Постановление №НГ/3391/24 постановление от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.3-300/2023

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела — 06 июня 2024 года, г. Сыктывкар

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 06.06.2024 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-527/2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-527/2024, возбужденного в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» (ИНН/КПП 1121023526/112101001, место нахождения: 167021, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 42), далее - ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара», учреждение, по  части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России письмом Комитета Республики Коми по закупкам исх. от 13.11.2023 № 1499 (вх. от 14.11.2023 № 8038/23) представлены материалы в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара», ИНН 1121023526 (далее - ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара», учреждение), в том числе копия акта № 5 от 08.11.2023 о результатах проведения плановой проверки (далее - акт 5 от 08.11.2023), указывающие на признаки административных правонарушений (далее – материалы проверки), установлено следующее.

По результатам рассмотрения материалов проверки установлено следующее.

В акте № 5 от 08.11.2023 указано, что в ходе проверки выявлено нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части несоблюдения срока размещения в единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) отчета по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июнь 2023 года.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

По результатам просмотра материалов, ЕИС установлено, что отчет по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июнь 2023 года размещен с нарушением срока – 11.07.2023, то есть позднее 10–го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В действиях учреждения усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.   

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в форме государственного бюджетного учреждения.

Таким образом, ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» (ИНН 1121023526) является действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

В действиях ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» (ИНН 1121023526, место нахождения: 167021, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 42) в виде нарушения предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части нарушения учреждением установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках срока при размещении в ЕИС отчета по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июнь 2023, имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 42. Время совершения административного правонарушения –  11.07.2023.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3  статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела путем вручения копии определения от 06.06.2024 НГ/3369/24  директору учреждения (вручено 06.06.2024).

Дело рассмотрено в присутствии законного представителя ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» и защитника учреждения.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанная норма не подлежит применению в связи со следующим.

ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» ранее привлекалось к административной ответственности, о чем свидетельствуют представленные учреждением копии постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по РК  от 13.06.2023, 05.10.2023, 20.05.2024 по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу, оплачены.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Аналогичные выводы содержатся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018.

Наличие предшествующих правонарушений в настоящем деле доказывается указанными выше постановлениями, которыми ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» уже было привлечено к административной ответственности. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение, совершенное ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара», не является впервые совершенным административным правонарушением.

Возможность заменить ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не представляется возможным.

В письме исх. от 31.05.2024 № 02-08/1885 (вх. от 31.05.2024 5447/24) ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» признает вину в части размещения отчета с нарушением срока.

ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» в письме исх. от 31.05.2024 № 02-08/1885 (вх. от 31.05.2024 5447/24) заявлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным. Учреждение считает совершенное правонарушение малозначительным в связи со следующим: пропуск срока размещения отчета составляет 1 день, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не допущено, негативных последствий не имеется, финансовым интересам государства ущерб нанесен не был. Нарушение изучено, проанализировано, принято во внимание. Учреждение указывает, что с ответственным лицом, допустившим нарушение, проведена разъяснительная работа.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В определении № 349-О от 05.11.2003 Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, разъяснено, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Предусмотренный в статье 2.9 КоАП РФ правовой механизм, позволяющий с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий признать не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений правонарушение малозначительным направлен на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления деятельности субъекта.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» можно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом незначительной просрочки срока размещения в ЕИС предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках отчета по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июнь 2023 (на 1 день), принимая во внимание, что правонарушение не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, учитывая, что ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» ранее должностными лицами Коми УФАС России к административной ответственности не привлекалось. Деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекло значительного нарушения интересов граждан, общества и государства.

Оценив материалы дела в их совокупности, учитывая совершение данного правонарушения впервые, отсутствие существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям установлено, что имеются основания для признания его малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Иные ходатайства, заявления, отводы не поступали.

В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 2.9, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» (ИНН/КПП 1121023526/112101001, место нахождения: 167021, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 42) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части нарушения предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части нарушения учреждением установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках срока при размещении в ЕИС отчета по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июнь 2023.
  2. Прекратить производство по делу № 011/04/7.32.3-527/2024 об административном правонарушении в отношении ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Должностное лицо управления                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны