Решение №01-109/1742 по жалобе от 27 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
||||||||||||||||||
27 февраля 2020 года |
№ 01-109/1742 г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кристалл сервис» (далее – ООО «Кристалл сервис», заявитель) исх. от 14.02.2020 № ИСХ/20-79 (вх. от 19.02.2020 № 866-э) на действия закупочной комиссии Публичного акционерного общества «Транснефть» (далее – ПАО «Транснефть»), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающей территории здания, расположенного по адресу: РК, г. Усинск, ул. Приполярная, д.9» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31908562296 (далее – электронный конкурс),
при участии:
<…>,
<…>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии ПАО «Транснефть» в части проведения оценки факторов квалификационно-технической части заявки заявителя, в связи с чем, заявка ООО «Кристалл сервис» признана второй по степени выгодности.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Организатором закупки явилось ПАО «Транснефть».
Заказчиком явилось АО «Транснефть – Север».
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом конкурса в электронной форме.
Извещение о проведении электронного конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908562296 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 25.11.2019 (далее – извещение 1), также согласно ЕИС в извещение вносились изменения 03.12.2019 (далее – извещение 2), причина изменения – перенос сроков проведения закупки.
Начальная (максимальная) цена договора: 20 937 116,17 рублей.
Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Комиссия Коми УФАС России, проанализировав порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе, установила, что в действиях закупочной комиссии ПАО «Транснефть» нарушения Закона о закупках, Положения о закупках, конкурсной документации отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Кристалл сервис» необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.