Решение б/н - от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский центр снабжения»

 

через Единую информационную систему

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный

родильный дом»

 

через Единую информационную систему

 

Уполномоченный орган:

Государственное казенное учреждение Республики Коми

«Центр обеспечения организации и проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-939/2022

 

03 ноября 2022 года

 

 

 

                  № 04-02/

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский центр снабжения» (456318, Челябинская обл., г. Миасс, ул. Богачева, д. 12; ОГРН: 1167456109952; ИНН: 7415095267; КПП: 741501001) (далее - ООО «ЮУРЦС») от 27.10.2022 (вх. от 27.10.2022 № 5799-э.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» (169300, Республика Коми, г. Ухта, пр-кт Космонавтов, д. 13; ОГРН: 1021100734467; ИНН: 1102007092; КПП: 110201001) (далее – ГБУЗ РК «УМРД») при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка насосов шприцевых», извещение № 0307200030622002523 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы (посредством видеоконференц-связи):

-<……> – представителя ООО «ЮУРЦС» по доверенности от 18.08.2022;

-<……> – представителя ГБУЗ РК «УМРД» по доверенности от 29.06.2022 № 92;

-<……>  – представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ «ЦООиПТ») по доверенности от 29.08.2022 № 34;

-<……> – представителя общества с ограниченной ответственностью «АНКОМ» (далее – ООО «АНКОМ») – участника электронного аукциона, права и интересы которого непосредственно затрагиваются при рассмотрении жалобы – по доверенности от 02.11.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «ЮУРЦС» от 27.10.2022 (вх. от 27.10.2022 № 5799-э..) на действия заказчика – ГБУЗ РК «УМРД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка диагностического аппарата для ультразвуковых исследований сердца и сосудов, в рамках проекта «Поставка насосов шприцевых», извещение                          № 0307200030622002523 (далее - закупка, электронный аукцион).

С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.

ООО «ЮУРЦС», ГБУЗ РК «УМРД», ГКУ РК «ЦООиПТ», акционерное общество «Российский аукционный дом» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ГБУЗ РК «УМРД» письмом от 01.11.2022 № 1649 (вх. от 02.11.2022 № 5918-э.) ходатайствовало о рассмотрении жалобы в формате видеоконференц-связи.

Письмом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 04-02/8433 данное ходатайство было удовлетворено.

ООО «АНКОМ» письмо от 01.11.2022 (вх. от 03.11.2022 № 5932-э.) ходатайствовало об участии в рассмотрении жалобы как участник электронного аукциона, права и интересы которого непосредственно затрагиваются при рассмотрении жалобы.

Данное ходатайствовало было удовлетворено Коми УФАС России при рассмотрении жалобы.

ООО «ЮУРЦС» в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки, а именно, установление характеристик товара таким образом, что в совокупности всех установленных характеристик в описании объекта закупки, поставка товара ограничена одним производителем – B. Braun Melsungen AG.

ГБУЗ РК «УМРД» письмом от 31.10.2022 (вх. от 02.11.2022 № 5917-э.), ГКУ РК «ЦООиПТ» в письме от 02.11.2022 № 09-02/60 (вх. от 02.11.2022 № 4254) заявлены возражения относительно довода заявителя. 

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «УМРД», уполномоченным органом – ГКУ РК «ЦООиПТ».  

Объект закупки - Поставка насосов шприцевых.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 075 000,00 руб.

Источником финансирования закупки явились собственные средства организации.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.10.2022.

2.  В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В ЕИС вместе с извещением о проведении закупки размещено описание объекта закупки, в котором представлено Техническое задание на товар «Насос шприцевой», в котором указано следующее:

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала)

Обоснование технических и функциональных характеристик не указанных ГОСТ  Р 57504-2017

 

 

Наименование товара**

Насос шприцевой

 

 

Количество поставляемого товара

15 шт.

 

 

Требования к функциональным, техническим характеристикам

и комплектации единицы товара по КТРУ:

 

1

Объем* шприца, мл

≥ 2  и  ≤ 60

 

 

2

Скорость* инфузии, мл/ч

≤ 1200

 

Дополнительные требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара:

 

1

 

Класс защиты рабочей части прибора CF согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010

Наличие

Для использования шприцевого насоса совместно с дефибриллятором

 

2

Класс защиты от поражения электрическим током II согласно ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010

Наличие

 

3

Степень защиты от посторонних предметов и влаги IP34

Наличие

Для защиты прибора

 

4

Габаритные размеры:

Наличие

Для расположения и мобильности оборудования

 

4.1

- ширина*, мм

Не более 300

 

4.2

- высота*, мм

Не более 100

 

4.3

- глубина*, мм

Не более 220

 

5

Тип прибора: шприцевой

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

6

Количество* приборов, стыкующийся между собой без внешних приспособлений, шт.

Не менее 3

для создания двух- или трех шприцевых насосов, используя одну точку крепления

 

7

Дисплей цветной

Наличие

Для отображения цветовой кодировки препаратов и приоритетов сигналов тревоги

 

8

Ночной режим: автоматическое уменьшение яркости экрана в заданное время

Наличие

Для  соблюдения режима покоя в отделении реанимации в ночное время

 

9

Объем используемых шприцев:  2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

10

Автоматическое  определение объема шприца

Наличие

Для ускорения процесса подготовки к началу инфузионной терапии

 

11

Смена типа используемого шприца без необходимости калибровки прибора

Наличие

 

12

Погрешность* инфузии, %

не более ±2

ГОСТ  Р 57504-2017

 

12.1

Скорость инфузии в диапазоне от 01 мл/ч до 999,9 мл/ч

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

12.2

Минимальный шаг скорости* инфузии, мл/ч

Не более 0,1

ГОСТ  Р 57504-2017

 

13

Задаваемый объем инфузии в диапазоне от 0,1 мл до 9999 мл.

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

14

Задаваемое время инфузии в диапазоне от 00 ч 01 мин до 99 ч 59 мин

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

15

Минимальный шаг задаваемого времени* инфузии, мин

Не более 1

ГОСТ  Р 57504-2017

 

16

Расчет скорости:

- по объему

- по времени

- по дозе, в единицах измерения: г, мг, мкг, нг, МЕ, мин, час, сутки на вес пациента

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

17

Расчет дозы с указанием веса пациента с точностью до грамма

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

18

Автоматический расчет скорости при вводе значений объема и времени

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

19

Минимальный шаг скорости* инфузии, мл/ч

не более 0,01

ГОСТ  Р 57504-2017

 

20

Минимальный задаваемый объем* инфузии, мл

не более 0,1

ГОСТ  Р 57504-2017

 

21

Минимальный шаг установки объема* инфузии, мл

не более 0,01

ГОСТ  Р 57504-2017

 

22

Минимальный шаг задаваемой длительности* инфузии, мин

не более 1

ГОСТ  Р 57504-2017

 

23

Изменение скорости без остановки инфузии

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

24

Шаг установки веса* пациента, кг

не более 0,01

ГОСТ  Р 57504-2017

 

25

Варианты болюсной инфузии:

- болюс по требованию

- болюс с заданным объемом

- болюс в единицах, кг

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

26

Минимальная скорость* болюсной инфузии, мл/ч

не более 1

ГОСТ  Р 57504-2017

 

27

Режим «Программируемый болюс»

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

28

Режим «Ручной болюс»

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

29

Режим «Открытая вена»: регулировка и отключение

Наличие 

ГОСТ  Р 57504-2017

 

30

Режим «Пауза» с таймером

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

31

Длительность паузы в режиме ожидания в диапазоне от 1 минуты до 23.59 часов

Наличие

Для предупреждения перегрузки объемом жидкости

 

32

Список лекарственных препаратов

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

33

Количество* лекарственных препаратов сохраненных в памяти насоса, шт

не менее 1000

ГОСТ  Р 57504-2017

 

33.1

Максимальное количество* концентраций для каждого лекарственных препаратов, шт.

не менее 10

Без возможности внесения концентраций для каждого лекарственного препарата один и то же препарат в разных концентрациях придется заносить в библиотеку препаратов как разные лекарственные препараты

 

33.2

Группировка препаратов в категории для упрощения выбора препарата из списка

Наличие

 

34

Параметры препаратов, доступные в программе насоса:

- название;

- концентрация;

- скорость по умолчанию, минимальная, максимальная

- дозировка по умолчанию, минимальная, максимальная

- параметры болюса по умолчанию, минимальная, максимальная

Наличие

 

 

 

 

 

ГОСТ  Р 57504-2017

 

35

Цветовая кодировка групп препаратов

Наличие

Для маркировки классов препарата

 

36

Защита параметров

Наличие

Для защиты от несанкционированного изменения рабочих параметров

 

37

Загрузка и выгрузка шприца*

Ручная ИЛИ автоматическая

Для ускорения процесса запуска инфузии

 

38

Автоматическое доведение привода при соприкосновении с поршнем шприца

Наличие

Для минимизации эффекта отсроченного пуска инфузии

 

39

Количество уровней* окклюзионного давления, шт.

не менее 9

ГОСТ  Р 57504-2017

 

40

Дополнительная система динамического контроля скачков окклюзионного давления

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

41

Предельный уровень* окклюзионного давления, бар

не менее 1,2

ГОСТ  Р 57504-2017

 

42

Функция автоматического предотвращения непреднамеренного болюса после возникновения окклюзии

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

43

Сигнализация: звуковая и оптическая

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

44

Типы сигналов: работа, предупреждение, тревога

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

45

Встроенная в корпус насоса ручка

Наличие

Для переноса прибора в горизонтальном положении

 

46

Встроенный в корпус насоса зажим

Наличие

 

47

Графическое изображение текущего положения держателя и привода насоса

Наличие

Для ускорения процессов подготовки и начала инфузии, обучения медицинского персонала.

 

48

Текстовая подсказка на русском языке, графическая подсказка обозначающие следующие необходимые действия

Наличие

 

49

Тип электропитания: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

50

Кабель сетевой, 220В

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

51

Электропитание от низковольтного источника: 12 В постоянного тока

Наличие

ГОСТ  Р 57504-2017

 

52

Длительность* работы от аккумулятора при скорости инфузии 5 мл/ч, ч

не менее 8

ГОСТ  Р 57504-2017

 

53

Максимальная потребляемая мощность*, Вт

Не более 20

ГОСТ  Р 57504-2017

 

 

           

3. ГБУЗ РК «УМРД» в своём отзыве на жалобу указывает следующее.

Технические характеристики были составлены с учетом многолетнего опыта и соответствующего образования медицинских специалистов, работающих в лечебном учреждении, кроме того каждое требование содержит соответствующее обоснование. Ключевые характеристики при выборе необходимого оборудования указаны ниже:

1) Высокая точность насоса (погрешность составляет ± 2, включая погрешность расходных материалов). Такая точность критически значима для пациентов педиатрического профиля с учетом их веса и состояния.

2) Возможность использования шприцев малого объема (2/3 мл) при проведении инфузии при помощи шприцевых насосов особенно важна в неонатологии и педиатрии в связи с низкой массой тела пациентов. При введении инсулина, гепарина, анальгетиков, катехоламинов и множества других сильнодействующих препаратов, крайне важно соблюдать максимальную точность инфузии, чему способствует использование шприцев наименьшего объема. На данный момент минимальный объем шпица для шприцевых насосов составляет 2 мл.

3) Минимальный шаг установки скорости инфузии не должен превышать 0,01 мл/ч. Инфузия для недоношенных детей с экстремально низкой массой тела, например, парентерального питания, жировых эмульсий, коррекция гипергликемии идут в скоростях - не выше 0,03 мл в час.

4) Возможность задания веса пациента с точностью до десятков грамм.

5) Наличие собственных, совместных с насосами расходных материалов, которые обеспечивают максимальную точность при введении лекарственных препаратов и снижают риск неправильной установки, выхода из строя при запуске инфузии.

6) Наличие библиотеки препаратов с возможностью разделения лекарств по группам, отделениям, профилям пациентов. Библиотека препаратов с возможностью задания минимальных  и максимальных лимитов для препаратов (скорости, объема, времени, дозировки) предупреждает возможные ошибки персонала при задании параметров инфузии.

7) Функция расчета дозы. Использование инфузионного насоса для соответствующих расчетов является наиболее безопасным методом, поскольку существенно минимизирует риск ошибки персонала, а также ускоряет процесс подготовки инфузии. Расчет дозы в Международных единицах (ME, IU, IE) используется при введении инсулдина и гепарина, где погрешность инфузии является определяющей для достижения положительного результата проводимой терапии. Расчет дозы в моль – для введения Калия.

8) Один из самых высоких стандартов пыли и влагозащиты IP34. Защита от посторонних предметов (пыли) диаметром ≥ 2,5 мм, защита от брызг, падающих любом направлении. Обеспечивает сохранность насоса и продлевает срок его службы.

9) Полуавтоматический привод – уменьшает зазоры между механизмами, что снижает время до реального начала инфузии. Позволяет избежать случайного болюсного введения препарата при сдвиге поршня шприца.

10) Цветовой экран компакт плюс – информация отображается в простом четко структурированном виде с использованием цветовой кодировки лекарств для разделения лекарств на классы и установления приоритетности сигналов тревоги.  Это позволяет моментально определить причину тревоги и устранит ее в максимально короткие сроки. Большинство конкурентов показывают только укороченную версию названия лекарств без цветовой кодировки.

11) Система навигации при установке шприца – пошаговая инструкция при установке шприца в вилле графических изображений с подсказками на русском языке, простота в использовании, сокращает время обучения медицинского персонала.

 Как указано заказчиком, с учетом специфики деятельности заказчика, а именно, функционирования в качестве межтерриториального родильного дома (пациенты: беременные женщины, дети первого месяца жизни), обеспечение точной и безопасной инфузионной терапии у новорожденных в критических состояниях несет в себе ряд требований к инфузионной технике, которые нашли свое отражение в редакции указанного технического задания.

ГКУ РК «ЦООиПТ» в отзыве на жалобу от 02.11.2022 № 03-02/60 (вх. от 02.11.2022 № 4254) поддержаны доводы заказчика, относительно позиции заявителя.

3.1. Комиссия Коми УФАС России с учетом доводов, изложенных сторонами, в ходе анализа нормативно-правовой базы, указывает следующее.

В Техническом задании заказчиком указан код позиции каталога товаров, работ и услуг (далее – КТРУ): 32.50.13.160-00000003.

В карточке КТРУ, размещенной в ЕИС, указаны следующие обязательные характеристики товара:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Объем шприца

≥ 2  и  ≤ 60

Кубический сантиметр;^миллилитр

Скорость инфузии, мл/ч

≤ 1200

 

Аналогичные характеристики товара указаны заказчиком в Техническом задании в Требованиях к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара по КТРУ.

ГБУЗ РК «УМРД» в пунктах 4.1, 4.2, 4.3, 12, 12.2, 15, 19, 20, 21, 22, 24, 26, 33, 33.1, 39, 41, 52, 53 установлены показатели товара со словами «не более», «не менее», следовательно, заказчиком не установлены, ограничивающие потенциальных участников закупки, показатели товара. По данным показателям участники закупки могут указать любое предложенное конкретное значение.

Кроме того, при формировании описания объекта закупки заказчиком использован ГОСТ Р 57504-2017 «Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые. Технические требования для государственных закупок», в пунктах 4.3, 4.4 которого установлено следующее:

-Техническое задание на закупки медицинских изделий должно содержать требования только к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом. Заказчик вправе не включать в Техническое задание несущественные для него требования.

-Заказчик вправе включить в Техническое задание на закупки медицинских изделий требования, не регламентированные настоящим стандартам, если они не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик обязан однозначно обосновать соответствующие повышенные потребительские, технические и/или функциональные характеристики.

В описании объекта закупки аукционной документации каждая указанная указанные заказчиком характеристика имеет обоснование.

Следовательно, в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не усматривается.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Коми УФАС России исследованы характеристики товара, предлагаемого ООО «ЮУРЦС» к поставке, в частности следующие: степень защиты от посторонних предметов и влаги IP34 – меньше, чем указано заказчиком в обосновании; загрузка и выгрузка шприца – ручная; максимальная потребляемая мощность – 45 Вт, при указанных заказчиком – 20 Вт.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Таким образом, довод о том, что в рассматриваемой ситуации Заказчиком создано неоспоримое преимущество одному производителю, является несостоятельным.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.

4. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В  соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях заказчика – Минздрава РК, отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу необоснованной.

2. В действиях заказчика – ГБУЗ РК «УМРД», нарушений законодательства о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок не выявлено.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<……>

 

 

Члены комиссии                                                                                                 <……>

 

                                                                                                                         

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны