Постановление №01-111/2711 о назначении административного наказания от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-182/2020

об административном правонарушении

24 марта 2020 года

 

№ 01-111/2711

г. Сыктывкар

 
 

Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника»

     
 

Ленина ул., д. 84, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.03.2020, материалы дела № 011/04/7.32.3-182/2020 об административном правонарушении в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ РК «РСП») (ИНН/КПП 1101487103/110101001, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Ленина, д. 84) в части нарушения требований части 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.6 подраздела 1 раздела 14 Положения о закупках, пункта 35 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» в части неразмещения в Единой информационной системе протокола вскрытия конвертов от 14.05.2019 по закупке № 31907821937, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми были рассмотрены материалы Министерства здравоохранения Республики Коми (далее – Министерство) по результатам проверки государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ РК «РСП») исх. от 13.12.2019 № 23559/01-20 (вх. от 13.12.2019 № 6239).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

Требования данного Закона распространяются на ГАУЗ РК «РСП», как на автономное учреждение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункта 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Положение ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» утверждено наблюдательным Советом Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» протокол от 09.12.2019 № 6/2019 и размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в действующей редакции 23.12.2019.

Согласно части 5, 12 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 1.6 подраздела 1 раздела 14 Положения о закупках в редакции от 14.01.2019 (далее – Положение о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пункт 1.6 подраздела 1 раздела 9 Положения о закупках содержит аналогичные нормы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).

Согласно пункту 35 Положения протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

При анализе ЕИС, материалов Министерства установлено, что дата подведения итогов закупки № 31907821937 15.05.2019. В ЕИС по данной закупке размещено 2 протокола с названиями: протокол вскрытия конвертов №31907821937-01, протокол подведения итогов №31907821937-02 от 15.05.19. К протоколу вскрытия конвертов №31907821937-01 в ЕИС прикреплён файл протокола подведения итогов закупки. Протокол вскрытия конвертов от 14.05.2019 в ЕИС не размещен.

Таким образом, ГАУЗ РК «РСП» нарушило части 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, пункт 1.6 подраздела 1 раздела 14 Положения о закупках, пункт 35 Положения в части неразмещения в ЕИС протокола вскрытия конвертов от 14.05.19 по закупке № 31907821937.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

ГАУЗ РК «РСП» (ИНН: 1101487103, КПП: 110101001, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Ленина, д. 84) допустило нарушение требования части 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.6 подраздела 1 раздела 14 Положения о закупках, пункт 35 Положения в части неразмещения в ЕИС протокола вскрытия конвертов от 14.05.2019 по закупке № 31907821937.

Время совершения правонарушения – 18.05.2019.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Ленина, д. 84.

Аналогичные нарушения в части неразмещения в ЕИС протоколов в графическом виде были допущены ГАУЗ РК «РСП» при проведении закупок № 31908276318, № 31908276313.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ГАУЗ РК «РСП» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала защитник ГАУЗ РК «РСП» <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ГАУЗ РК «РСП» требований части 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.6 подраздела 1 раздела 14 Положения о закупках, пункта 35 Положения, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения ГАУЗ РК «РСП» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неразмещение в единой информационной системе протокола вскрытия конвертов от 14.05.2019 по закупке № 31907821937 противоречит целям гласности и прозрачности закупок, препятствует своевременному ознакомлению участниками закупки с результатами вскрытия заявок.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного ГАУЗ РК «РСП» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, финансовое положение, подтвержденное документами, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ГАУЗ РК «РСП» (ИНН: 1101487103, КПП: 110101001, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Ленина, д. 84), виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований частей 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.6 подраздела 1 раздела 14 Положения о закупках, пункта 35 Положения в части неразмещения в ЕИС протокола вскрытия конвертов от 14.05.2019 по закупке № 31907821937.

2. Назначить ГАУЗ РК «РСП» (ИНН: 1101487103, КПП: 110101001, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Ленина, д. 84) наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.6 подраздела 1 раздела 14 Положения о закупках, пункта 35 Положения в части неразмещения в ЕИС протокола вскрытия конвертов от 14.05.2019 по закупке № 31907821937.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны