Решение №04-02/9240 - от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Филиал «Сыктывкарский» Акционерного общества

«Московское протезно-ортопедическое предприятие»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное учреждение - Региональное отделение

Фонда социального страхования Российской Федерации

 по Республике Коми

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной  ответственностью

     «РТС-тендер»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/48-1046/2022

28 ноября 2022 года

 

 

                                            № 04-02/9240

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Филиала «Сыктывкарский» Акционерного общества «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (167000, Республика Коми, г.о. Сыктывкар, г Сыктывкар, ул. Пушкина, стр. 118, ОГРН: 1227700368279, ИНН: 7743384198, КПП филиала: 110143001) (далее - Филиал «Сыктывкарский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие», заявитель) вх. от  21.11.2022                 № 6229-э на действия конкурсной комиссии заказчика - государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, 113, ОГРН: 1021100512685, ИНН: 1101471495, КПП: 110101001) (далее - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми) при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению для инвалидов протезов нижних конечностей», извещение  № 0207100000622000075 (далее - жалоба, закупка, открытый конкурс в электронной форме),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<…>, <…>, представителей Филиала «Сыктывкарский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» по доверенностям от 23.06.2022 № 155-22, от 24.11.2022 № 3 соответственно,

-<…>, <…>, представителей ГУ-РО ФСС России по Республике Коми по доверенностям от 28.11.2022 № 69,№ 68 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба Филиала «Сыктывкарский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» вх. от  21.11.2022 № 6229-э на действия конкурсной комиссии заказчика - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме.

Жалоба на действия конкурсной комиссии подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Филиал «Сыктывкарский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие»,  ГУ-РО ФСС России по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Филиалом «Сыктывкарский» АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» обжаловано действие конкурсной комиссии ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколах от 16.11.2022 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, от 17.11.2022 подведения итогов определения поставщика.

Согласно доводам жалобы, неправомерное действие конкурсной комиссии             ГУ-РО ФСС России по Республике Коми  обусловлено неправомерными действиями заказчика - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми при определении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, в части неуказания порядка подачи ценового предложения, порядка подачи заявки на участие в закупке, оснований для отклонения заявок на участие в закупке, а также включением в описание объекта закупки сведений о стоимости единицы изделия, подлежащего изготовлению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, с применением словосочетания «не более», что, согласно позиции заявителя, ввело его в заблуждение относительно содержания и состава заявки на участие в закупке.

ГУ-РО ФСС России по Республике Коми  в отзыве на жалобу от 28.11.2022 №  11-21/1115-15596 (вх. от 28.11.2022 № 6341-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

В статье 105 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи жалобы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме в ред. от 02.11.2022 установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 14.11.2022.

Жалоба направлена в Коми УФАС России 21.11.2022 (по окончании срока подачи заявок на участие в закупке), следовательно, доводы жалобы, касающиеся положений извещения о закупке, не подлежат рассмотрению в рамках жалобы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе по основанию: получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Таким образом, доводы жалобы относительно положений извещения о закупке подлежат рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в рамках внеплановой проверки.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ-РО ФСС России по Республике Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по изготовлению для инвалидов протезов нижних конечностей».

Максимальное значение  цены контракта -  37 097 393,00 руб.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме  размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 21.10.2022, изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 02.11.2022 №ИИ1 - 02.11.2022.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе конкурс (открытый конкурс в электронной форме).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме включает в себя, в том числе, электронный документ «Описание объекта закупки» (приложение № 3 к извещению о закупке), содержащее Техническое задание на выполнение работ по изготовлению для инвалидов протезов нижних конечностей (далее - Техническое задание).

Техническое задание содержит, наряду с прочим, следующие требования к закупаемым работам: «Срок выполнения работ: не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня обращения Получателя к Исполнителю, начиная с января 2023 года и не позднее 31 августа 2023 года.

Место выполнения работ: Российская Федерация:

-снятие необходимых мерок с Получателей - по месту нахождения  Исполнителя;

-изготовление Изделий, примерка, индивидуальный подгон Изделий - по месту нахождения Исполнителя;

-выдача Изделий Получателям, обучение Получателей пользованию Изделиями - по месту их жительства (в доме, квартире).

Количество: без объёма

В связи с тем, что Заказчик не может рассчитать потребность в количестве Изделий, закупка проводится с неопределенным объемом.

Порядок определения количества выполненных работ определяется на основании заявок Заказчика: Заявка носит заявительный характер и формируется в ходе исполнения Контракта в зависимости от потребности Заказчика в объеме Изделий, не превышающем максимального значения цены Контракта.

При выборке Заказчиком количества изготовленных Изделий на сумму равную максимальному значению цены контракта до истечения срока выполненных работ, контракт прекращает свое действие.

Максимальное значение цены контракта: 37 097 393  рублей 00 копеек.

Начальная сумма цен единиц работы: 3 663 148 рублей 00 копеек».

В Техническое задание заказчиком включены также требования к изделиям, подлежащим изготовлению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также сведения о стоимости единицы изделия, подлежащего изготовлению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, с применением словосочетания «не более».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Технического задания в действиях заказчика при описании объекта закупки нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

2.2. По пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 части 1, части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);

4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Согласно пунктам 1-3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки;

2) информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;

3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке способом электронного конкурса состоит из трех частей.

Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов жалобы, закупка осуществлена заказчиком с учетом особенностей, предусмотренных частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены заказчиком в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (приложение № 4).

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержат указания в соответствии с положениями статьи 43 Закона о контрактной системе, в том числе, указание, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать информацию и документы об участнике закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также предложение участника закупки о сумме цен единиц работы в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

С учетом объекта закупки (выполнение работ по изготовлению для инвалидов протезов нижних конечностей) заказчик в требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не включил требование о предоставлении в её составе информации, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на выполнении работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В силу части 2, пункта 1 части 19 статьи 48  Закона о контрактной системе предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) должно содержаться в третьей части заявки на участие в закупке, при этом в случае осуществления закупки в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка состоит из второй и третьей частей.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, что электронный конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, что согласно части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме заявка состоит из второй и третьей частей.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом требование о предоставлении в составе второй части заявки предложения участника закупки о сумме цен единиц работы в указанной Инструкции не содержится.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит конкретных требований к форме и содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

Законом о контрактной системе императивная обязанность заказчика указывать в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке порядок подачи ценового предложения, порядок подачи заявки на участие в закупке, основания для отклонения заявок на участие в закупке не регламентирована, как не установлен запрет на указание в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке отсылочных норм Закона о контрактной системе.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены бесспорные доказательства того, что Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, размещенные заказчиком в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (приложение № 4), содержат требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа содержания Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, размещенных заказчиком в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (приложение № 4), нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с материалами жалобы, сведениями, размещенными на официальном сайте, запросы от участников закупки о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в том числе, касающихся требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, с использованием электронной площадки заказчику не поступали.

2.3. Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

По пункту 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом от 16.11.2022 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке заявка заявителя отклонена на основании пункта 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Указание  в заявке информации о предложении участника закупки, предусмотренной п. 3 или п. 4            ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа второй части заявки заявителя на участие в закупке, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено о предоставлении в её составе документа «Техническое предложение», содержащего, наряду с прочим, информацию о ценах за единицу каждого изделия, подлежащего изготовлению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что в силу пункта 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки на участие в закупке при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке.

Действие конкурсной комиссии ГУ-РО ФСС России по Республике Коми при принятии решения относительно заявки заявителя на участие в закупке при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке не противоречит пункту 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, наряду с прочим, информацию  о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Протокол от 17.11.2022 подведения итогов закупки содержит, наряду с прочим, информацию, предусмотренную пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, в том числе, в отношении заявки заявителя.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу необоснованной.

 

           Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны