Решение №03-04/1444 - от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной   ответственностью

«Технолайн»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми

«Усть-Вымская  центральная районная больница»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной  ответственностью

 «РТС-тендер»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-149/2023

01 марта 2023 года

 

 

                                            № 03-04/1444

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технолайн» (432072, Ульяновская область, Ульяновск город, Максимова проезд, дом 2В, офис 408, ОГРН: 1207300012127, ИНН: 7328107082, КПП: 732801001) (далее - ООО «Технолайн») (вх. от 20.02.2023 № 829-э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница» (169040, Республика Коми, Усть-Вымский район, Айкино село, Садовая улица, 1А, ОГРН: 1021101054127, ИНН: 1116002062, КПП: 111601001) (далее - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение  № 0307300051423000008 (далее - жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Технолайн» (вх. от 20.02.2023 № 829-э) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300051423000008 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Технолайн», ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени, месте  рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ООО «Технолайн» в письме вх. от 01.03.2023 № 1015э заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Технолайн».

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Технолайн», ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Технолайн» обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, касающихся описания объекта закупки.

Согласно доводам жалобы, описание закупаемого товара - имплантата для внутреннего протезирования по пунктам 17, 18 электронного документа, содержащего описание объекта закупки, являющегося составной частью извещения об электронном аукционе,  сформировано  таким образом, что в рамках данной закупки по указанным позициям товар единственного  производителя - «Ковидиен Ллс», США, удовлетворяет заявленным требованиям в полном объеме, а также является уникальным и не имеет эквивалентов, в связи с чем товар по указанным позициям должен быть закуплен в рамках отдельной закупки.

Обжалуемые действия заказчика, согласно доводам жалобы, противоречат как положениям Закона о контрактной системе, так и статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006  № 135-ФЗ.

В жалобе заявитель приводит доводы о наличии сговора между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Медснаб», в обоснование своих доводов указывает на наименование электронного документа, содержащего описание объекта закупки, являющегося составной частью извещения об электронном аукционе - «КП и ТЗ Шовник (МедСНАБ)», а также обращает внимание, что автором электронного документа «КП и ТЗ Шовник (МедСНАБ)»  является менеджер, а не представитель заказчика.

Следует отметить, что доводы жалобы о нарушении заказчиком  антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

            Таким образом, доводы заявителя  о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства будут рассмотрены в Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Заявитель в жалобе просит, наряду с прочим, проверить соблюдение ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 раздела I, подпунктом 70ж) пункта 9 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 30.12.2011 № 649, Министерство финансов Республики Коми  (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию государственной налоговой и бюджетной политики Республики Коми, нормативное правовое регулирование и государственное управление в установленной сфере деятельности, управление государственным долгом Республики Коми, координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах.

Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет государственные функции, в том числе, осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России письмом от 21.02.2023                   № 03-06/1248 направило копию жалобы в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности в части доводов относительно возможных нарушений требований Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта, о чем заявитель извещен посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 28.02.2023 № 552, представленном в составе письма от 28.02.2023 № 549 (вх. от 28.02.2023 № 971-э), заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка шовного материала».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 838 956,08 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 12.02.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пунктам 6, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев,  указанный в настоящем пункте.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено на официальном сайте в составе извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

Описание объекта закупки в пунктах 17, 18 содержит следующие требования к закупаемому товару:

Имплантаты для внутреннего протезирова-ния

Имплантат для внутреннего протезирования. Хирургическая средняя полипропиленовая сетка (умеренно легкая). Монофиламентная. Прочная, умеренно растяжимая. Вес*  не более 46 г/м2, не менее 42 г/м2 . Макропористая. Размер пор *не менее 2,0 мм, не более 2,4 мм.  Размер сетки 15х10 см. Форма - прямоугольная. Структура плетения симметричная, гомогенная без выраженных утолщенных петельных столбиков для предупреждения сморщивания. Гомогенная структура обеспечивает сетку одинаковой прочностью во всех направлениях. Крупный размер ячеек обеспечивает оптимальную визуализацию при лапароскопических вмешательствах. Сетка должна иметь прозрачную мягкую первичную упаковку в виде двойного блистера  для легкой идентификации сетки и жесткую внешнюю вторичную упаковку для оптимального хранения. Стерилизация оксидом этилена. В упаковке* не менее  3 штуки. Инструкция на русском языке.  Наличие регистрационного удостоверения и декларации соответствия. Срок годности * не менее 5 лет.                       

шт.

9

Имплантаты для внутреннего протезирова-ния

Имплантат для внутреннего протезирования. Хирургическая средняя полипропиленовая сетка (умеренно легкая). Монофиламентная. Прочная, умеренно растяжимая. Вес не более 46 г/м2, не менее 42 г/м2 . Макропористая. Размер пор*  не менее 2,0 мм, не более 2,4 мм.  Размер сетки 15х08 см. Форма - прямоугольная. Структура плетения симметричная, гомогенная без выраженных утолщенных петельных столбиков для предупреждения сморщивания. Гомогенная структура обеспечивает сетку одинаковой прочностью во всех направлениях. Крупный размер ячеек обеспечивает оптимальную визуализацию при лапароскопических вмешательствах. Сетка должна иметь прозрачную мягкую первичную упаковку в виде двойного блистера  для легкой идентификации сетки и жесткую внешнюю вторичную упаковку для оптимального хранения. Стерилизация оксидом этилена. В упаковке* не менее 3 штуки. Инструкция на русском языке.  Наличие регистрационного удостоверения и декларации соответствия. Срок годности*  не менее 5 лет.     
 

 

шт

9

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона,  в том числе описания объекта закупки, в рамках закупки по пунктам 17, 18 Описания объекта закупки, к поставке требуется товар: «импланты для внутреннего протезирования», код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 указан - 21.20.24.120.

Каталог товаров, работ, услуг позицию «импланты для внутреннего протезирования» не содержит, следовательно, с учетом пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчику надлежало осуществить описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, при этом не содержит требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, что соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

           Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

           Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

           Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. 

           Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание при описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

          В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к  товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

Доказательств объективного отсутствия у заказчика необходимости в получении закупаемого товара с установленными характеристиками, которые указаны в пунктах 17 и 18 Описания объекта закупки, заявителем не представлено.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

           Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности Заказчика.      

Законодательство РФ не запрещает выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, следовательно, участников торгов может быть неограниченное количество.

Заявителем документально не подтверждено отсутствие возможности приобрести закупаемый заказчиком в рамках закупки товар в целях его поставки их для нужд заказчика.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки.

Бесспорных  доказательств того, что оспариваемые требования к  товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 21.02.2023 на участие в закупке подано две заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения извещения об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 01.03.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «НТА-ГРУПП» (вх. от 20.02.2023 № 828-э) на действия  заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение                                             № 0307300051423000008 (далее - жалоба).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение о признании жалобы частично обоснованной, в том числе:

-действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части объединения в объекте закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», признано не соответствующим пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в части включения в  объект закупки товары, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р, так и не включенные в него, признано противоречащим части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе;

-с учетом характера установленных нарушений, стадии закупки, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620, посредством аннулирования закупки.

Таким образом, внеплановая проверка закупки проведена Комиссией Коми УФАС России при рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью «НТА-ГРУПП», по результатам рассмотрения которой заказчику выдано предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620, посредством аннулировании закупки.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, необоснованной.

 

 Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                     

    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны