Постановление №02-06/1499 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № АШ 66-11/18

об административном правонарушении

 

 

27 февраля 2019 года

 

 

 

№ 02-06/1499

г. Сыктывкар

 

АО «Газпром газораспределение

Сыктывкар»

Красных Партизан ул., д. 33, 

г. Сыктывкар, 167983

 

<…>

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 17.01.2019, материалы дела № АШ 66-11/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», Общество), адрес места нахождения: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 13.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1021100517822, ИНН 1101300468, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В связи с поступившим в Коми УФАС России заявлением <…> от 18.10.2018 (вх. № 4952 от 22.10.2018), определением от 20.11.2018 № 02-06/8194 возбуждено дело об административном правонарушении № АШ 66-11/18 и назначено проведение административного расследования. <…>, проживающий по адресу: <…>, признан потерпевшим по данному делу.

Определением от 17.12.2018 № 02-06/8980 срок проведения административного расследования по делу № АШ 66-11/18 продлен до 17.01.2019.

По результатам проведения административного расследования по делу № АШ 66-11/18 17.01.2019 должностным лицом Коми УФАС России составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар».

Определением Коми УФАС России № 02-06/293 от 18.01.2019 рассмотрение дела назначено на 31.01.2019.

Определением Коми УФАС России № 02-06/748 от 31.01.2019 срок рассмотрения дела № АШ 66-11/18 продлен, рассмотрение дела отложено на 27.02.2019.

Административное дело № АШ 66-11/18 рассмотрено 27.02.2019 в отсутствие потерпевшего и законного представителя АО «Газпром газораспределение Сыктывкар».

Законный представитель АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежащим образом извещён о месте и времени рассмотрения дела № АШ 66-11/18, что подтверждается уведомлением о получении 06.02.2019 почтового отправления № 16799131227516.

<…> письмом от 10.02.2019 (вх. № 677 от 13.02.2019) ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

На рассмотрении настоящего дела присутствовала защитник Общества <…>, действующая на основании доверенности от 24.05.2018. Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, защитнику Общества <…> разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № АШ 66-11/18 установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила № 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В соответствии с п. 2 Правил № 1314 «подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п. 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

В соответствии с п. 2 Правил № 1314 «исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

Как следует из материалов административного дела № АШ 66-11/18, между <…> и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» заключён договор о подключении объекта капитального строительства от 26.08.2016 № УМРГ-74/13-ТУ (далее – Договор), согласно п. 5.1 которого срок осуществления мероприятий по подключению объекта, расположенного по адресу: относительно жилого дома, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <…> определён не позднее – февраля 2018 г. В соответствии с п. 5.2 Договора срок подключения предварительно определен сторонам 26.02.2018.

В соответствии с пунктом 85 Правил № 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

а) 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство;

б) 1 год - для заявителей первой категории, за исключением случая, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в) 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

г) 2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

Согласно пункту 85(1) Правил, в случае если требуется только фактическое присоединение, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению):

а) 3 месяца для случаев, когда подключение (технологическое присоединение) осуществляется в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;

б) 10 рабочих дней в иных случаях.

В соответствии с пунктом 85(2) Правил при невыполнении заявителем технических условий в согласованный в договоре о подключении срок и соблюдении исполнителем требований, указанных в абзаце первом пункта 95 настоящих Правил, исполнитель по обращению заявителя, направленному не позднее 10 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определённой в договоре о подключении, продлевает срок действия указанных технических условий, но не более чем на половину срока, определённого договором о подключении. Продление технических условий не влечёт за собой недействительность договора о подключении.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 06.12.2017 к Договору, подписанным заявителем и АО Газпром газораспределение Сыктывкар», срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) установлен 14.09.2018.

В соответствии с п. 3.2 Договора исполнитель обязан осуществить следующие мероприятия по подключению:

3.2.1. выполнить проектные работы для создания сети газораспределения до точки подключения в соответствии с действующими нормативными документами;

3.2.2. осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объекта заявителя и пуску газа не позднее установленного договором дня подключения;

3.2.3. проверить выполнение заявителем технических условий. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению;

3.2.4. осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее срока, установленного договором дня подключения (технологического присоединения), но не ранее даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

В соответствии с п. 3.4 Договора заявитель обязуется осуществить следующий перечень мероприятий:

3.4.1. выполнить технические условия подключения по подготовке сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению, включая комплекс проектных и строительно-монтажных работ по созданию сети газопотребления на принадлежащем заявителю земельном участке;

3.4.2. представить исполнителю экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации объекта, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений или представить исполнителю технические характеристики и сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений не позднее даты уведомления исполнителя о выполнении  технических условий.

3.4.3. уведомить исполнителя о выполнении технических условий.

3.4.4. в согласованные с исполнителем сроки, но не позднее 14 дней, до дня подключения обеспечить исполнителю доступ к объектам капитального строительства заявителя для проверки выполнения заявителем технических условий.

3.4.5. внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки установленные договором.

Кроме того, в соответствии с выданными газораспределительной организацией <…> техническими условиями от 26.08.2016, заявителю надлежит перед вводом объекта в эксплуатацию:

- заключить договор с АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» или другой специализированной организацией на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обслуживание (аварийное обслуживание) сетей газопотребления и принадлежащего потребителю газопровода-ввода;

- заключить договор на поставку газа.

Согласно пояснениям заявителя, имеющимся в материалах настоящего административного дела, по состоянию на дату обращения в Коми УФАС России - 27.11.2018 - мероприятия по подключению (технологическому присоединению) его Объекта к сетям газоснабжения Обществом не осуществлены, несмотря на то, что все мероприятия, согласно сведениям заявителя, им были выполнены в полном объеме.

Согласно подпунктам «д», «е» пункта 3 Правил № 1314  после выполнения заявителем и исполнителем технических условий составляется акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), и исполнителем осуществляется фактическое присоединение и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Как следует из материалов административного дела № АШ 66-11/18, акт о готовности  сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению к сети газораспределения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» № 138 подписан Обществом и потерпевшим 03.12.2018; акт о подключении  (технологическом присоединении) № УМРГ-146 составлен Обществом 31.01.2019; пуск газа в газоиспользующее оборудование был осуществлен 05.02.2019, что подтверждается актом по проведению контрольной опрессовки газопровода от 05.02.2019, актом ввода в эксплуатацию сети газопотребления от 05.02.2019.

Таким образом, должностным лицом установлено, что в установленный договором от 26.08.2016 № УМРГ-74/13-ТУ с учетом дополнительного соглашения № 1 от 06.12.2017  срок – до 14.09.2018, подключение (технологическое присоединение) Объекта заявителя к сетям газораспределения Обществом не осуществлено.

Как следует из пояснений АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», представленных в материалы дела № АШ 66-11/18 письмами от 29.11.2018 № 15-15/4355 (вх. № 5658 от 29.11.2018), от 27.12.2018 № 15/5279 (вх. № 6174 от 27.12.2018), газопровод-ввод, проложенный до границы участка <…>, технологически связан со строящимся газопроводом к дому № 37 по ул. Снежная в г. Ухте, принадлежащему <…>, и является частью сети газораспределения. Прокладка газопровода таким образом, по данным Общества, выбрана АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в целях оптимизации газоснабжения данного района и будущих заявителей и исключения обременения соседних с участком заявителя земельных участков.

Общество указало, что пуск газа в установленные договором сроки на объект заявителя был невозможен ввиду того, <…> не были выполнены мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка по ул. Снежная, д. 37 в г. Ухта.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обосновало невозможность подключения Объекта <…> к сетям газоснабжения невыполнением технических мероприятий по подключению объекта <…>.

Также в соответствии с позицией АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», изложенной в письме от 11.02.2019 № 15-15/497 (вх. № 668 от 12.02.2019), акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению был подписан сторонами лишь 03.12.2018 по причине отсутствия всех требуемых от заявителя документов и необходимости проверки выполнения мероприятий непосредственно на объекте заявителя; <…> не уведомлял Общество о доступе на объект для проверки выполнения им технических условий, не предоставлял необходимых документов наряду с уведомлением; сообщение о выполнении мероприятий заявителем поступило 17.10.2018; заявителем не представлен в адрес Общества акт приемки объекта газификации.

Должностным лицом из материалов административного дела № АШ 66-11/18 установлено, что между <…> и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» составлены:

- 27.03.2018 акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы по объекту «Газоснабжение жилого дома по адресу: г. Ухта, пер. Интернациональный, д. 26»;

- 27.08.2018 акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы по объекту «Газоснабжение жилого дома по адресу: г. Ухта, пер. Интернациональный, д. 26» - до границы земельного участка.

В соответствии с п. 9 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, для заключения договора поставки газа необходимо представить  копию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В свою очередь, в соответствии с п. 18 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заявитель, имеющий намерение выступить заказчиком по этому договору, направляет в специализированную организацию заявку (оферту) в письменной форме, которая должна содержать в том числе следующие сведения:

а) информация о заявителе (для гражданина - фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, для юридического лица - наименование (фирменное наименование), его местонахождение (место государственной регистрации));

б) адрес домовладения или многоквартирного дома, в котором размещено внутридомовое газовое оборудование, квартиры (если договор о техническом обслуживании и ремонте заключается в отношении внутриквартирного газового оборудования) в многоквартирном доме, техническое обслуживание и ремонт которого необходимо осуществлять;

в) перечень оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Таким образом, заключение договора поставки газа и договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования предполагает наличие соответствующего газового оборудования.

Должностным лицом установлено, что между <…> и АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» заключен договор № УМРГ-1587/08-ТО ВС о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования домовладения от 17.08.2018, между <…> и ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» заключен договор поставки природного газа для бытовых нужд населения от 30.08.2018.

Письмом от 30.08.2018 <…> уведомил АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» о выполнении им своей части технических условий по электронной почте АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (письмо направлено 31.08.2018).

Как следует из материалов административного дела № АШ 66-11/18 уведомление <…> о выполнении им технических условий было принято Обществом 03.09.2018, что также подтверждается письменными пояснениями АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 11.02.2019 № 15-15/497 (вх. № 668 от 12.02.2019), согласно которым, уведомление <…> было направлено в филиал Общества в г. Ухта, поскольку касалось договора подключения объекта на территории данного филиала.

Таким образом, должностное лицо, изучив материалы административного дела, приходит к выводу, что возложенные на заявителя мероприятия в рамках подключения его объекта к сетям газоснабжения, были выполнены им в полном объеме не позднее установленного договором дня подключения.

Изучив доводы Общества, изложенные в письме от 11.02.2019 № 15-15/497 (вх. № 668 от 12.02.2019), и исследовав материалы административного дела АШ 66-11/2018, должностное лицо не находит оснований признать их обоснованными, поскольку заявителем технические условия и возложенные на него договором обязательства выполнены в полном объеме, иные дополнительные обязанности на заявителя ни договором, ни техническими условиями не возлагались.

Также должностным лицом установлено, что ни из Договора с <…>, ни из дополнительного соглашения к нему от 06.12.2017, не следует, что подключение Объекта <…> к сетям газоснабжения будет обусловлено выполнением технических мероприятий по подключению объекта <…>.

Довод Общества о том, что заявитель не уведомлял Общество о доступе на объект для проверки выполнения им технических условий, должностным лицом отклоняется, поскольку после поступления уведомления от заявителя о выполнении им технических условий и до установленного в договоре срока подключения объекта заявителя к сетям газораспределения, АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не обращалось к заявителю в целях доступа на его объект, доказательств того, что <…> не был обеспечен доступ Обществу на его объект, АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в материалы настоящего административного дела не представило, и должностным лицом таких не выявлено.

В соответствии с п. 98 Правил № 1314 исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя.

В связи с вышеизложенным, со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» имеет место нарушение п. 98 Правил № 1314 в части нарушения договорных обязательств перед <…> по подключению (технологическому присоединению) Объекта, расположенного по адресу: <…>, к сетям газораспределения Общества в срок до 14.09.2018.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» допустило административное правонарушение,  выразившееся в нарушении п. 98 Правил № 1314 в части нарушения договорных обязательств по подключению (технологическому присоединению) Объекта <…>, расположенного по адресу: г. Ухта, ул. Снежная, д. 17, к сетям газораспределения Общества в срок до 14.09.2018, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Ухта. 

Время совершения правонарушения – 15.09.2018.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства о газоснабжении составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № АШ 66-11/18 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» требований Правил № 1314 в части соблюдения взятых на себя договорных обязательств, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 1314 в указанной части.

Таким образом, вина АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела  не  установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Правонарушение совершено в сфере газоснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в рассматриваемом случае составит 100 000 (сто тысяч) рублей.

   Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Штрафная санкция, назначенная АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

 На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», подтвержденного выписками об остатках средств на расчётных счетах Общества, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,     

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (ОГРН 1021100517822, ИНН 1101300468) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (ОГРН 1021100517822, ИНН 1101300468) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА О ГАЗОСНАБЖЕНИИ ПО ДЕЛУ № АШ 66-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 27.02.2019

 
                 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                          <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны