Постановление №01-124/9856 постановление от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-980/2021

об административном правонарушении

 

 

 

22 декабря 2021 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

№ 01-124/9856

 

 

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 07.12.2021 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-980/2021 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-980/2021, возбужденного в отношении акционерного общества «Птицефабрика Зеленецкая» (ИНН/КПП 1109008546/110901001, ОГРН 1071109000632, место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с/п. Зеленец, Ухтинское шоссе, д. 125) по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» исх. от 06.08.2021 № 316 (вх. от 09.08.2021 № 4088э) в отношении акционерного общества «Птицефабрика Зеленецкая» (далее - АО «Птицефабрика Зеленецкая», общество), касающаяся проведения закупки способом открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок № 0800500011421000001), далее – жалоба, открытый конкурс/закупка.

Закупка проведена на основании части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудите) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По части 4 статьи 5 Закона об аудите договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса в электронной форме (далее – закупка, конкурс).

Заказчиком закупки явилось АО «Птицефабрика Зеленецкая».

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0800500011421000001 (далее – извещение), конкурсная документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 16.07.2021. Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе:

 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно статье 48 Закона о контрактной системе:

1. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе:

1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

8. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).

Согласно пункту 1 Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

По пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пунктам 4, 8 Правил оценки заявок в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги".

По пунктам 10, 13 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 27, 28 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Используемые заказчиком критерии (стоимостной и нестоимостной) указаны в Порядке оценки и сопоставления конкурсных заявок, являющимся приложением № 2 к конкурсной документации и размещенном в ЕИС отдельным файлом «Приложение №2 к Конкурсной документации» (далее – Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок).

Как пояснила в ходе заседания при рассмотрении жалобы представитель заказчика, под нестоимостным критерием, который указан в Порядке оценки и сопоставления конкурсных заявок, понимается квалификация участников закупки.

В пункте 1 нестоимостных критериев Порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок установлено наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы, проводимого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору и СРО, подтверждающих отсутствие существенных нарушений, за последние два года.

Подтверждающими документами прохождения внешнего контроля качества работы являются: 1) акты проверок Федерального Казначейства (предоставляются страницы акта Федерального казначейства, содержащие основание, предмет, сроки проверки и сделанные выводы); 2) свидетельство о прохождении внешнего контроля качества, выданное СРО аудиторов Ассоциация "Содружество".                                                                                                                                                                                 

Заявителем оспаривалось указание в данном пункте конкретного СРО аудиторов Ассоциация "Содружество", при этом заявителем было отмечено, что ранее, до 2020 года действовало другое СРО, которое также проводило проверки. Следовательно, документ о проверке СРО, действовавший до 2020 года, при оценке заявок учтен не будет.

Согласно письменным пояснениям АО «Птицефабрика Зеленецкая», представленным исх. от 25.08.2021 № 1446, и устным пояснениям представителя заказчика, заслушанным в ходе заседания при рассмотрении жалобы, в части указания конкретного СРО допущена техническая ошибка, которая была обнаружена при рассмотрении вторых частей заявок.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на официальном сайте Министерства финансов РФ https://minfin.gov.ru/ru размещена информация об исключении 17.02.2020 сведений о саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, следовательно, до 17.02.2020 саморегулируемая организация аудиторов «Российский Союз аудиторов» осуществляла деятельность.

В настоящее время в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов внесены сведения о единственной саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация "Содружество".

Указание в пункте 1 нестоимостных критериев Порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок требования о наличии свидетельства о прохождении внешнего контроля качества, выданного конкретным СРО - СРО аудиторов Ассоциация "Содружество", не направлено на выявление лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, нарушает принцип обеспечения конкуренции.

Таким образом, действия АО «Птицефабрика Зеленецкая» в части указания в пункте 1 нестоимостных критериев Порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок требования о наличии свидетельства о прохождении внешнего контроля качества, выданного конкретным СРО - СРО аудиторов Ассоциация "Содружество", противоречат статье 6, части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 5 Закона об аудите, пункту 1 Правил оценки заявок.                                                 

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России принято решение от 27.08.2021 № 01-122/6453, согласно которому жалоба признана частично обоснованной; АО «Птицефабрика Зеленецкая» признано нарушившим статью 6, часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, часть 4 статьи 5 Закона об аудите, пункт 1 Правил оценки заявок в части указания в пункте 1 нестоимостных критериев Порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок требования о наличии свидетельства о прохождении внешнего контроля качества, выданного конкретным СРО аудиторов.

АО «Птицефабрика Зеленецкая» Комиссией Коми УФАС России выдано предписание от 27.08.2021 № 01-122/6454 об аннулировании закупки; отмене протоколов.

Письмом вх. от 03.09.2021 № 4560э АО «Птицефабрика Зеленецкая» сообщило об исполнении предписания.

По результатам просмотра ЕИС установлено, что АО «Птицефабрика Зеленецкая» 03.09.2021 в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0800500011421000001, протокол об аннулировании открытого конкурса в электронной форме № 0800500011421000001 от 02.09.2021.

В указанных действиях АО «Птицефабрика Зеленецкая» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В материалах дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-980/2021 имеется копия титульного листа конкурсной документации, утвержденной 15.07.2021 должностным лицом АО «Птицефабрика Зеленецкая».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Гражданского кодекса хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

АО «Птицефабрика Зеленецкая» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в организационно-правовой форме акционерного общества.

Таким образом, АО «Птицефабрика Зеленецкая» может быть привлечено к административной ответственности.

За нарушение АО «Птицефабрика Зеленецкая» (ИНН/КПП 1109008546/110901001, ОГРН 1071109000632, место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с/п. Зеленец, Ухтинское шоссе, д. 125) установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в виде указания в нарушение статьи 6, части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 5 Закона об аудите, пункта 1 Правил оценки заявок в пункте 1 нестоимостных критериев Порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок требования о наличии свидетельства о прохождении внешнего контроля качества, выданного конкретным СРО аудиторов, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сыктывдинский район, с/п Зеленец, Ухтинское шоссе, дом 125.

Время совершения правонарушения – 15.07.2021.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя АО «Птицефабрика Зеленецкая», извещенного надлежащим образом, в присутствии защитника общества по доверенности от 06.12.2021; предусмотренные КоАП РФ права и обязанности разъяснены.

В протоколе об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-980/2021 от 07.12.2021 защитником АО «Птицефабрика Зеленецкая» по доверенности от 06.12.2021 отмечено, что общество вину признает, нарушение устранено, конкурс отменен, проведен повторно. Указание в документации о закупке конкретного СРО аудиторов вызвано технической ошибкой должностного лица, готовившего документацию.

В Коми УФАС России АО «Птицефабрика Зеленецкая» письмом исх. от 22.12.2021 № 2179 (вх. от 22.12.2021 № 5650) заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении общества от административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (далее – ходатайство).

АО «Птицефабрика Зеленецкая» в ходатайстве указано следующее. Нарушение установленного порядка проведения обязательных торгов было вызвано технической ошибкой, связанной с наличием в Российской Федерации на момент формирования конкурсной документации единственного СРО – СРО аудиторов Ассоциация «Содружество». При этом фактически права участников аукциона нарушены не были, заявки всех участников были допущены к участию в торгах.

АО «Птицефабрика Зеленецкая» отмечает, что фактические обстоятельства дела не свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к нормам публичного права и исполнению своих обязанностей. Отягчаюших административную ответственность обстоятельств не имеется. АО «Птицефабрика Зеленецкая» признает свою вину и раскаивается в совершении указанного правонарушения, считает, что приняло все необходимые меры по устранению нарушения, оказало содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

АО «Птицефабрика Зеленецкая» указывает, что ранее к административной ответственности по однородным статьям КоАП РФ не привлекалось. Общество считает, что, с учетом характера совершенного деяния, степени опасности и отсутствия отрицательных последствий, выявленное административное правонарушение не содержит какой-либо существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей. Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, правового значения не имеют.

Действия АО «Птицефабрика Зеленецкая», которые привели к нарушению статьи 6, части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 5 Закона об аудите, пункта 1 Правил оценки заявок и установленного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Довод АО «Птицефабрика Зеленецкая» об отсутствии нарушения прав участников в связи с тем, что они все были допущены к участию в торгах, является неверным в связи со следующим.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы (вх. от 09.08.2021 № 4088э) одного из частников закупки – ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ». Обществом было оспорено указание конкретного СРО аудиторов Ассоциация "Содружество", при этом заявитель отмечал в жалобе, что ранее, до 2020 года действовало другое СРО, которое также проводило проверки. Следовательно, документ о проверке СРО, действовавший до 2020 года, при оценке заявок учтен не будет. ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» указало на возможное нарушение, которое было подтверждено материалами жалобы, следовательно, были нарушены законные права и интересы заявителя.

В рассматриваемом случае указанное нарушение является существенным в связи с тем, что приводит к созданию благоприятствующих условий для организаций, имеющих свидетельство о прохождении внешнего контроля качества, выданное СРО аудиторов Ассоциация "Содружество", и создает дискриминационные условия для организаций, имеющих свидетельство о прохождении внешнего контроля качества, выданное иным СРО аудиторов, действовавшим в указанный заказчиком период, что может приводить к ограничению конкуренции.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности,  ограничившись устным замечанием, не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения АО «Птицефабрика Зеленецкая» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Ходатайство в части применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения оставлено без удовлетворения, о чем вынесено определение от 22.12.2021 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 011/04/7.32.4-980/2021 об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

В Коми УФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном и финансовом положении АО «Птицефабрика Зеленецкая».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Установлены смягчающие административную ответственность обстоятельства – исполнение предписания Комиссии Коми УФАС России 27.08.2021 № 01-122/6454 в части аннулирования конкурса в электронной форме, отмены протоколов; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «Птицефабрика Зеленецкая» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «Птицефабрика Зеленецкая» (ИНН/КПП 1109008546/110901001, ОГРН 1071109000632, место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский р-он, с/п. Зеленец, Ухтинское шоссе, д. 125) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок № 0800500011421000001).

2. Назначить АО «Птицефабрика Зеленецкая» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок № 0800500011421000001).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________________ ОТ __________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                       <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны