Постановление №02-06/8313 ПОСТАНОВЛЕНИЕ  о  прекращении производства по делу № 011/04/... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-853/2022

об административном правонарушении

 

 

 

28 октября 2022 года

 

 

 

№ 02-06/8313

 

город Сыктывкар

 

         

<…>

 (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

Заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-853/2022, возбужденного определением Коми УФАС России № 02-06/7533 от 30.09.2022 по части 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запада», Общество, Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступили заявление <…> от 03.08.2022 (вх. № М-28 от 03.08.2022), дополнительные пояснения к заявлению от 05.08.2022 (вх. 4303э от 05.08.2022) на нарушение со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя, расположенного по адресу: <…>.

Определением Коми УФАС России № 02-06/7533 от 30.09.2022 возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-853/2022 и назначено административное расследование на 28.10.2022 в 12 часов 00 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-853/2022 рассмотрено 28.10.2022 в 12:00 час. в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего <…>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, в присутствии защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующего на основании доверенности от 07.07.2022 № 44-22, слушателей – <…>.

<…> письмом от 27.10.2022 (вх. № 5808э от 28.10.2022) заявлено о проведении административного расследования в его отсутствие.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику Общества разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-467/2022, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Исходя из Технических условий заявитель соответствует этой категории заявителей.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

На основании пункта 15 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

На основании пункта 16 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения договор должен содержать, в том числе  существенные условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

- в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики - 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

На основании пункта 19 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Из заявления следует, что между <…> и ПАО «Россети Северо-Запад» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» № СПБ80-00122Ю/20 (далее – договор об осуществлении технологического присоединения).

Из условий договора об осуществлении технологического присоединения следует, что запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет – 15 кВт; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ.

Согласно пункту 5 договора об осуществлении технологического присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 19.10.2022 № МР2/5/016-119/11-2/929кнф (вх. № 4035 от 19.10.2022) указало, что договор подписанный со стороны заявителя поступил в адрес Общества 19.02.2020.

Следовательно, осуществление технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должно было быть осуществлено не позднее 19.06.2020.

Пунктами 13, 14 технических условий от 31.01.2020 № СПБ80-00122Ю/20-001 для присоединения к электрическим сетям предусмотрены следующие обязательства сетевой организации и заявителя:

13. Сетевая организация осуществляет: усиление существующей электрической сети не требуется;

14. заявитель осуществляет:

14.1 приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ;

14.2. при необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринмающих установок;

14.3. при необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя;

14.4. осуществить установку прибора учета.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 19.10.2022 № МР2/5/016-119/11-2/929кнф (вх. № 4035 от 19.10.2022) указало, что выполнение со стороны Сетевой организации технических условий не требуется.

Следовательно, в соответствии с условиями договора об осуществлении технологического присоединения  ПАО «Россети Северо-Запад» необходимо было осуществить действия по фактическому технологическом присоединению Объекта заявителя к электрическим сетям Общества после выполнения им требований предусмотренных пунктом 14 технических условий, а также по проверке выполнения <…> технических условий.  

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-853/2022 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 02.07.2020 № МР2/5-51/156-04-1/4949 сообщило <…>о приостановке обязательств исполнения договора об осуществлении технологического присоединения. В данном письме ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что все мероприятия, предусмотренные договором о технологическом присоединении (за исключением фактического присоединения к электрическим сетям) Обществом были выполнены в полном объеме, тогда как заявителем не было направлено уведомления в адрес Сетевой организации об исполнении им обязательств, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Кроме этого, ПАО «Россети Северо-Запад» в данном письме указало, что <…> не были устранены выявленные Сетевой организацией замечания по выполнению требований технических условий, препятствующие осуществлению технологического присоединения.   

В материалы административного дела № 011/04/9.21-853/2022 <…>было представлено письмо ПАО «Россети Северо-Запад» от 11.05.2022 № МР2/5-51/530-19-2/3233, согласно которому Общество осуществило проверку выполнения заявителем технических условий, по результатам проведения которой Сетевой организацией были выявлены замечания, препятствующие осуществлению технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

В соответствии  с требованиями пунктов 81, 90 Правил № 861 проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

В отношении заявителей, чьи технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), проверка выполнения технических условий осуществляется в соответствии с пунктами 82 - 90 настоящих Правил.

Срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-853/2022 следует, что <…> письмом от 22.04.2022 № 51-010-15/381 уведомил ПАО «Россети Северо-Запад» о выполнении им технических условий об осуществлении технологического присоединения, в связи с чем, Общество должно было осуществить проверку выполнения заявителем требований технических условий не позднее 06.05.2022.

Как следует из материалов административного дела № 011/04/9.212-853/2022, проверка выполнения <…> технических условий была осуществлена Сетевой организацией с нарушением установленных Правилами № 861 сроков 11.05.2022, что подтверждается письмом ПАО «Россети Северо-Запад» от 11.05.2022 № МР2/5-5/530-19-2/5233.

Вместе с тем, ПАО «Россети Северо-Запад» представило в адрес Коми УФАС России письмо от 08.10.2020 № МР2/5-51/156-04-2/1810пдн, согласно которому Сетевая организация направила в адрес <…> претензию о неисполнении заявителем своих обязательств, в котором Общество указало заявителю на необходимость сообщить в адрес Сетевой организации о выполнении им технических условий в течение 30 календарных дней и направить указанные сведения в адрес ПАО «Россети Северо-Запад».

В материалы административного дела № 011/04/9.21-853/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» представлено заочное решение Мирового судьи Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 02.04.2021 № 2-716/2021, согласно которому договор об осуществлении технологического присоединения был расторгнут между сторонами.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-853/2022 следует, что Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми отделением судебных приставов по г. Сыктывкар № 1 в отношении <…> постановлением от 19.07.2021 было возбуждено исполнительное производство о взыскании денежных средств в пользу ПАО «Россети Северо-Запад».

Следовательно, договор об осуществлении технологического присоединения на дату 22.04.2022 считался расторгнутым.

В связи с чем, у ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствовала обязанность осуществления действий по проверке выполнения <…> технических условий на основании его письма от 22.04.2022.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 19.10.2022 № МР2/5/016-119/11-2/929кнф (вх. № 4035 от 19.10.2022) указало, что проверка выполнения <…> технических условий на основании его письма от 22.04.2022 была осуществлена Сетевой организацией ошибочно, ввиду отсутствия у Сыктывдинского РЭС ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» по Республике Коми информации о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, оснований полагать, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» присутствуют признаки нарушения пунктов 16, 90 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения в части не осуществления технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», в части осуществления проверки выполнения заявителем требований технических условий с нарушением сроков, установленных Правилами № 861, у Коми УФАС России не имеется.         

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.       

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-853/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель начальника отдела

защиты конкуренции и контроля рекламы                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны