Постановление №02-06/3828 Постановление от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-274/2021

об административном правонарушении

 

 

 

26 мая 2021 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

№ 02-06/3828

 

 

                                                                                            ООО Спортивный     

                                                                                            центр «Скала»

 

                                                                                             Савина ул., д. 81,

                                                                                             г. Сыктывкар, 167009

 

<…>

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…> рассмотрев протокол от 22.04.2021, материалы дела № 011/04/19.8-274/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью Спортивный центр «Скала», адрес места нахождения: 167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Савина, д. 81 (далее – ООО Спортивный центр «Скала»), зарегистрировано 14.09.2005 за основным государственным регистрационным номером 1051100545759, ИНН 1101122896, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО Спортивный центр «Скала», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 08.04.2021 № 02-06/2416, что подтверждается уведомлением № <...> о получении 12.04.2021 почтового отправления, телеграммой от 14.04.2021 (вх. № 1940-э от 15.04.2021), в присутствии защитника по доверенности от <...> – <…>.

Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-274/2021 об административном правонарушении, вызове лица по делу направлены Коми УФАС России 22.04.2021 по адресу места нахождения ООО Спортивный центр «Скала».

Определением Коми УФАС России от 22.04.2021 № 02-06/2868 рассмотрение дела № 011/04/19.8-274/2021 назначено на 06.05.2021 в 11 часов 00 минут.

Вместе с тем, согласно п. 1 Указа Президента РФ от 23.04.2021 № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» с 4 по 7 мая 2021 г. включительно установлены нерабочие дни.

Таким образом, 06.05.2021 является выходным днём, следовательно, рассмотрение административного дела № 011/04/19.8-274/2021 в указанную дату не представлялось возможным, в связи с чем, определением Коми УФАС России от 30.04.2021 № 02-06/3098 рассмотрение настоящего административного дела назначено на 11.05.2021 в 16 часов 00 минут.

Коми УФАС России направило копию определения № 02-06/3098 от 30.04.2021 по адресу места нахождения ООО Спортивный центр «Скала».

На дату рассмотрения дела № 011/04/19.8-274/2021 извещение о вручении ООО Спортивный центр «Скала» указанного письма в Коми УФАС России не поступило. В сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» сайта Почты России по почтовому отправлению № <…> по состоянию на 11.05.2021 сведения о вручении отсутствуют, имеется информация от 03.05.2021 о неудачной попытке вручения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении административного дела № 011/04/19.8-274/2021 11.05.2021 присутствовал представитель ООО Спортивный центр «Скала» по доверенности от <…> – <…>.

Согласно позиции, изложенной в п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем не является, поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Доверенность, выданная <…> для представления интересов Общества, не содержит полномочий указанного представителя на участие в конкретном административном деле, предоставленные полномочия носят общий характер. Соответственно, данная доверенность не может служить доказательством извещения законного представителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-274/2021.

В связи с чем, достаточных оснований полагать, что законный представитель ООО Спортивный центр «Скала» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, не имелось, в связи с чем, определением Коми УФАС России № 02-06/3285 от 11.05.2021 срок рассмотрения дела продлён, рассмотрение дела отложено на 26.05.2021 в 10 часов 00 минут.

Административное дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО Спортивный центр «Скала», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением № <…> о получении 14.05.2021 почтового отправления, в присутствии защитника по доверенности от <...> – <…>. Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены. Ходатайств и отводов <…> не заявлено.

Определением Коми УФАС России от 22.04.2021 № 02-06/2868 у ООО Спортивный центр «Скала» истребованы, в том числе: выписка об остатках средств на всех счетах ООО Спортивный центр «Скала» на дату представления документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения); копия утверждённого бухгалтерского баланса ООО Спортивный центр «Скала» на последнюю отчётную дату с копией отчёта о прибылях и убытках ООО Спортивный центр «Скала» на последнюю отчётную дату.

В ответ на вышеуказанное определение ООО Спортивный центр «Скала» представило в материалы административного дела соответствующие копии документов и письменную информацию.

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-274/2021 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Осуществление государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией регламентировано Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Приказ № 345).  

Согласно пункту 3.1.1 Приказа № 345 осуществление государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией включает в себя установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании абзаца 3 пункта 3.3 Приказа № 345 при проведении анализа состояния конкуренции антимонопольный орган в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции вправе запрашивать у физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимые документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктами 1 - 3 Требования о представлении письменной информации № 02-04/1371 от 01.03.2021 (далее - Требование) ООО Спортивный центр «Скала» надлежало представить в Коми УФАС России в срок до 29.03.2021  надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию, а именно:

1. Копии прейскурантов цен на услуги плавательного бассейна по обучению детей плаванию с тренером, в том числе абонементной платы, действующих в 2020 году (на каждую дату изменения цены), истекшем периоде 2021 года, с приложением копии приказа об утверждении прейскуранта цен.

2. Объем услуг плавательного бассейна Вашей организации, оказанных в 2020 году всего, в том числе по обучению плаванию детей с тренером (тыс. руб.).

3.  Сведения о количестве посещений в плавательном бассейне в 2020 году всего, в том числе по обучению плаванию детей с тренером (чел.).

Требование от 01.03.2021, направленное в адрес ООО Спортивный центр «Скала», получено Обществом согласно уведомлению о вручении почтового отправления № <…> 04.03.2021.

Срок представления ООО Спортивный центр «Скала» вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 29.03.2021.

Письмом № б/н от 09.04.2021 (вх. № 1672 от 14.04.2021) ООО Спортивный центр «Скала» представило копии документов и письменную информацию согласно пунктам 1 - 3 Требования от 01.03.2021.

Вместе с тем, указанные сведения были представлены 14.04.2021, то есть после срока, установленного Коми УФАС России для представления документов согласно Требованию от 01.03.2021, а именно – 29.03.2021.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных  правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО Спортивный центр «Скала» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в:

несвоевременном представлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России пунктами 1 - 3 Требования от 01.03.2021.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место  совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 30.03.2021.  

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО Спортивный центр «Скала» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № 011/04/19.8-274/2021 не усматривается принятие всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение Требования Коми УФАС России от 01.03.2021.

Требованием от 01.03.2021 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое Требованием от 01.03.2021 к установленному сроку не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО Спортивный центр «Скала» в Коми УФАС России не обращалось.

В связи с чем, из материалов административного дела № 011/04/19.8-274/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО Спортивный центр «Скала» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО Спортивный центр «Скала» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО Спортивный центр «Скала» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

Из письменных пояснений защитника ООО Спортивный центр «Скала», имеющихся в материалах административного дела, следует, что ответ в письменной форме на требование Коми УФАС России № 02-04/1371 от 01.03.2021 не был представлен в связи с тем, что в нём не было указано, что оно адресовано ООО Спортивный центр «Скала», список организаций не прилагался, в связи с чем, ООО Спортивный центр «Скала» просит обойтись предупреждением.

Письмом от 23.04.2021 (вх. № 1842 от 23.04.2021) ООО Спортивный центр «Скала» указало, что Требование от 01.03.2021 не является мотивированным, поскольку в нём отсутствовало наименование организации, которой адресовано данное требование, а именно ООО Спортивный центр «Скала». Общество посчитало, что требование адресовано МАУ СОШР «Аквалидер» и было отправлено ООО Спортивный центр «Скала» по ошибке. Кроме того, как указало ООО Спортивный центр «Скала», сравнение прейскурантов частной организации и организации, дотируемой из бюджета, нецелесообразно в связи с разной себестоимостью предоставляемых услуг.  

Защитником ООО Спортивный центр «Скала» <…> на рассмотрении административного дела вышеуказанные доводы поддержаны.

Оценив и проанализировав представленные ООО Спортивный центр «Скала» в материалы административного дела документы и письменную информацию, должностное лицо Коми УФАС России установило нижеследующее.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

ООО Спортивный центр «Скала» совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, следовательно, с учётом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, замена штрафа на предупреждение в рассматриваемом случае не представляется возможной.

Довод ООО Спортивный центр «Скала» о том, что ответ на требование Коми УФАС России № 02-04/1371 от 01.03.2021 не был представлен в связи с тем, что в нём отсутствовало наименование организации, которой адресовано данное требование, а именно ООО Спортивный центр «Скала», список организаций не прилагался, поэтому Общество посчитало, что требование адресовано МАУ СОШР «Аквалидер» и было отправлено ООО Спортивный центр «Скала» по ошибке, не может быть принят во внимание, поскольку в Коми УФАС России после направления рассматриваемого требования вернулось почтовое уведомление, свидетельствующее о получении требования ООО Спортивный центр «Скала» 04.03.2021 (в уведомлении указано наименование организации - ООО Спортивный центр «Скала», адрес – 167009, г. Сыктывкар, ул. В.Савина, д. 81). На почтовом конверте также были указаны наименование Общества и его адрес.

Кроме того, в рассматриваемом требовании имелось указание на номер телефона специалиста, подготовившего указанный документ, и ссылка на предупреждение об установленной законодательством административной ответственности за непредставление, в том числе несвоевременное представление в Коми УФАС России запрашиваемых документов и письменной информации.

Приложение списка организаций к запросу антимонопольного органа законодательно не предусмотрено. При этом запрос Коми УФАС России был обоснованным и мотивированным, поскольку содержал указание на цели и основания запроса информации: в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрения заявления физического лица в отношении МАУ СОШР «Аквалидер» (Сыктывкарский плавательный бассейн), исследования товарного рынка услуги плавательного бассейна на территории МО ГО «Сыктывкар», Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».

Таким образом, в действиях ООО Спортивный центр «Скала» усматривается пренебрежительное отношение Общества к законному требованию антимонопольного органа, отсутствие должной предусмотрительности и уклонение Общества от исполнения возложенных на него обязанностей по своевременному исполнению указанного требования. 

Довод ООО Спортивный центр «Скала» о нецелесообразности сравнения прейскурантов частной организации и организации, дотируемой из бюджета, в связи с разной себестоимостью предоставляемых услуг, также не может быть принят во внимание, поскольку при рассмотрении настоящего административного дела не оценивается целесообразность либо нецелесообразность рассматриваемого требования Коми УФАС России, ответственность установлена за несвоевременное представление запрашиваемой информации.

Кроме того, как указано в части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, у антимонопольного органа имеются соответствующие полномочия на запрос необходимых сведений, достаточный объём которых устанавливается антимонопольным органом с учётом необходимости применения в своей деятельности, а не организациями, у которых подобные сведения запрашиваются.

Из материалов административного дела усматривается, что ООО Спортивный центр «Скала» не предприняло достаточных мер для недопущения нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, по сути уклонилось от обязанности по осуществлению должного контроля по исполнению Требования Коми УФАС России от 01.03.2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов в установленный срок, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО Спортивный центр «Скала» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института, как малозначительность административного правонарушения. Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО Спортивный центр «Скала»: совершение правонарушения впервые; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО Спортивный центр «Скала» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО Спортивный центр «Скала» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО Спортивный центр «Скала», подтверждённое копиями бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, выписок операций по лицевому счёту, бухгалтерского баланса за 2020 год, руководствуясь статьёй 4.1, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО Спортивный центр «Скала» (ОГРН 1051100545759, ИНН 1101122896) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ООО Спортивный центр «Скала» (ОГРН 1051100545759, ИНН 1101122896) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-274/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 26.05.2021

 
                 

 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны