Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/2278/24 Решение от 15 апреля 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-296/2024

 

12 апреля 2024 года                                                                                           г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по обращению физического лица (далее – заявитель) от 22.03.2024 вх. № 2892-ИП/24, содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком – администрацией сельского поселения «Кельчиюр» (169473, Республика Коми, Ижемский район, с. Кельчиюр, ул. Центральная, д. 133; ОГРН: 1051100750920, ИНН: 1119005128, КПП: 111901001) (далее – АСП «Кельчиюр») требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом поступило обращение физического лица от 22.03.2024 № 2892-ИП/24, содержащее признаки возможного нарушения заказчиком – АСП «Кельчиюр» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Доводы заявителя сводятся к тому, что АСП «Кельчиюр» в плане-графике закупок на 2024 год указана только 1 закупка, когда их, по мнению заявителя, более 20.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

С целью проверки указанных доводов, на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, о чем заявитель, АСП «Кельчиюр» надлежащим образом извещены.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа.

АСП «Кельчиюр» письмом от 11.04.2024 № 122 (вх. от 11.04.2024 № 3688-ЭП/24) представлены дополнительные пояснения на запрос Коми УФАС России от 29.03.2024 № ОД/1867/24.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в статье 93 Закона о контрактной системе.

При этом, предусмотренный частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), является исчерпывающим.

В иных случаях выбор исполнителя должен осуществляться на общих основаниях путем проведения конкурентных процедур.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

В силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

2. Согласно пункту 1 части 16 Закона о контрактной системе, планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 5 статьи 16 Закона о контрактной системе, планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Согласно части 6 статьи 16 Закона о контрактной системе, план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, позволяет заказчику осуществлять закупки товаров, работ, услуг, на сумму до 600 тысяч рублей.

Подпунктом 16 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно письму Минэкономразвития России от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» понятие «совокупный годовой объем закупок» в случаях, установленных Законом о контрактной системе определяется как объем закупок заказчика, предусмотренный планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, предусмотренную пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Пунктом 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы -графики, размещения планов-графиков в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации», установлен исчерпывающий перечень закупок, информация о которых включается в план-график в форме отдельной закупки.

Так, в соответствии с подпунктом «г» пункта 18 Положения в план-график в форме отдельной закупки включается в том числе информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг на 2024 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025гг. № 202403073000619001 АСП «Кельчиюр», размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), запланированный годовой объем закупок АСП «Кельчиюр» в 2024 году составляет 1 769 919,00 руб., при этом годовой объем закупок, запланированный заказчиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составляет 1 100 119,00 руб.

Согласно документам, содержащимся в составе письменной информации АСП «Кельчиюр» от 11.04.2024 № 122 (вх. от 11.04.2024 № 3688-ЭП/24) совокупный годовой объем закупок заказчика за 2024 год составляет 1 769 919,00 руб., из них фактически по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе за первый квартал 2024 года заключено контрактов в количестве 15 штук на сумму 549 367,80 руб., что не превышает запланированную сумму для контрактов по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в плане-графике на 2024 год № 202403073000619001 указана единственная позиция плана-графика на сумму 669 800,00 (фактически заключенный договор энергоснабжения № 4264226/12024 по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе – с акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» от 26.02.2024).

Закупки, проводимые конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), АСП «Кельчиюр» не осуществлялись.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в обращении.

Более того, доводы заявителя опровергаются материалами внеплановой проверки и сведениями, размещенными в ЕИС.

Таким образом, при осуществлении АСП «Кельчиюр» закупок, включенных в план-график, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подтверждены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки доводы заявителя о возможном нарушении заказчиком – АСП «Кельчиюр» требований Закона о контрактной системе при осуществлении АСП «Кельчиюр» закупок, включенных в план-график, не подтверждены.

2. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Коми УФАС России для вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-2563

 

 

Связанные организации

АСП "Кельчиюр"
ИНН 1119005128, ОГРН 1051100750920