Постановление №02-06/7525 Постановление об а/п от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 011/04/9.21-752/2022 об административном правонарушении

 

 29 сентября 2022 года

 

г. Сыктывкар                                   

 

 

             № 02-06/7525     

<…..> (по адресу)

 

<…..> (по адресу)

 

<…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-752/2022, возбужденного на основании определения Коми УФАС России от 29.08.2022 № 02-06/6672 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..>адрес регистрации по месту жительства: <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-752/2022 возбуждено на основании определения Коми УФАС России от 29.08.2022 № 02-06/6672, назначено проведение административного расследования.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-752/2022 в отношении <…..>16.09.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие потерпевшего лица <…..>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-752/2022.

Определением Коми УФАС России от 16.09.2022 № 02-06/7209 рассмотрение дела № 011/04/9.21-752/2022 назначено на 29.09.2022 в 14 часов 30 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-752/2022 об административном правонарушении  рассмотрено 29.09.2022 в 14 часов 30 минут в отсутствие <…..>., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Постановлением Коми УФАС России от 22.04.2022 № 02-06/3302 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-136/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация, Общество) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 900 000 руб.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-136/2022 было установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <…..>от 15.11.2021 (вх. № П-123 от 15.11.2021) по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный договором № СПБ80-07908Ю/21 (далее – договор о технологическом присоединении) срок, мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям принадлежащего Заявителю объекта, расположенного на арендуемом у Администрации МО ГО «Сыктывкар» земельном участке с кадастровым номером <…..>.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Исходя из Технических условий, <…..>соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной

подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктами 103, 104 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Исходя из пункта 106 Правил № 861, оплатить счет Заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в соответствии с пунктом 18 Правил № 861  проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

В соответствии с абзацем 3 пункта 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В этом случае результатом исполнения Сетевой организацией обязательств по договору должно быть не фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям, а обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 109 правил № 861 допуск в эксплуатацию установленных приборов учета, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, сетевая организация осуществляет самостоятельно (без участия иных субъектов розничных рынков). После осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, обязана разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию, оформленный в соответствии с требованиями раздела X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, о чем сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня размещения в личном кабинете потребителя акта допуска прибора учета в эксплуатацию обязана уведомить заявителя и субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил.

Исходя из пункта 110 правил № 861 по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Согласно пункту 136 Основных положений функционирование розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации (далее по тексту – Основные положения).

Сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства.

Согласно материалам административного дела № 011/04/9.21-136/<…..>направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» заявку от 15.04.2021 на заключение договора о технологическом присоединении Объекта, расположенного по адресу: <…..>, максимальная мощность энергопрнимающих устройств Заявителя – 15 кВт, уровень напряжения – 0,4 кВт.

По результатам рассмотрения вышеуказанной заявки <…..>ПАО «Россети Северо-Запад» направило в адрес заявителя типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия от 19.04.2021 для присоединения к электрическим сетям (далее – Технические условия от 19.04.2021).

Материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, что между <…..>и ПАО «Россети Северо-Запал» заключен договор о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 8 Технических условий от 19.04.2021 основной источник питания ВЛ-04, кВ фидер «2» КТП № 720 (ПС Краснозатонский).

В силу пункта 10 Технических условий Сетевая организация осуществляет:

10.1 Требования к электрической сети:

- от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720 запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка заявителя;

10.2 Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учета с функцией контроля величины максимальной мощности;

10.3 Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Пунктом 10.3.1 предусмотрены общие требования к прибору учета электрической энергии.

На основании пункта 11 Технических условий от 19.04.2021 Заявитель осуществляет, в том числе:

- приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующим ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в пункте 2 настоящих ТУ;

- при необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок;

- при необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя;

- предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место для установки прибора учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам;

- выполнить требования инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

На основании пункта 13 Технических условий от 19.04.2021 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Следовательно, обязательства по осуществлению технологического присоединения Объекта <…..>к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должны быть выполнены не позднее 23.10.2021.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, что <…..>направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» обращение от 03.06.2021, в котором заявитель просила допустить в эксплуатацию прибор учета электрической энергии № ЦЭ 6803ВМ7Р31 в точке поставки электрической энергии на Объекте <…..>В связи с исполнением обращения <…..>от 03.06.2021 между ПАО «Россети Северо-Запад» и Заявителем было заключено соглашение от 24.06.2021 к договору об осуществлении технологического присоединения (далее – соглашение от 24.06.2021).

Согласно пунктам 1, 2 соглашения от 24.06.2021 технические условия от 19.04.2021, являющиеся приложением № 1 к договору на технологическое присоединение, считать недействительными.

Приложением № 1 к договору о технологическом присоединении считать технические условия от 23.04.2021 № СПБ80-07908Ю/21-002.

Согласно пункту 10 Технических условий для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям от 24.06.2021 № СПБ80-07908Ю/21-002 (далее – Технические условия от 24.06.2021) сетевая организация осуществляет к новому строительству: от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720 запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка заявителя.

На основании пункта 11 Технических условий от 24.06.2021 заявитель осуществляет:

- мероприятия по проектированию и строительству новых объектов для организации схемы приема мощности;

- от ближайшей проектируемой опоры ВЛ-0,4 кВ «2» КТП № 720 построить линию электропередач 0,4 кВ (далее – ЛЭП-0,4 кВ) до прибора расчетного учета электроэнергии и далее от прибора учета до присоединения присоединяемого объекта. ЛЭП -0,4 кВ рекомендуем выполнить проводом типа СИП-4, сечением 16 кв.мм.

Пунктом 11.2 Технических условий от 24.06.2021 предусмотрены требования к установке прибора учета.

Следовательно, в соответствии с требованиями Технических условий от 24.06.2021 ПАО «Россети Северо-Запад» в рамках исполнения указанных технических условий обязано было, в том числе запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720. 

Материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, <…..>. направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» уведомление от 25.06.2021 о выполнении ею технических условий.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 12.07.2021 № МР2/5-51/521-46-1/6672 сообщило <…..>. о замечаниях выполненных в ходе исполнения ею требований Технических условий от 24.06.2021, а именно:

- не в полном объеме построена ЛЭП от опоры до прибора учета электроэнергии;

- отсутствует повторное заземление нулевого провода;

- металлорукав не заземлен;

- дверца шкафа не соединена с глухозаземленной нетрайлью;

- прибор учета установлен в месте, не максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, что <…..>. направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» письмо от 09.08.2021 о выполнении ею технических условий от 24.06.2021.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 11.08.2021 № МР2/5-51/521-46-1/8235 сообщило <…..>о замечаниях выполненных в ходе выполнения ею требований Технических условий от 24.06.2021, а именно:

- повторное заземление нулевого провода выполнено проводом сечением менее 6 кв.мм.;

- металорукав соединен с проводом глухозаземленной нейтрали скруткой;

- прибор учета установлен в месте, не максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-136/2022 следовало, что <…..>. направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» письмо от 17.08.2021 о выполнении ею технических условий от 24.06.2021.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 23.08.2021 № МР2/5-51/521-46-1/8595 сообщило <…..>. о замечаниях выполненных в ходе выполнения ею требований Технических условий от 24.06.2021, а именно:

- металлорукав соединен с проводом глузозаземленной нейтралью не в соответствии с п. 1.7.142 Правил устройства электроустановок;

-  прибор учета установлен в месте, не максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, что <…..>направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» письмо от 27.10.2021 о выполнении ею технических условий от 24.06.2021.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 02.12.2021 № МР2/5-51/521-46-1/11441 сообщило <…..>., что Технические условия выполнены заявителем в полном объеме.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-136/2022 следовало, что <…..> направила в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» заявление от 14.01.2022, в котором заявитель просила использовать на ее земельном участке опору и исключить из Технических условий от 24.06.2021 № СПБ 80-07908Ю/21-002 мероприятия по строительству ЛЭП -0,4 кВ до границ ее земельного участка.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-136/2022 было установлено, что между <…..>и ПАО «Россети Северо-Запад» заключено дополнительное соглашение от 18.01.2022 к договору об осуществлении технологического присоединения (далее – дополнительное соглашение от 18.01.2022).

Согласно пунктам 1, 2, 5 дополнительного соглашения от 18.01.2022 технические условия от 24.06.2021 считать недействительными.

Технические условия к договору о технологическом присоединении изложить в редакции приложения № 1 к настоящему дополнительному соглашению.

Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в рамках срока действия договора об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 10 Технических условий для присоединения к электрическим сетям от 17.01.2022 № СПБ80-07908Ю/21-003 (далее – Технические условия от 17.01.2022) сетевая организация осуществляет: требования к новому строительству не требуется.

На основании пункта 13 Технических условий от 17.01.2022 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-136/2022 следовало, что технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» осуществлено 20.01.2022, что подтверждается актами о выполнении технических условий от 20.01.2022 № СПБ80-0708Ю/21-001, об осуществлении технологического присоединения от 20.01.2022 № СПБ80-0708Ю/21-001, актами допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию № № СПБ80-0708Ю/21-001 от января 2022 года.

Следовательно, в рассматриваемом случае результатом осуществления технологического присоединения Объекта <…..> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» будет являться нефактическое обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить технологическое присоединение, а непосредственное прямые действия Общества по осуществлению технологического присоединения.  

Доводы ПАО «Россети Северо-Запад», указанные в письмах от 04.03.2022 № МР2/5/016-119-11-2/155пдн (вх. № 1003 от 04.03.2022), от 01.04.2022 № МР2/5/016-119-11-2/288пдн (вх. № 1461 от 01.04.2022), от 21.04.2022 № МР2/5/016-119-11-2/369 пдн (вх. № 1771 от 21.04.2022) о том, что между ПАО «Россети Северо-Запад» и <…..>было заключено дополнительное соглашение от 18.01.2022 к договору о технологическом присоединении, согласно которым Техническими условиями от 17.01.2022 обязательства по выполнению работ по проектированию и строительству ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка Заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720 были возложены на Заявителя, поскольку от границ ее земельного участка находилась необходимая для осуществления технологического присоединения опора на расстоянии не более 15 метров (14 метров), что соответствует требования пункта 25(1), не могут найти своего обоснования ввиду следующего.

На основании пункта 27 Правил № 861 при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

При изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению.

На основании подпунктов «а», «в» пункта 25(1) Правил № 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

Определением Коми УФАС России от 09.02.2022 № 02-06/1132 у ПАО «Россети Северо-Запад» запрошены письменная информация, поясняющая причины заключения соглашения от 24.06.2021, дополнительного соглашения от 18.01.2022, выполнения работ со стороны Общества по проектированию и строительству ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка Заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письмах от 04.03.2022 № МР2/5/016-119-11-2/155пдн (вх. № 1003 от 04.03.2022), от 01.04.2022 № МР2/5/016-119-11-2/288пдн (вх. № 1461 от 01.04.2022) указало, что заключение соглашения от 24.06.2021, дополнительного соглашения от 18.01.2022 в соответствии с которыми изменялись требования Технических условий, было осуществлено по инициативе <…..> в соответствии с требованиями пунктов 25(1), 27 Правил № 861. Работы по проектированию и строительству ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка Заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720 Обществом выполнены.

Кроме этого, ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что в связи с изменением первоначальных технических условий от 19.04.2021 у Общества отсутствовала возможность на осуществление действий по обеспечению возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение ее объекта к электрическим сетям сетевой организации и фактический прием (подачу) напряжения и мощности, поскольку прибор учета в запирающемся шкафу находится не в собственности Общества.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что согласно техническим условиям от 17.01.2022 мероприятия со стороны Сетевой организации не требуются, опора 7/3 ВЛ-0,4 кВ фидер 2 КТП № 720 располагается в 14 метрах от земельного участка заявителя, что соответствует пункту 25.1 Правил № 861.

Вместе с тем, из материалов административного дела № 011/04/9.21-136/2022 следует, что Техническими условиями от 13.04.2021, от 24.06.2021 обязанность по выполнению работ по проектированию и строительству ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка Заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720, возложена на ПАО «Россети Северо-Запад».

<…..>письмом от 27.10.2021 уведомила ПАО «Россети Северо-Запад» о выполнении ею Технических условий от 24.06.2021, которые согласно письму Общества от 02.12.2021 № МР2/5-1/521-46-1/1141 были выполнены ею в полном объеме.

Доказательств того, что работы по проектированию и строительству ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка Заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720, которые ПАО «Россети Северо-Запад» должно было выполнить в рамках Технических условий от 13.04.2021, от 24.06.2021, были выполнены Обществом в установленные договором о технологическом присоединении сроки (до 23.10.2022), в материалах административного дела № 011/04/9.21-136/2022 отсутствуют, Сетевой организацией не представлено.

Напротив, из материалов административного дела № 011/04/9.21-136/2022 следовало, что работы по проектированию и строительству ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка Заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720 были исключены сетевой организацией Техническими условиями от 17.01.2022 на основании обращения <…..>в целях ускорения процедуры осуществления технологического присоединения ее Объекта к электрическим сетям Сетевой организации.

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 21.04.2022 № МР2/5/016-119-11-2/369пдн (вх. № 1771 от 21.04.2021) указало, что Общество не выполнило требования пункта 10.1.1 Технических условий от 24.06.2021, а именно не выполнило работы по проектированию и строительству ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка Заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720 по состоянию на 27.10.2021 (дата выполнения Технических условий от 24.06.2021 <…..>.).

Также необходимо отметить, что дополнительное соглашение от 18.01.2022 к договору о технологическом присоединении заключено за пределами сроков осуществления технологического присоединения Объекта <…..>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» (23.10.2022).

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 Договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Условие договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям является существенным условием такого договора.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

В силу указанной императивной природы Правила № 861 не содержат положений о возможности продления срока осуществления технологического присоединения объектов к электрическим сетям.

Пункт 27 Правил № 861 устанавливает порядок продления срока действия технических условий, а не продление срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

В рассматриваемом случае факт неисполнения <…..>. Технических условий от 24.06.2021 не установлен. Срок действия Технических условий от 24.06.2021 (3 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) истекает 23.04.2024.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства является публичным.

В силу пункта 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах», при отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д.), недопущения грубого нарушения баланса интересов сторон либо императивность нормы вытекает из существа законодательного регулирования данного вида договора.

Существо законодательного регулирования договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов к сети электроснабжения, с учетом необходимости защиты значимых охраняемых законом интересов потребителя, недопущения нарушения баланса интересов сторон предопределяют императивность норм, установленных пунктом 16 Правил № 861.

Достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, выступает в качестве цели законодательного регулирования в сфере естественных монополий (статья 1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Требования пункта 16 Правил № 861 направлены на защиту прав и законных интересов заказчика, недопущение затягивания срока осуществления мероприятий по подключению к сети электроснабжения, и в силу своего характера являются императивными нормами, исполнение которых обязательно для ПАО «Россети Северо-Запада».

Таким образом, подпункт «б» пункта 16 Правил № 861 не допускает изменение нормативно установленных сроков технологического присоединения по соглашению сторон независимо от того, кто был формальным инициатором заключения дополнительного соглашения. Таким образом, увеличение предусмотренных законом сроков, посредством заключения дополнительного соглашения к договору о подключении с продлением срока мероприятий, приведет к нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта потребителя к сетям электроснабжения.

Также необходимо отметить, что дополнительное соглашение от 18.01.2022 к договору о технологическом присоединении было заключено по заявлению <…..>. от 14.01.2022 в связи не выполнением ПАО «Россети Северо-Запад» требований Технических условий от 24.06.2022 и в целях ускорения осуществления процедуры по технологическому присоединению.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» не выполнило в установленные договором о технологическом присоединении сроки (23.10.2021) требования пункта 10.1.1 Технических условий от 24.06.2021, а именно не выполнило работы по проектированию и строительству ВЛИ-0,4 кВ до земельного участка Заявителя от опоры № 7/3 ВД-0,4 кВ фидер «2» КТП № 720.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» было установлено  нарушение срока осуществления технологического присоединения Объекта <…..>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», что противоречит пункту 16 Правил № 861.

Постановлением Коми УФАС России от 22.04.2022 № 02-06/3302 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-136/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 900 000 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.07.2022 по делу № А29-5995/2022 состав вменяемого ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, подтвержден.      

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Определением Коми УФАС России от 29.08.2022 № 02-06/6672 у ПАО «Россети Северо-Запад» была запрошена, в том числе информация, поясняющая детальный процесс исполнения договоров технологического присоединения и технических условий (далее – документы) в ПАО «Россети Северо-Запад» на территории Республики Коми: в какое подразделение на исполнение поступают документы после их подписания (производственное отделение, районное, непосредственно в филиал, иное), кем непосредственно проводятся мероприятия, указанные в документах, какое структурное подразделение Общества является ответственным за исполнение сроков мероприятий по технологическому присоединению (указать конкретное наименование), в том числе укажите ответственное структурное подразделение Общества за осуществление технологического присоединения, контроля срока выполнения технологического присоединения объекта <…..>., с приложением соответствующих подтверждающих документов;

  ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 05.09.2022 № МР2/5/016-119-11-2/340кнф (вх. № 3502 от 05.09.2022) представило в адрес Коми УФАС России запрашиваемые определением от 29.08.2022 № 02-06/6672 копии документов и письменную информацию.

  Из письменных пояснений ПАО «Россети Северо-Запад», представленных вышеуказанным письмом, следует, что производственное подразделение (в рассматриваемом случае ПО «ЮЭС») Филиала (далее - ПО) заключает договоры об осуществлении технологического присоединения на максимальную мощность энергоприниающих устройств до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения ЭУ).

  Отдел капитального строительства (далее - ОКС) ПО обеспечивает исполнение договоров об осуществлении технологического присоединения со стороны Сетевой организации в соответствии с капитальными затратами.

  Отдел технического присоединения (далее - ОТП) ПО после поступления подписанного экземпляра договора в Сетевую организацию направляет копию заключенного договора в адрес ОКС для организации исполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в зоне ответственности Сетевой организации. При необходимости, ОТП уведомляет районные электрические сети (далее - РЭС), в зоне ответственности которого находится заключенный договор, о проведении мероприятий.

  При несвоевременном исполнении мероприятий со стороны Сетевой организации ОКС информирует официальным письмом (служебной запиской) ОТП о данном факте в целях принятия мер, направленных на избежание нарушений прав и интересов Заявителя и исполнению Договора (рассмотрение заключения дополнительного соглашения).

  Фактически организацию выполнение мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения осуществляет ОКС.

  Оформление документов по договору об осуществлении технологического присоединения (заключение договора, проект ТУ, закрывающие договор документы) исполняет ОТП.   

РЭС является фактическим исполнителем мероприятий по указаниям ОКС.

По имеющимся в антимонопольном управлении сведениям ОКС, ОТП, РЭС входят в организационную структуру ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. 

Применительно к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенному с <…..>., ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения подписаны электронно-цифровой подписью <…..>. ввиду ограничения количества лиц в Обществе, обладающих правом подписания по ЭЦП.

Договор об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями после их подписания направляется на исполнение в ОКС ПО «Южные электрические сети» (далее – ЮЭС). Мероприятия по технологическому присоединению осуществлялись ОКС ПО ЮЭС с привлечением РЭС ПО ЮЭС (при необходимости). Ответственное подразделение за соблюдение и контроль сроков – ОТП ПО ЮЭС.

Согласно подпункту 5.8.4 пункта 5 Положения о распределении обязанностей между руководителями филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми, утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми от 09.09.2020 № 531 к основным обязанностям <…..>производственного отделения относится, в том числе оказание услуг по технологическому присоединению потребителей (в том числе льготных категорий) к электрическим сетям производственного отделения.

В соответствии с трудовым договором от 23.09.2010 № 22-ТД/10 <…..>назначен на должность <…..> ПО «ЮЭС» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (в настоящее время ПАО «Россети Северо-Запад»).

На основании пункта 3.2. трудового договора руководитель обязан организовывать работу в структурных подразделениях Производственного отделения, контролировать результаты их работы и производственную дисциплины.

Таким образом, на дату исполнения договора об осуществлении технологического присоединения Объекта <…..>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-запад» (с 23.04.2021 по 23.10.2021) <…..>ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми на дату совершения административного правонарушения являлся <…..><…..>. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Кроме того, определением Коми УАФС России от 16.09.2022 № 02-06/7209 у <…..>были запрошены копии документов и письменная информация, поясняющая об ином должностном лице ПАО «Россети Северо-Запад», ответственном за исполнение договора об осуществлении технологического присоединении, заключенного между <…..> и ПАО «Россети Северо-Запад».

Копия вышеуказанного определения было получена <…..>19.09.2022, что подтверждается потовым уведомлением  80092376047273.

Вместе с тем, запрашиваемые копии документов и письменная информация <…..>в адрес Коми УФАС России на дату рассмотрения дела № 011/04/9.21-752/2022 об административном правонарушении, представлены не были.   

Таким образом, <…..>нарушены требования пункта 16 Правил № 861 в части осуществления технологического присоединения Объекта <…..>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» с нарушением срока, предусмотренного Правилами № 861, договором об осуществлении технологического присоединения, в связи с чем, указанным должностным лицом Сетевой организации допущены нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Верхняя Максаковка.

Время совершения правонарушения –  24.10.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <…..>. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела № 011/04/9.21-752/2022 об административном правонарушении усматривается, что <..>совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина <..>в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих ответственность по административному делу № 011/04/9.21-752/2022 не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<..>. ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Следовательно, <..>. можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <..>. административного правонарушения, личность <..>., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…..>ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить <…..> ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» по Республике Коми административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<…..>                                                                                   <…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны