Решение №ОД/4184/24 решение от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          № ОД/4184/24                                                            

РЕШЕНИЕ

по делу № 011/07/3-625/2024

 

г. Сыктывкар

Дата и место рассмотрения жалобы – 15 июля 2024 года, г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя комиссии <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 02.07.2024 б/н (вх. от 05.07.2024 № 6679-эп/24) общества с ограниченной ответственностью «Корсар» (далее - ООО «Корсар», заявитель) в отношении заказчика – акционерного общества «Комиавиатранс» (далее - АО «Комиавиатранс», заказчик), касающуюся закупки способом запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по организации приема вагонов-цистерн с наливными грузами для нужд филиала АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Воркута», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32413724528, далее – жалоба,

в присутствии:

-<…>– представителей ООО «Корсар» по доверенностям,

-<…>-– представителей АО «Комиавиатранс» по доверенностям,

в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем оспариваются действия закупочной комиссии в части принятия решения об отклонении заявки ООО «Корсар» в связи с отсутствием по состоянию на 27.06.2024 сведений о лицензии в реестре лицензий Ространснадзора.

АО «Комиавиатранс» письмом исх. от 12.07.2024 № 17/3409 (вх. от 12.07.2024 № 6873/24) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Комиавиатранс», утвержденное Советом директоров (протокол № 7 от 19.09.2018), с последними изменениями (протокол № 17-2022 от 23.09.2022), далее – Положение о закупках, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 28.12.2023.

АО «Комиавиатранс» явилось заказчиком закупки способом запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание комплекса услуг по организации приема вагонов-цистерн с наливными грузами для нужд филиала АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Воркута», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32413724528, далее – закупка/запрос котировок.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке РТС-тендер, оператором которой является ООО «РТС-тендер». Проводимая закупка являлась конкурентной.

Извещение-документация закупки 26.1/У/240775 (далее – извещение/извещение № 32413724528) размещено в ЕИС 20.06.2024.

Приказом АО «Комиавиатранс» от 11.08.2023 № 408 «Об утверждении закупочной комиссии» (далее - приказ) создана закупочная комиссия. Согласно пункту 1.1. приказа решением председателя закупочной комиссии в состав закупочной комиссии включаются руководители структурных подразделений, филиалов, служб АО «Комиавиатранс», ответственных за реализацию предмета закупки.

Решением председателя закупочной комиссии от 20.06.2024 на основании пункта 1.1 приказа для подведения итогов закупки в состав комиссии дополнительно включены лица.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

По части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В части 9 статьи 4 Закона о закупках указаны сведения, которые должны быть указаны в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

Согласно части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с пунктом 11 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно статье 35 Положения о закупках:

1. Комиссия в течение не более 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, при этом единственным критерием оценки заявок участников является цена договора.

3. Комиссия отклоняет котировочные заявки в случаях:

1) если они не соответствуют требованиям, установленным в настоящем Положении и документации о проведении запроса котировок;

2) если в описании товаров, работ, услуг в заявке участника предоставлены недостоверные сведения;

3) если предложенные товары, работы, услуги в заявке участника не соответствуют требованиям документации о проведении запроса котировок;

4)предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

5) в иных случаях.

В пункте 3.1 раздела 1 «Информационная карта» извещения в числе требований к участникам закупки установлено: 1) соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке, Положения о закупке АО «Комиавиатранс».

В пункте 3.2 раздела 1 «Информационная карта» извещения указан перечень документов для подтверждения участниками закупки соответствия их вышеустановленным требованиям, в том числе:

11) копия лицензии и иных документов, подтверждающих допуск к указанным в извещении работам, услугам (либо подтверждающих соответствие поставляемого товара), если требования о наличии таких документов установлены действующим на момент подачи заявки законодательством РФ:

документация о соответствии оказываемых услуг требованиям Заказчика*

- наличие действующей лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте или наличие действующего договора на оказание погрузочно-разгрузочных услуг в части опасных грузов на железнодорожном транспорте;

- копии документов, подтверждающих наличие в собственности или наличие действующего договора гарантирующего доступ к железнодорожным путям не общего пользования с оборудованием приема наливных опасных грузов

* Запрашиваемая документация о соответствии оказываемых услуг требованиям:

Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2417.

В пункте 3.2 раздела 1 «Информационная карта» извещения указано:

«В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, предоставление не полного пакета требуемых документов, закупочная комиссия отстраняет такого участника от участия в закупке.».

«Вместе с документами, предусмотренными пунктом 3.2 извещения о закупке, Участник закупки вправе предоставить иные документы, прямо не предусмотренные Закупочной документацией, которые, по мнению Участника закупки, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.».

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 1 «Информационная карта» извещения закупочная комиссия проверяет участников и их заявки на соответствие требованиям, установленным извещением о закупке.

На основании результатов определения участников и рассмотрения их заявок, закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе котировок или об отстранении участника закупки от участия в запросе котировок.

Закупочная комиссия отстраняет участника закупки от участия в запросе котировок в следующих случаях: 

1) выявлено несоответствие участника закупки хотя бы одному из требований, перечисленных в п.3.1 настоящего извещения о закупке;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют извещению о закупке;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в запросе котировок;

 4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах, предлагаемых участником закупки;

В любом из перечисленных в настоящем пункте случаев отстранение участника от участия в запросе котировок осуществляется закупочной комиссией на любом этапе проведения запроса котировок до момента заключения договора.

Согласно протоколу об итогах в форме запроса котировок № 32413724528 от 27.06.2024 (далее – протокол от 27.06.2024) на участие в закупке было подано две заявки: ООО «Корсар» с порядковым номером 1, ООО «РН-ТРЕЙДИНГ ГРУПП» с порядковым номером 2.

Закупочной комиссией в соответствии с протоколом от 27.06.2024 принято решение о признании ООО «Корсар» несоответствующим требованиям подпункта 11 пункта 3.2 извещения-документации. В протоколе от 27.06.2024 указано: «Согласно данным Центрального аппарата государственного железнодорожного надзора Ространснадзора по состоянию на 27.06.2024 в реестре лицензий отсутствуют сведения о лицензии на вид деятельности «Погрузка-разгрузка опасных грузов на железнодорожном транспорте», ИНН лицензиата 1103043390. Ввиду отсутствия запрашиваемой документации о соответствии оказываемых услуг требованиям Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2417 комиссией принято решение о недопуске заявки ООО «Корсар» к участию в закупке.».

В письменных пояснениях, представленных письмом АО «Комиавиатранс» исх. от 12.07.2024 № 17/3409 (вх. от 12.07.2024 № 6873/24), указано следующее. При рассмотрении заявки ООО «Корсар» комиссией было принято решение о недопуске участника на основании того, что приложенный в составе заявки файл «Уведомление о праве осуществления деятельности ООО Корсар.rtf» является графическим редактором, содержащим в себе реквизиты уведомления, сведения о котором не представляется возможным проверить на предмет актуальности и достоверности. Уведомление датировано 24.06.2024, то есть за 2 дня до даты подачи заявки. АО «Комиавиатранс» отмечает, что при рассмотрении заявки ООО «Корсар» были запрошены сведения в Ространснадзоре из реестра лицензий (копия запроса № 4298500608). Ответом на предоставление сведений АО «Комиавиатранс» были получены данные о том, что по состоянию на 27.06.2024 в реестре лицензий по ИНН ООО «Корсар» отсутствуют сведения на вид деятельности «Погрузка-разгрузка опасных грузов на железнодорожном транспорте» (представлена выписка).

АО «Комиавиатранс» указывает, что, принимая во внимание повышенные требования к авиационной деятельности, в том числе к поставке, хранению, обеспечению непрерывного обеспечения авиационным топливом, заказчиком установлены требования о наличии действующей лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и документам, подтверждающим наличие в собственности или наличие действующего договора, гарантирующего доступ к железнодорожным путям необщего пользования с оборудованием приема наливных опасных грузов.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

В статье 12 Закона о лицензировании установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В соответствии с Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2417:

 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).

3. В состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные работы по погрузке опасных грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузки из вагонов и контейнеров, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования.

Вместе с тем, в пункте 1 Особенностей разрешительных режимов в сфере транспорта, являющихся приложение № 14 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353), установлено, что до принятия федерального закона, предусматривающего исключение погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов из числа видов деятельности, на которые требуются лицензии согласно статье 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов не требует получения лицензии. Лицо, планирующее осуществлять указанные виды деятельности в указанный период, уведомляет Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о начале их осуществления в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

К лицам, осуществляющим в соответствии с абзацем первым настоящего пункта деятельность без лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и без лицензии на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, не применяется установленная законодательством Российской Федерации ответственность за осуществление деятельности без лицензии.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 (далее – Правила представления уведомлений), устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

Таким образом, из указанных нормативных актов следует, что в настоящее время на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов получение лицензии не требуется. Лицу, планирующему осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, необходимо уведомить Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о начале их осуществления.

Согласно Правилам представления уведомлений:

6(1). Учет уведомлений осуществляется с использованием единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющегося подсистемой федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый реестр видов контроля).

6(2). Единый реестр уведомлений функционирует в составе единого реестра видов контроля.

6(8). Единый реестр уведомлений обеспечивает присвоение номера поданным уведомлениям в автоматическом режиме на основании данных, внесенных в единый реестр уведомлений.

6(9). Номер уведомлению присваивается в формате Уxxx/xxxxxxxxx и состоит из следующих частей:

буква "У" - неизменяемая;

3 цифры, определяющие код вида деятельности;

9 цифр, определяющих порядковый номер уведомления.

6(10). Общедоступные сведения, содержащиеся в едином реестре уведомлений, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте единого реестра уведомлений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), размещаемом на публичном портале единого реестра видов контроля.

При этом уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) обязаны публиковать часть официального сайта единого реестра уведомлений в сети "Интернет" для отображения информации из единого реестра уведомлений (виджет) на официальном сайте указанного органа в сети "Интернет".

14. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

15. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

В составе заявки ООО «Корсар» от 26.06.2024 № 25 представлена письменная информация исх. от 26.06.2024 № 26 о том, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 наличие действующей лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов не требуется. Также указано, что достаточно уведомления Ространснадзора № У046-000883082, начало действия которого 24.06.2024. Дополнительно представлен файл, содержащий реквизиты уведомления:

«№ У046/0008830 Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте

Дата начала действия уведомления: 2024-06-24

Наименование работы или услуги: Погрузочно-разгрузочная работы по погрузке опасных грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузки из вагонов и контейнеров, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования

Коды ОКВЭД: 52.24

Наименование места осуществления деятельности (объект контроля): ж/д тупик № 21

Субъект РФ места осуществления деятельности (объект контроля): Республика Коми

Адрес места осуществления деятельности (объект контроля): Респ Коми, г. Воркута, ул. Локомотивная

Сведения о контролируемом лице

Юридические лица

общество с ограниченной ответственностью «Корсар» (ООО «Корсар»)

ИНН: 1103043390

ОГРН: 1081103000912

Адрес: 169905, Респ Коми, г. Воркута, ул. Локомотивная, д. 7».

По результатам просмотра находящегося в открытом доступе в сети Интернет реестра уведомлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта установлено, что уведомление ООО «Корсар» № У046/0008830 внесено в указанный реестр.

Следовательно, ООО «Корсар» соответствует требованиям пункта 3.1 раздела 1 «Информационная карта» о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Исходя из совокупного смысла извещения следует, ООО «Корсар» в составе заявки представлены предусмотренные пунктом 11 пункта 3.2 раздела 1 «Информационная карта» извещения документы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Действия АО «Комиавиатранс» в лице закупочной комиссии в части отклонения ООО «Корсар» от участия в закупке за несоответствие общества требованиям извещения о наличии копии лицензии и иных документов, подтверждающих допуск к указанным в извещении работам, услугам (либо подтверждающих соответствие поставляемого товара), если требования о наличии таких документов установлены действующим на момент подачи заявки законодательством РФ, противоречат требованиям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3 статьи 35 Положения о закупках, пунктам 3.2, 11.1 раздела 1 «Информационная карта» извещения.

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер допущенного нарушения, подлежит выдаче предписание об устранении нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать АО «Комиавиатранс» в лице закупочной комиссии нарушившим требования пункта 2 части 1, части 3 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3 статьи 35 Положения о закупках, пункты 3.2, 11.1 раздела 1 «Информационная карта» извещения в части отклонения ООО «Корсар» от участия в закупке за несоответствие общества требованиям извещения о наличии копии лицензии и иных документов, подтверждающих допуск к указанным в извещении работам, услугам (либо подтверждающих соответствие поставляемого товара), если требования о наличии таких документов установлены действующим на момент подачи заявки законодательством РФ.

3. Выдать АО «Комиавиатранс» в лице закупочной комиссии предписание об отмене протокола об итогах в форме запроса котировок № 32413724528 от 27.06.2024.

 

 

Председатель Комиссии

 

                       <…>        

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны