Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/6521/23 Решение от 23 октября 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-872/2023

 

19 октября 2023 года                                                                                                       г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, в составе: <...> (далее Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению представителя индивидуального предпринимателя от 27.09.2023, направленному в Коми УФАС России прокуратурой города Воркуты письмом от 02.10.2023 № 20870005-р-412-23/1354-20870005 (вх. от 09.10.2023              № 6932/23), содержащему, наряду с прочим, доводы о возможном нарушении заказчиком - Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении муниципального контакта с единственным исполнителем на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44, 45, после расторжения муниципального контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223 (реестровый номер 3110304369623000009), заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44,45», извещение                               № 0307300001222000223 (далее - обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение, содержащее, наряду с прочим, доводы о возможном нарушении заказчиком - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» требований Закона о контрактной системе:

-при исполнении муниципального контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223 (реестровый номер 3110304369623000009), заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44,45», извещение № 0307300001222000223 (далее - контракт от 09.01.2023 № 0307300001222000223);

-при заключении муниципального контакта с единственным исполнителем на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44, 45, после расторжения муниципального контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пунктам 5, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе, в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 15.06.2020 № 765 (ред. от 22.12.2021) утвержден Порядок осуществления администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок).

Согласно пункту 1.1 Порядка настоящий Порядок определяет правила осуществления администрацией МО ГО «Воркута» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частями 8 и 9 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка контрольные функции, определенные настоящим Порядком, выполняются отделом финансово-бюджетного контроля администрации МО ГО «Воркута».

В силу пункта 1.6 Порядка полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются, в том числе:

-контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО ГО «Воркута», а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов:

-контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с тем, что обращение, наряду с прочим, содержит довод, касающийся возможных нарушений заказчиком требований Закона о контрактной системе при исполнении контракта, не отнесенный в силу вышеуказанных норм права к компетенции антимонопольного управления, Коми УФАС России письмом от 10.10.2023 № ОД/6248/23 направило копию обращения для рассмотрения указанного довода по подведомственности в адрес отдела финансово-бюджетного контроля администрации муниципального образования городского округа «Воркута», о чем заявитель уведомлен письмом от 10.10.2023 № ОД/6249/23.

2. Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе при заключении муниципального контакта с единственным исполнителем на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44, 45, после расторжения муниципального контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223, в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» письмом от 18.10.2023 № 05-02/1-4322 (вх. от 18.10.2023 № 7244-ЭП/23) в материалы внеплановой проверки представлена запрашиваемая Коми УФАС России письменная информация и копии документов.

Комиссией Коми УФАС России, в ходе рассмотрения материалов внеплановой проверки, установлено следующее.

1. Заказчиком - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» по результатам закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44,45», извещение № 0307300001222000223, заключен муниципальный контракт от 09.01.2023 № 0307300001222000223 (реестровый номер 3110304369623000009).

Пунктами 4.1, 4.2 муниципального контакта от 09.01.2023 № 0307300001222000223 установлены сроки выполнения работ по контракту: «Подрядчик обязан приступить к выполнению работ по контракту в течение 1 календарного дня со дня заключения контракта, но не ранее 01.01.2023г. Срок окончания работ по Контракту - 31.12.2024г.»

Согласно информации о муниципальном контракте от 09.01.2023 № 0307300001222000223 из реестра контрактов с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок муниципальный контракт от 09.01.2023 № 0307300001222000223 расторгнут 03.10.2023 в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Коми УФАС России по проведению внеплановых проверок, созданной Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 15812.10.2023, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе 12.10.2023 проведена внеплановая проверка по обращению УГХиБ АМО ГО «Воркута» от 05.10.2023 № 030730002100000003 (вх. от 05.10.2023 № 6833/23) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе (исполнителе по контракту) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - УГХиБ АМО ГО «Воркута» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе, не установлено (решение от 12.10.2023 № РНП-11-207).

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что гражданско-правовой спор между заказчиком и подрядчиком по муниципальному контракту относительно его исполнения (неисполнения) разрешается арбитражными судами в установленном порядке.

Согласно части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев, при которых возможно осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Заявителем приведен довод о нарушении заказчиком - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» требований Закона о контрактной системе при заключении муниципального контакта с единственным исполнителем на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44, 45, после расторжения муниципального контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223.

Согласно письменным пояснениям УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», приведенным в письме в адрес Коми УФАС России от 18.10.2023 № 05-02/1-4322 (вх. от 18.10.2023 № 7244-ЭП/23), после расторжения муниципального контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223, на период осуществления закупки конкурентным способом, заказчиком - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» заключен муниципальный контракт от 03.10.2023 № 24 на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44, 45, с единственным исполнителем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее - муниципальный контакт от 03.10.2023 № 24).

Преамбула муниципального контакта от 03.10.2023 № 24 содержит основание его заключения - пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

По пункту 1.4 муниципального контакта от 03.10.2023 № 24, срок оказания услуг по контракту: с 03.10.2023 по 30.11.2023г.

Пунктом 2.1 муниципального контакта от 03.10.2023 № 24 определена его цена - 154 601,15 руб.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сведений Плана-графика
закупок товаров, работ, услуг
УГХиБ АМО ГО «Воркута» на 2023 финансовый год
и на плановый период 2024 и 2025 годов, размещенного на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в редакции
от 19.10.2023г. (далее - План-график), установлено, что совокупный годовой объем закупок УГХиБ АМО ГО «Воркута» на 2023 год составляет 309 357 104,68 руб.; годовой объем закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на 2023 год составляет 11 113 925,76 руб.

По письменной информации УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в адрес Коми УФАС России от 18.10.2023 № 05-02/1-4322 (вх. от 18.10.2023 № 7244-ЭП/23):

-годовой объеме закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» за период с 01.01.2023 по 03.10.2023 год, с учетом муниципального контакта от 03.10.2023 № 24, составил 4 562 409,06 руб. (в подтверждение приложены, в том числе, сведения о закупках в 2023 году по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе);

-совокупный годовой объем закупок УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» за 2023 год составляет 341 282 296,75 руб. (в подтверждение приложена копия выписки из сводной бюджетной росписи бюджета МО ГО «Воркута» для осуществления закупок УГХиБ АМО ГО «Воркута» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов по состоянию на 03.10.2023».

С учетом того, что цена муниципального контакта от 03.10.2023 № 24 (154 601,15 руб.) не превышает шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок (за период с 01.01.2023 по 03.10.2023 год), которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (4 562 409,06 руб.), не превышает десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика на дату 03.10.2023 (341 282 296,75 руб.) и не составляет более чем пятьдесят миллионов рублей, заключение муниципального контракта от 03.10.2023 № 24 на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44, 45, с единственным исполнителем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, правомерно.

Действие заказчика - УГХиБ АМО ГО «Воркута» в части заключения муниципального контакта от 03.10.2023 № 24 на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44, 45, после расторжения муниципального контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223, с единственным исполнителем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В действиях заказчика - УГХиБ АМО ГО «Воркута» нарушения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе посредством заключения муниципального контакта от 03.10.2023 № 24 на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44, 45, после расторжения муниципального контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223, не подтверждены.

Действие заказчика - УГХиБ АМО ГО «Воркута» в части заключения муниципального контакта от 03.10.2023 № 24 на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 44, 45, после расторжения муниципального контракта от 09.01.2023 № 0307300001222000223, с единственным исполнителем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <...>

   

Члены комиссии: <...>, <...>

 

 

     
     

 

 

 

 

 

 

2023-4202

 

 

Связанные организации

ПредставителюИП Терентьевой Н.И. - Арафаловой Ирине Степановне
ИНН , ОГРН
УГХИБ администрации МО ГО "Воркута"
ИНН 1103043696, ОГРН 1091103000010