Решение №01-122/1640 решение по жалобе от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

24 февраля 2022 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-122/1640

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя комиссии <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу исх. от 15.02.2022 (вх. от 15.02.2022 № 911э, 932э) общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (ООО «Атлант», общество, заявитель) в отношении организатора закупки – акционерного общества «Газпром закупки» (далее – АО «Газпром закупки», организатор), касающуюся проведения закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на поставку инертных материалов для нужд филиалов ООО «Газпром трансгаз Ухта» 2022 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (АCЗ 1777), номер извещения 32211040455 в единой информационной системе в сфере закупок, номер закупки на электронной площадке http://etpgaz.gazprombank.ru 0095/22/4.3/0001777/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/17.01.2022 (далее – жалоба),

в присутствии:

-<…>– представителей ООО «Атлант» по доверенностям,

-<…>– представителя АО «Газпром закупки» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта», извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, ООО «ЭТП ГПБ», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия комиссии по маркетинговым исследованиям АО «Газпром закупки» в части отклонения заявки ООО «Атлант» на основании пункта 6 Методики (отсутствие заполненных форм в указанных форматах – Форма 2.2 – Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf).

По мнению заявителя, ООО «Атлант» были соблюдены требования документации, организатором нарушены права и законные интересы общества в части неверной оценки его заявки, что повлекло отказ в допуске к участию в маркетинговых исследованиях.   

Организатором закупки письмом исх. 21.02.2022 (вх. от 21.02.2022 № 1034э) представлены письменные возражения.

АО «Газпром закупки» явилось организатором закупки, ООО «Газпром трансгаз Ухта» - заказчиком закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме(с размещением информации) (Газпром) на поставку инертных материалов для нужд филиалов ООО «Газпром трансгаз Ухта» 2022 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (АCЗ 1777), номер извещения 32211040455 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), номер закупки на электронной площадке http://etpgaz.gazprombank.ru 0095/22/4.3/0001777/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/17.01.2022 (далее – закупка/маркетинговые исследования).

Как следует из представленных письмом ООО «Газпром трансгаз Ухта» исх. от 18.02.2022 № 01-1853 (вх. от 21.02.2022 № 1005э) копий документов между ООО «Газпром траснгаз Ухта» и АО «Газпром закупки» заключены агентский договор № 90-2018 от 28.06.2018, дополнительные соглашения № 1 от 11.10.2018, № 2 от 09.09.2019, № 3 от 01.10.2020, № 4 от 21.12.2020, № 5 от 29.11.2021, согласно которым организатор обязуется за вознаграждение в соответствии с агентскими поручениями заказчика и за его счет в течение срока действия договора организовать и проводить, в том числе неконкурентные (маркетинговые исследования) закупки, а также совершать юридические и/или иные действия, связанные с исполнением настоящего договора. Организатор обязуется от имени заказчика организовывать и проводить закупки на право заключения заказчиком договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Из указанного следует, что АО «Газпром закупки» по агентскому поручению проводит закупку от имени и за счет заказчика - ООО «Газпром траснгаз Ухта», находящегося по адресу: Республика Коми, г. Ухта, набережная Газовиков, д. 10/1.

Заявителем обжалованы действия комиссии по маркетинговым исследованиям, созданной АО «Газпром закупки».

Следовательно, при рассмотрении жалобы рассматриваются действия АО «Газпром закупки», действующего от имени ООО «Газпром траснгаз Ухта».

В соответствии с письменными указаниями ФАС России жалобы на закупки, проводимые по Закону о закупках, рассматриваются по месту нахождения заказчика. В связи с этим, жалоба рассматривается Коми УФАС России.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168, с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 06.07.2021 № 3625 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

По пункту 1.1.3 Положения о закупках настоящее положение регулирует закупочную деятельность ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, устанавливает единые правила и порядок закупки товаров, работ, услуг, в том числе в целях коммерческого использования (далее – закупки), направленные на реализацию следующих принципов закупок:

создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Группы Газпром в товарах, работах, услугах и выявления поставщика (подрядчика, исполнителя), способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика  с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

обеспечение безопасности функционирования опасных производственных объектов Единой системы газоснабжения (ЕСГ);

информационной открытости закупок;

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, минимизации налоговых рисков;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

создания условий для конкуренции между хозяйствующими субъектами при проведении закупок в целях получения лучших условий удовлетворения потребности по параметрам цены, качества и сроков на соответствующем товарном рынке;

обеспечение баланса издержек на организацию и проведение процедур конкурентных закупок и ожидаемой экономической выгоды от их результатов.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым  потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

По пункту 1.2.49. Положения о закупках участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «ЭТП ГПБ».

Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром).

Извещение № 32211040455, документация о маркетинговых исследованиях Открытые маркетинговые исследования на поставку инертных материалов для нужд филиалов ООО "Газпром трансгаз Ухта" 2022 году. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0095/22/4.3/0001777/ТГУхта/, далее – документация, размещены в ЕИС 17.01.2022.

По части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1.4.7., 1.4.10. Положения о закупках закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также действующими в Группе Газпром нормативными актами.

Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документации о неконкурентной закупке.

Порядок осуществления закупки способом маркетинговых исследований установлен в разделе 15 «Маркетинговые исследования» Положения о закупках.

Рассмотрение заявок на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках является одним из этапов проведения маркетинговых исследований.

Согласно пункту 15.7.1. Положения о закупках для участия в маркетинговых исследованиях участник закупки подает свои предложения по условиям поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки (лота) в форме заявки на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с требованиями, установленными в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).

По пункту 15.9. Положения о закупках:

15.9.1. Анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в маркетинговых исследованиях могут проводиться одновременно или последовательно.

15.9.2. Организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме);

15.9.10. По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях, в том числе в следующем случае:

15.9.10.2. Отсутствия документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В соответствии с пунктами 1.1.1., 1.2.1, 1.2.4. документации настоящие маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки и проводятся в соответствии с разделом 15 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром в электронной форме.

Документация о маркетинговых исследованиях (далее - Документация) – настоящий комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения маркетинговых исследований, правилах подготовки, оформления и подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях участником маркетинговых исследований, критериях и порядке оценки предложений участников маркетинговых исследований, а также об условиях заключаемого по результатам маркетинговых исследований договора.

Заявка на участие в маркетинговых исследованиях (далее - Заявка) – комплект документов, содержащий предложение участника маркетинговых исследований об условиях поставки товара, направленный Организатору по форме и в порядке, установленными Документацией.

Согласно пунктам 2.3.5, 2.6.3 документации не допускается подавать Заявки, содержащие предложения в отношении поставки товара, составляющего предмет маркетинговых исследований, не в полном объеме.

Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии о результатах маркетинговых исследований (далее – Протокол).

Согласно подпункту 3.3.3. пункта 3.3. раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки» документации в перечень документов, которые требуется представить в составе Заявки, включено согласие на обработку и передачу персональных данных в АО «Газпром закупки» для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России Экспертам, Заказчикам и Организатору (Форма 2.2). Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия Заявки. Согласие на обработку персональных данных должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах, входящих в состав Заявки, включая собственников/бенефициаров – физических лиц (в том числе конечных) Участника, чьи персональные данные содержатся в Форме 2.1 Заявки Участника.

В пункте 4.2. раздела 4 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» документации предусмотрено Согласие на обработку и передачу своих персональных данных в АО «Газпром закупки» для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России, Экспертам, Заказчику и Организатору (Форма 2.2).

Согласно письменным возражениям, представленным письмом АО «Газпром закупки» исх. 21.02.2022 (вх. от 21.02.2022 № 1034э), заявка заявителя содержит Согласие по Форме 2.2, представленное на 1 листе, и только в отношении директора общества. Вместе с тем, к заявке приложено Решение единственного участника ООО «Атлант» от 29.09.2021 № 8, которое содержит персональные данные другого лица.

В ходе заседания представитель АО «Газпром закупки» указала и на другие документы, представленные в составе заявки, содержащие персональные данные других лиц.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в закупке поданы четыре заявки, в том числе заявка ООО «Атлант» с идентификационным номером 4.

По протоколу № 1/0095/22/4.3/0001777/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/17.01.2022
по подведению итогов маркетинговых исследований № 0095/22/4.3/0001777/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/17.01.2022 Поставка инертных материалов для нужд филиалов ООО "Газпром трансгаз Ухта" 2022 году. (для субъектов малого и среднего предпринимательства) от 02.02.2022, подписанному 04.02.2022, размещенному в ЕИС 07.02.2022 (далее – протокол  №1/0095/22/4.3/0001777/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/17.01.2022), комиссия по маркетинговым исследованиям АО «Газпром закупки» рассмотрела содержащиеся в заявках предложения участников, заключения и рекомендации экспертов и решила отклонить участника с идентификационным номером 4 по пункту 6 Методики (отсутствие заполненных форм в указанных форматах – Форма 2.2 – Согласие на обработку и передачу персональных данных.
pdf).

Согласно подпунктам 2.5.2, 2.5.7 документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

В пункте 6 раздела 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации*» приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников» к документации (далее - Методика) указано следующее.

Суть требования

Документ представляемый участником

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения заявок

   

    6

Наличие документов, определенных документацией, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о закупаемых товарах (работах, услуга)

Заявка, включая все документы в ее составе

Полнота состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений

Отсутствие заполненных форм в указанных форматах, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений:

5. Форма 2.2 – Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf

 

Согласно сноске к разделу 1 Методике в данном Разделе Методики представлены критерии, по которым Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Атлант» с идентификационным номером 4 представлены, в том числе следующие документы: заявление участника о выходе из общества с ограниченной ответственностью от 28.12.2020, заявление участника о выходе из общества с ограниченной ответственностью от 14.10.2021, решение единственного участника ООО «Атлант» от 17.04.2018 № 6, решение единственного участника ООО «Атлант» от 29.09.2021 № 8, которые содержат сведения о фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, месте регистрации, дате и месте рождения иных физических лиц, помимо директора.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» указанные сведения относятся к персональным данным.

Вместе с тем, требуемое в подпункте 3.3.3. пункта 3.3. раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки» документации согласие на обработку и передачу персональных данных в АО «Газпром закупки» для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России Экспертам, Заказчикам и Организатору по Форме 2.2 в составе заявки ООО «Атлант» с идентификационным номером 4 на указанных лиц не представлено.

Следовательно, действия комиссии по маркетинговым исследованиям АО «Газпром закупки» в части принятия решения, оформленного протоколом №1/0095/22/4.3/0001777/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/17.01.2022, об отклонении ООО «Атлант» с идентификационным номером 4 пункту 6 Методики соответствуют пунктам 2.5.2, 2.5.7 документации, пункту 15.9.10.2 Положения о закупках.

Нарушений требований Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Атлант» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

 

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны