Решение №01-109/1742 по жалобе от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Публичное акционерное общество «Транснефть»

   
 

Пресненская набережная ул., д. 4, стр. 2, г. Москва, 123112

   
 

Акционерное общество «Транснефть – Север»

   
 

проспект А.И. Зерюнова, д. 2/1, г. Ухта, Республика Коми, 169313

 

Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл сервис»

Луначарского ул., д. 12, кв. 281, г. Вологда, Вологодская область, 160010

Электронная площадка

Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов»

company@sberbank-ast.ru

27 февраля 2020 года

 

№ 01-109/1742

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кристалл сервис» (далее – ООО «Кристалл сервис», заявитель) исх. от 14.02.2020 № ИСХ/20-79 (вх. от 19.02.2020 № 866-э) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Транснефть» (далее – ПАО «Транснефть»), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающей территории здания, расположенного по адресу: РК, г. Усинск, ул. Приполярная, д.9» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31908562296 (далее – электронный конкурс),

при участии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии ПАО «Транснефть» в части проведения оценки факторов квалификационно-технической части заявки заявителя, в связи с чем, заявка ООО «Кристалл сервис» признана второй по степени выгодности.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Организатором закупки явилось ПАО «Транснефть».

Заказчиком явилось АО «Транснефть – Север».

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом конкурса в электронной форме.

Извещение о проведении электронного конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908562296 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 25.11.2019 (далее – извещение 1), также согласно ЕИС в извещение вносились изменения 03.12.2019 (далее – извещение 2), причина изменения – перенос сроков проведения закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 20 937 116,17 рублей.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе, установила, что в действиях закупочной комиссии ПАО «Транснефть» нарушения Закона о закупках, Положения о закупках, конкурсной документации отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кристалл сервис» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны