОЗЛИВУШКИ" Приходите и выбирайте - у нас много вкусного Ждем вас: - Строительная, 2А, ТРЦ Ярмарка; - Пионергорский проезд, 3; - Юбилейная, 21 (Магнит Косметик); - Строителей, 16, павильон МЯСО-РЫБА; - Космонавтов, 7А, павильон На Водном: - Гагарина, 7 (ТЦ «Гагаринский»)». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлена девушка, потребляющая пиво «Corona».

04.09.2021 в 19 час. 07 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «А вы уже решили, чем порадуете себя субботним вечерком? Наверное, бокалом прохладного пенного? А кто не любит закусить пенное копченой рыбкой? Она не только безумно вкусная - в ее составе есть белок, который просто жизненно необходим уставшему за день организму 712-712». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлена кошка, лежащая рядом с наполненным пенной жидкостью жёлтого цвета бокалом, содержащим изображение торговой марки пива «Bitburger».

30.08.2021 в 19 час. 10 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Рецепт: Фиш-энд-чипс в кляре из пива Розливушка | Ухта рекомендует! Ингредиенты: пшеничная мука – 1 стакан, рисовая мука – 1 стакан, куриное яйцо – 2 штуки, светлое пиво – 0,5 литра, разрыхлитель – на кончике ножа, сахар и соль – по одной щепотке, треска – 1 рыба, масло растительное – 1 литр. Для приготовления кляра смешайте пшеничную и рисовую муку, посолите и посластите, добавьте светлое пиво, затем разрыхлитель и яйца. Смешайте так, чтобы не было комочков. Треску порежьте полосками, обваляйте в муке, затем в кляре. Жарить рыбу нужно при большом количестве раскаленного растительного масла в глубокой сковороде или во фритюре.
 В качестве гарнира подается картофель фри и майонезный соус. Пенное для кляра брать у нас)) 712-712». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлена, в том числе бутылка сидра «Bulmers Original».

30.08.2021 в 10 час. 17 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Хмурый понедельник нужно срочно разбавить солнечными напитками от Розливушки | Ухта Разливной квас и лимонад наверняка поднимут вам настроение, поэтому обязательно забегайте! Ну а если настроение совсем на нуле, пара кружек доброго пенного сделают свое дело. Для вас только свежее и премиальное разливное. Так что скорее к нам в гости 712-712». Под сообщением размещено изображение енота с банкой пива «Pabst Blue Ribbon» в лапах.

14.08.2021 в 12 час. 05 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: ««Я долго боялась попробовать, но теперь не могу остановиться!» Не бойтесь пробовать новое - в «РОЗЛИВУШКЕ» помимо 20 сортов пенного вам ждут умопомрачительные квас и лимонад Разливной Вятский квас поможет взбодриться после пятницы, а Алтайский лимонад напомнит о беззаботных летних деньках вашего детства 712-712». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлена девушка, пригубившая кружку с жидкостью коричневого цвета, а также бутылка пива «Veritas Craft Beer».

11.08.2021 в 16 час. 10 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «- Ты чего не бреешься? - Нет у меня девушки, для которой хотелось бы побриться... - А для себя? - А для себя я пиво покупаю! За вкусным и свежайшим пенным - вам к нам! И не забудьте про кэшбэк Оплачивайте до 100% от стоимости покупки 712-712». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлён мужчина, перед которым стоят тарелка с едой и содержащая изображение торговой марки пива «Bernard» кружка, наполненная пенной жидкостью коричневого цвета.

09.08.2021 в 09 час. 56 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Доброе утро, друзья! Выспались? Сегодня все ваши планы осуществятся, мы узнавали Отличного вам настроения и бодрого дня от «РОЗЛИВУШКИ УХТА»! Ну что, пока ждем следующих выходных, побалуемся пенным вечерком? 712-712». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлена стоящая спиной девушка, держащая в руке две бутылки с жидкостью жёлтого цвета, одна из бутылок содержит изображение торговой марки пива «Corona».

08.08.2021 в 10 час. 07 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Привет, Ухта! Встречаем воскресенье с "РОЗЛИВУШКОЙ"! История из тех времён, когда пиво можно было купить не всегда и не везде В Пермском крае (тогда - области) есть курорт Усть-Качка, недалеко от него находится деревня Горшки. Отдыхающие в Усть-Качке, явно не местные, заходят в магазин и спрашивают пиво. Продавщица: - Пиво только в Горшках. - Нам - пофиг, в чём. Дайте три литра». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлены бутылки пива «Heineken».

05.08.2021 в 16 час. 38 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Рабочий день подходит к концу, а у вас совсем не осталось сил? Ловите рецепт отличного вечера от "РОЗЛИВУШКИ"! Найдите интересный фильм или сериал Зайдите в "РОЗЛИВУШКУ" за любимыми разливными напитками и самыми вкусными, на ваш взгляд, закусками Расставьте на столе источающие умопомрачительный аромат закуски, разлейте напитки по бокалам Позовите друзей, вторую половинку или с комфортом устройтесь в одиночестве под мягким пледом Наслаждайтесь заслуженным отдыхом Видите, как все просто? Тогда чего же вы ждете? Скорее приходите в "РОЗЛИВУШКУ" - работаем для вас в Ухте и на Водном!». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлены, в том числе две банки пива «Pilsner Urquell», бокал с пенной жидкостью тёмного цвета, содержащий изображение торговой марки пива «Gulden Draak», а также кружка, наполненная пенной жидкостью светло-коричневого цвета.

04.07.2021 в 16 час. 30 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Может ли быть пиво десертом? Еще как! 
 Оказывается, сладкоежки уже давно могут себя побаловать пивом со вкусом пудинга с ирисками. К сожалению, пивовары не раскрывают секрет состава своего пива, но уверяют, что все дело в сложном сочетании различных сахаров. В результате имеем сладковатый напиток с привкусом ириса, зефира и карамели, а также горьким послевкусием, без которого пиво было бы слишком приторным. Крепость карамельного пива составляет 5%. Ну а уж коль вам не по душе данный фьюжн, забегайте в "РОЗЛИВУШКУ" и наслаждайтесь классическими сочетаниями отменных сортов пенного. Коих у нас более 20 Ждем в Ухте и на Водном! 712-712». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлены бутылка пива «Wells Sticky Toffee Pudding» и бокал, наполненный пенной жидкостью тёмного цвета.

01.07.2021 в 19 час. 30 мин. в сообществе «Розливушка | Ухта» размещено сообщение следующего содержания: «Все любят получать подарки! Вы тоже? Наверняка, да Друзья, помогите "РОЗЛИВУШКЕ" выбрать, чем порадовать вас в ближайшем будущем Делитесь мнения в опросе и заходите в гости - мы ждем вас в Ухте и на Водном». Под сообщением размещена фотография, на которой запечатлён человек в маске лошади, держащий в руках бутылку пива «Peroni» и изображающий потребление пива.

Вышеуказанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в сети Интернет на странице сообщества «Розливушка | Ухта» в социальной сети «ВКонтакте»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – алкогольной продукции (в том числе «Bulmers Original», «Pabst Blue Ribbon», «Veritas Craft Beer», «Bernard», «Corona», «Heineken», «Pilsner Urquell», «Gulden Draak», «Wells Sticky Toffee Pudding», «Peroni»), магазинам «Розливушка», формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

При таких обстоятельствах указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В силу п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В силу п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В части 4 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что специальные требования  и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пунктам 12.4, 13.1 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:

- сидр – алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода;

- пиво – алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

В пункте 16 Информационного письма Президиума Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Рассматриваемые рекламы вызывают у потребителей ассоциацию с определенным товаром – алкогольной продукцией. В связи с чем, такие рекламы не являются явно не относящимися к рекламе алкогольной продукции. Следовательно, при их размещении должны соблюдаться требования ст. 21 Закона о рекламе.

Рассматриваемые рекламы не содержат предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В рекламах, размещённых 30.09.2021 в 19 час. 30 мин., 23.09.2021 в 19 час. 10 мн., 06.09.2021 в 12 час. 44 мин., 14.08.2021 в 12 час. 05 мин., 11.08.2021 в 16 час. 10 мин., 09.08.2021 в 09 час. 56 мин., 01.07.2021 в 19 час. 30 мин., использованы образы людей.

В рекламах, размещённых 04.09.2021 в 19 час. 07 мин., 30.08.2021 в 10 час. 17 мин. и 01.07.2021 в 19 час. 30 мин., использованы образы животных.

В рекламах, размещённых 06.09.2021 в 12 час. 44 мин., 14.08.2021 в 12 час. 05 мин. и 01.07.2021 в 19 час. 30 мин., демонстрируется процесс потребления алкогольной продукции.

В рекламе, размещённой 19.09.2021 в 19 час. 10 мин., в том числе указано: «Калорийность пива ниже калорийности молока и фруктовых напитков (в 100г слабоалкогольного продукта содержится 42 килокалории). Разумное потребление пива снижает риск развития сахарного диабета и риск возникновения некоторых видов рака».

В связи с чем, в данной рекламе усматривается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, а также утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.

Кроме того, рассматриваемые рекламы алкогольной продукции размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При таких обстоятельствах все рассматриваемые рекламы распространены с нарушением требований п. 8 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Рекламные сообщения, размещённые 30.09.2021 в 19 час. 30 мин., 23.09.2021 в 19 час. 10 мн., 06.09.2021 в 12 час. 44 мин., 04.09.2021 в 19 час. 07 мин., 30.08.2021 в 10 час. 17 мин., 14.08.2021 в 12 час. 05 мин., 11.08.2021 в 16 час. 10 мин., 09.08.2021 в 09 час. 56 мин., 01.07.2021 в 19 час. 30 мин., 30.08.2021 в 10 час. 17 мин., распространены с нарушением требований п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Рекламные сообщения, размещённые 06.09.2021 в 12 час. 44 мин., 14.08.2021 в 12 час. 05 мин. и 01.07.2021 в 19 час. 30 мин., распространены с нарушением требований п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламное сообщение, размещённое 19.09.2021 в 19 час. 10 мин., распространено с нарушением требований п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, несёт рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 3 ч. 1 ст. 21, п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В разделе «Контакты» сообщества «Розливушка | Ухта» (https://vk.com/rozliv_ukhta) указан <…>.

Из информации, представленной администрацией МОГО «Ухта», следует, что деятельность в магазине «Розливушка» осуществляет ИП <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ИП <…>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 3 ч. 1 ст. 21, п. 6 ч. 1 ст. 21, п. 8 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе произошло по вине ИП <…>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <…> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, ИП <…> нарушены требования п. 3 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 3 ч. 1 ст. 21, п. 6 ч. 1 ст. 21, п. 8 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно составленному сотрудниками Коми УФАС России акту осмотра Интернет-сайта по состоянию на 01.10.2021 все рассматриваемые рекламы были размещены на странице сообщества «Розливушка | Ухта».

ИП <…> письмом от 03.11.2021 (вх. № 5542-э от 08.11.2021) представил в материалы рекламного дела письменные пояснения, из которых следует, что все рассматриваемые рекламы удалены. В подтверждение приложены скриншоты информации, размещённой на странице сообщества «Розливушка | Ухта» (https://vk.com/rozliv_ukhta).

Из материалов рекламного усматривается, что рассматриваемые рекламы распространялись по 01.10.2021, на дату вынесения решения распространение рассматриваемых реклам не имело места. В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии № 03-01/634 от 26.01.2022:

- рекламы, размещённые в сети Интернет на странице сообщества «Розливушка | Ухта» (https://vk.com/rozliv_ukhta) 30.09.2021 в 19 час. 30 мин., 24.09.2021 в 19 час. 20 мин., 23.09.2021 в 19 час. 10 мин., 19.09.2021 в 19 час. 10 мин., 17.09.2021 в 16 час. 05 мин., 07.09.2021 в 16 час. 15 мин., 06.09.2021 в 12 час. 44 мин., 04.09.2021 в 19 час. 07 мин., 30.08.2021 в 19 час. 10 мин., 30.08.2021 в 10 час. 17 мин., 14.08.2021 в 12 час. 05 мин., 11.08.2021 в 16 час. 10 мин., 09.08.2021 в 09 час. 56 мин., 08.08.2021 в 10 час. 07 мин., 05.08.2021 в 16 час. 38 мин., 04.07.2021 в 16 час. 30 мин., 01.07.2021 в 19 час. 30 мин., признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований п. 8 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе;

- рекламы, размещённые в сети Интернет на странице сообщества «Розливушка | Ухта» (https://vk.com/rozliv_ukhta) 30.09.2021 в 19 час. 30 мин., 23.09.2021 в 19 час. 10 мн., 06.09.2021 в 12 час. 44 мин., 04.09.2021 в 19 час. 07 мин., 30.08.2021 в 10 час. 17 мин., 14.08.2021 в 12 час. 05 мин., 11.08.2021 в 16 час. 10 мин., 09.08.2021 в 09 час. 56 мин., 01.07.2021 в 19 час. 30 мин., 30.08.2021 в 10 час. 17 мин., признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе;

- рекламы, размещённые в сети Интернет на странице сообщества «Розливушка | Ухта» (https://vk.com/rozliv_ukhta) 06.09.2021 в 12 час. 44 мин., 14.08.2021 в 12 час. 05 мин. и 01.07.2021 в 19 час. 30 мин., признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе;

- реклама, размещённая в сети Интернет на странице сообщества «Розливушка | Ухта» (https://vk.com/rozliv_ukhta) 19.09.2021 в 19 час. 10 мин., признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, ИП <…> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 30.09.2021 по 01.10.2021, с 24.09.2021 по 01.10.2021, с 23.09.2021 по 01.10.2021, с 19.09.2021 по 01.10.2021, с 17.09.2021 по 01.10.2021, с 07.09.2021 по 01.10.2021, с 06.09.2021 по 01.10.2021, с 04.09.2021 по 01.10.2021, с 30.08.2021 по 01.10.2021, с 30.08.2021 по 01.10.2021, с 14.08.2021 по 01.10.2021, с 11.08.2021 по 01.10.2021, с 09.08.2021 по 01.10.2021, с 08.08.2021 по 01.10.2021, с 05.08.2021 по 01.10.2021, с 04.07.2021 по 01.10.2021, с 01.07.2021 по 01.10.2021.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что ИП <…> не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемых реклам требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламодателя и рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <…> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается. 

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП <…>: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ИП <…> как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Таким образом, условиями применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является наличие в совокупности следующих обстоятельств:

1) привлечённое к ответственности лицо является некоммерческой организацией или субъектом малого и среднего предпринимательства;

2) правонарушение совершено им впервые;

3) вследствие совершения правонарушения не был причинён вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб;

4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьёй 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ИП <…> 01.08.2016 включён в реестр как микропредприятие.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения. При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Вместе с тем ранее постановлением Коми УФАС России от 25.04.2022 по делу № 011/04/14.3-197/2022 ИП <…> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, на расстоянии ближе чем сто метров от здания медицинской и образовательной организации, в отсутствие предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, а также в распространении недостоверной рекламы. ИП <…> назначено административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывает постановление по делу № 011/04/14.3-197/2022, в соответствии с которым ИП <…> привлечён к административной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное с августа 2021 г. по 26 февраля 2022 г.

Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное ИП <…>, не является впервые совершённым административным правонарушением.

Соответственно, ИП <…> нельзя считать впервые совершившим административное правонарушение.

Учитывая изложенное, в данной ситуации из материалов дела не следует, что имеются все необходимые условия для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как совершение правонарушения впервые.

Таким образом, отсутствуют обязательные условия, при которых возможна замена административного штрафа предупреждением.

Определениями Коми УФАС России № 03-06/1906 от 10.03.2022, № 03-06/2411 от 25.03.2022 у ИП <…> были истребованы, в том числе сведения о его имущественном положении с приложением подтверждающих документов. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении указанные сведения ИП <…> не представлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <…> административного правонарушения, личность ИП <…>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном положении ИП <…>, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы алкогольной продукции с использованием образов людей и животных, с демонстрацией процесса потребления алкогольной продукции, с указанием на лечебные свойства объекта рекламирования и утверждением о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в отсутствие предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601141010003140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ

011/04/14.3-198/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 25.04.2022

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1, 1.3-2 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны