Решение №04-02/2719 О признании жалобы обоснованной от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…>

 

Федеральное бюджетное учреждение

 «Администрация Печорского бассейна

 внутренних водных путей»

 

Парковая ул., д. 2, пгт. Путеец,

г. Печора, Республика Коми, 169635

 

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/67-220/2020

26 марта  2020 года

 

 

 

                          04-02/2719

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу физического лица от 19.03.2020г. (вх. от 19.03.2020г. № П-125) на действия заказчика - федерального бюджетного учреждения «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» (169635, Республика Коми, город Печора, поселок городского типа Путеец, улица Парковая, 2, ОГРН: 1021100875377, ИНН: 1105003145, КПП: 110501001) (далее - ФБУ «Администрация «Печораводпуть»), аукционной комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «МФУ; Картридж», извещение  0307100005120000014 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель, ФБУ «Администрация «Печораводпуть», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в составе письма от 25.03.2020г. № 11-569 (вх. от  25.03.2020г. № 1568-э) представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие заявителя, представителей ФБУ «Администрация «Печораводпуть», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем  обжалуется:

-действие аукционной комиссии заказчика - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в части принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решения относительно заявки заявителя;

-действие заказчика - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в части нарушения срока размещения в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта, предусмотренного частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в отзыве на жалобу, представленному в составе письма от 25.03.2020г. № 11-569 (вх. от  25.03.2020г. № 1568-э) приведены возражения относительно доводов заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФБУ «Администрация «Печораводпуть».

Объект закупки - «МФУ; Картридж».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила  76 609,66 руб.

Источником финансирования закупки явились субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.02.2020г.

Приказом ФБУ «Администрация «Печораводпуть» от 17.02.2020г. № 118 утверждено положение о Единой комиссии ФБУ «Администрация «Печораводпуть» по осуществлению закупок (далее - Единая  комиссия), утвержден её состав.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Описание объекта закупки определено заказчиком в Техническом задании (приложение № 4 к разделу № 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе) (далее - Техническое задание) следующим образом:

Предмет контракта (наименование товара, работы, услуги)

1. Характеристики МФУ HP LaserJet М 436 dna принтер/сканер/копир  или эквивалент

Цветность печати: черно-белая

Технология печати: лазерная

Количество страниц в месяц: не менее 50000 (максимальная нагрузка)

Принтер

Максимальный формат: не менее A3

Максимальный размер отпечатка: не менее 297 × 432 мм

Автоматическая двусторонняя печать: есть

Максимальное разрешение для ч/б печати: не менее 1200x1200 dpi

Скорость печати: не менее 23 стр/мин (ч/б А4)

Время выхода первого отпечатка: не более 8.60 c (ч/б)

Сканер

Тип сканера: планшетный/протяжный

Максимальный размер сканирования: не менее 297x432 мм

Разрешение сканера: не менее 600x600 dpi

Устройство автоподачи оригиналов: двустороннее

Емкость устройства автоподачи оригиналов: не менее 100 листов

Поддержка стандартов: TWAIN, WIA

Копир

Максимальное разрешение копира (ч/б): не менее 600x600 dpi

Скорость копирования: не менее 23 стр/мин (ч/б А4)

Изменение масштаба: 25-400 %

Максимальное количество копий за цикл: не менее 999

Лотки

Подача бумаги: не менее 350 листов.

Вывод бумаги: не менее 250 листов.

Расходные материалы

Плотность бумаги: 60-163 г/м2

Печать на: карточках, глянцевой бумаге, конвертах, матовой бумаге

Ресурс фотобарабана: не менее 80000 страниц

Ресурс ч/б картриджа/тонера: не менее 7400 страниц

Количество картриджей: 1

Тип картриджа/тонера: CF256A, CF256X (повышенной емкости) или эквивалент

Память/Процессор

Объем памяти: не менее 128 МБ

Частота процессора: не менее 600 МГц

Интерфейсы

Интерфейсы: Ethernet (RJ-45), USB

Поддержка ОС: Windows, Linux.

Отображение информации: ЖК-панель

Потребляемая мощность (при работе): не более 550 Вт

Потребляемая мощность (в режиме ожидания): не более 80 Вт

Уровень шума при работе: не более 49 дБ

2. Характеристики картриджа CF 256 Х (повышенной емкости) или эквивалент

Назначение:  для лазерного МФУ HP LaserJet M436 dna или эквивалента поставляемого в соответствии с п.1 раздела 6 Техническая спецификация.

Цвет: черный

Ресурс (повышенная емкость) не менее 13700 страниц

 

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 38 раздела № 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены следующим образом: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара (выполнение работы или оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или», «не ниже», «не выше», «от…до» (выбрать нужное) и т.п.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе».

В силу требований частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.1. Согласно протоколу от 10.03.2020г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поданы заявки от трех участников; все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в нем и признаны участниками электронного аукциона.

По результатам анализа первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России  установлено о предоставлении в её составе согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона: «МФУ; Картридж», извещение № 0307100005120000014 (такое согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также документ, содержащий показатели и их значения предлагаемого к поставке товара.

По результатам рассмотрения указанных заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе значений показателей предлагаемого к поставке товара, установлено следующее:

-значение показателя «время выхода первого отпечатка» предлагаемого к поставке товара «принтер» в заявке указано «8.8 с (ч/б)» при требовании в Техническом задании: «не более 8.60 c (ч/б)»;

-значение показателя «ресурс ч/б картриджа/тонера» предлагаемого к поставке товара «расходные материалы» в заявке указано «4 000 страниц» при требовании в Техническом задании: «не менее 7400 страниц»;

-не указаны конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно указано по показателям: количество страниц в месяц - не менее 50000 (максимальная нагрузка);  подача бумаги - не менее 350 листов; вывод бумаги: не менее 250 листов; объем памяти процессора: не менее 128 МБ; частота процессора: не менее 600 МГц; ресурс (повышенная емкость) картриджа - не менее 13700 страниц (при требовании пункта 38 Информационной карты указания в первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и требования, что участник закупки четко указывает показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или», «не ниже», «не выше», «от…до» (выбрать нужное) и т.п.).

Таким образом, первая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям пункта 38 Информационной карты, Техническом заданию.

Действие Единой комиссии в части принятия решения о допуске заявителя к участию в электронном аукционе и признании его участником электронного аукциона, тогда как указанному участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  не соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2020г. победителем закупки признан участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе № 114 (заявитель).

Согласно сведениям официального сайта протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2020г. размещен на электронной площадке, на официальном сайте 13.03.2020г.

Таким образом, в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта должен был быть размещен  заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2020г. (13.03.2020г.) - не позднее 18.03.2020г.

Согласно сведениям официального сайта, содержащимся во вкладке «журнал событий» раздела о процедуре заключения по результатам закупки контракта, проект контракта размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 19.03.2020г.

Действие заказчика  - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в части нарушения законодательно установленного срока размещения в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта (19.03.2020г. вместо не позднее 18.03.2020г.) не соответствует требованиям части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в отзыве на жалобу, представленному в составе письма от 25.03.2020г. № 11-569 (вх. от  25.03.2020г. № 1568-э), указало, что  размещение на официальном сайте и на электронной площадке с использованием официального сайта без своей подписи проекта контракта 19.03.2020г. обусловлено прохождением проекта контракта в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, при этом проект контракта был направлен заказчиком на соответствующий контроль 18.03.2020г., уведомление о прохождении контроля получено 19.03.2020, что свидетельствует о соблюдении заказчиком части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Указанные доводы заказчика не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно подпункту г) пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Правительством Российской Федерации  принято постановление от 12.12.2015                  № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии с пунктом 14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                (далее - Правила), в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.

Согласно сведениям официального сайта, содержащимся в информации о процедуре заключения по результатам закупки контракта, проект контракта был направлен заказчиком на соответствующий контроль 18.03.2020г., уведомление о прохождении контроля получено 19.03.2020.

Таким образом, 18.03.2020г. - дата направления в орган контроля заказчиком проекта контракта (объекта контроля), который в соответствии с пунктом 14 Правил в случае его соответствия требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, размещается в информационной системе в течение одного рабочего дня со дня его направления для размещения в информационной системе, тогда как в  части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено императивное требование о размещении заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов.

Правила регламентируют сроки осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с чем у заказчика имелась возможность (с учетом регламентированного срока осуществления органом контроля проверки объекта контроля), соблюдения сроков размещения в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проекта контракта.

4. По результатам внеплановой проверки закупки установлено следующее.

По результатам анализа первых частей заявок № 47, № 129 на участие в электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России  установлено о предоставлении в их составе согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона: «МФУ; Картридж», извещение № 0307100005120000014 (такое согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также документов, содержащих показатели и их значения предлагаемого к поставке товара.

По результатам рассмотрения указанных в первой части заявок № 47, № 129 на участие в электронном аукционе значений показателей предлагаемого к поставке товара, установлено об указании значения показателя «тип картриджа/тонера» предлагаемого к поставке товара «расходные материалы» - «CF256A, CF256X (повышенной емкости) или эквивалент».

Таким образом, первые части заявок № 47, № 129 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 38 Информационной карты, Техническом заданию, поскольку не содержат конкретных значений по  показателю «тип картриджа/тонера» предлагаемого к поставке товара «расходные материалы».

Действие Единой комиссии в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки № 47, № 129, и признании указанных участников участниками электронного аукциона, тогда как указанным участникам закупки, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  не соответствует части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Неправомерный допуск хозяйствующих субъектов к участию в закупке нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки, что свидетельствует о существенности допущенного правонарушения.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии в части принятия решения о допуске заявителя к участию в электронном аукционе и признании его участником электронного аукциона, тогда как указанному участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  не соответствующим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.  Признать действие заказчика  - ФБУ «Администрация «Печораводпуть» в части нарушения законодательно установленного срока размещения в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта (19.03.2020г. вместо не позднее 18.03.2020г.), не соответствующим требованиям части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

4.  По результатам внеплановой  проверки закупки признать действие Единой комиссии в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки № 47, № 129, и признании указанных участников участниками электронного аукциона, тогда как указанным участникам закупки, подавшим такую заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  не соответствующим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. С учетом стадии закупки, характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки.

6.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны