Решение б/н - от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Министерство юстиции Республики Коми

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Ремводстрой Водоканал»

 

через Единую информационную систему

РЕШЕНИЕ

 

09 марта 2023 года

 

 

 

                          № РНП-11-43

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Министерства юстиции Республики Коми (далее – УФССП Минюст Республики Коми, заказчик) от 01.03.2023 № 01-26/658 (вх. № 713 от 02.03.2023) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Ремводстрой Водоканал» (далее – ООО «РВС Водоканал») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора подряда от 12.12.2022 № б/н на выполнение ремонтных работ по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 30 (реестровый номер контракта 21101056516 22 000021), заключенного в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства Республики Коми от 22.03.2022 № 131 «О реализации положений части 2 статьи 15 Федерального закона от 08 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – обращение, закупка, договор подряда от 12.12.2022 № б/н, Постановление Правительства РК от 22.03.2022 № 131),

при участии в заседании:

-<……>– представителя Минюста Республики Коми по доверенности от 06.03.2023 № 07-44/702;

-<……>. – представителя Минюста Республики Коми по доверенности от 30.12.2022 № 01-15/22

-<……>– представителя ООО «РВС Водоканал» по доверенности от 09.03.2023;

УСТАНОВИЛА:

        

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

 В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

           Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В Коми УФАС России, в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Минюстом Республики Коми в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО «РВС Водоканал» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Минюст Республики Коми, ООО «РВС Водоканал» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Минюстом Республики Коми письмом от 06.03.2023 № 01-26/698 (вх. от 06.03.2023 № 1104-э.) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов.

ООО «РВС Водоканал» письмом от 07.03.2023 (вх. от 09.03.2023 № 787) в материалы обращения представлены дополнительные информация и копии документов.

            Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом

Заказчиком закупки явился Минюст Республики Коми.

Объект закупки: Выполнение ремонтных работ по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 30.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2022 год.

2. Подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства РК от 22.03.2022                 № 131 установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для государственных и (или) муниципальных нужд в целях обеспечения нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, в том числе, при заключении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия.

По результатам осуществления закупки, в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства РК от 22.03.2022 № 131 заключен договор подряда от 12.12.2022 № б/н.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 договора подряда от 12.12.202 № б/н «Предметом Договора является выполнение ремонтных работ, а именно устройство пандуса, входной группы для лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 30 (далее по тексту – работы) в соответствии с локально сметным расчетом (Приложение № 1 к настоящему Договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Место выполнения работ: территориальный отдел загса Эжвинского района г. Сыктывкара по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 30 (далее – Объект).

Сроки завершения работ: 26 декабря 2022 года.

Срок выполнения работ по Договору включает в себя выполнение в полном объеме работ на Объекте, являющихся в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Договора предметом Договора.

При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются требованиями законодательства Российской Федерации, Строительными нормами и правилами (далее – СНиП), санитарно-гигиенических и противопожарных и иных требований, норм, правил (далее – СанПиН), государственным стандартам (далее – ГОСТ), техническим условиям (далее – ТУ), регламентирующих выполнение строительно-монтажных работ».

В силу пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11, 2.1.14  договора подряда от 12.12.2022 № б/н в обязанности подрядчика входит, наряду с прочим:

-производство работ в полном соответствии с действующими техническими регламентами, строительными нормами и правилами, правилами техники безопасности, действующими нормами эксплуатации и надежности конструкций;

-поставлять на Объект все необходимые для выполнения работ сертифицированные материалы, комплектующие изделия. Осуществлять за свой счет их приемку, разгрузку, складирование, охрану и подачу для производства работ;

-подрядчик обязуется завершить все работы на Объекте и сдать результат Заказчику в установленном настоящим Договором объеме, порядке и сроке;

-подрядчик обязуется приступить к выполнению работ на Объекте в объемах, согласно локально сметному расчету (Приложение);

-устранять за свой счет дефекты, выявленные в процессе приемки результата работ и его гарантийной эксплуатации, за которые Подрядчик несет ответственность согласно действующему законодательством Российской Федерации;

-представить Заказчику сопроводительную документацию (паспорта, сертификаты качества и соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты пожарной безопасности и др.) на используемые в работе материалы, детали и конструкции до начала монтажа.

Согласно пунктам 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 договора подряда от 12.12.2022 № б/н, в обязанности заказчика входит, в том числе:

-после получения от Подрядчика извещения о готовности работ, направить своего представителя для приемки работ на объекте;

-направить Подрядчику, подписанный акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ от его подписания в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения результатов выполненных работ;

-оплатить работы в соответствии с условиями раздела 5 настоящего Договора.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.7 договора подряда от 12.12.2022             № б/н, заказчик имеет право наряду с прочим:

-не производить оплату выполненных работ при допущенных недостатках или причиненном ущербе до момента устранения недостатков или возмещения ущерба;

-при выявлении недостатков, возникших по вине Подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков, возникших по вине Подрядчика;

-проверять качество работ на Объекте, а также производить проверку соответствия используемых им материалов условиям настоящего Договора;

-беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время в течение всего периода выполнения работ на Объекте;

-заключить договор на ведение технического надзора и контроля за выполнением хода работ, объема выполняемых работ и применяемых материалов Подрядчиком на Объекте.

Пунктами 3.1, 3.3, 3.4 договора от 12.12.2022 № б/н установлен порядок приемки работ, который включает в себя, в том числе:

«Приемочный контроль качества осуществляет приемочная комиссия Заказчика. Приемка выполненных работ осуществляется на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Критериями оценки качества работ по настоящему Договору являются требования действующих строительных норм и технических регламентов.

Готовность работ подтверждается подписанием Заказчиком акта о приемке выполненных работ, который оформляется в следующем порядке:

Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о дате завершения работ и готовности сдачи выполненных работ, передаст акт о приемке выполненных работ в двух экземплярах в письменном виде и в одном экземпляре в электронном виде.

Заказчик проводит приемку работ, выполненных по настоящему Договору, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного извещения от Подрядчика о готовности сдачи выполненных работ, результаты приемки отображаются в акте выполненных работ.

Для проверки выполненных работ, предусмотренных Договором, в части их соответствия условиям Договора, Заказчик может привлекать к ее проведению экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе.

В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Договора, не препятствующие приемке выполненной работы, в заключении экспертизы могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Заказчик подписывает документы, перечисленные в пункте 3.4. настоящего Договора, либо в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет Подрядчику мотивированный отказ от приемки выполненных работ при выявлении недостатков выполненных работ, если таковые были установлены и зафиксированы Заказчиком.

В случае отказа Заказчика от приемки работ, Сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Подрядчиком мотивированного отказа составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения».

Согласно пунктам 4.1, 5.1, 5.5, 7.1, 7.2, 8.4 договора подряда от 12.12.2022 № б/н:
«Подрядчик гарантирует, что качество работ и качество материалов, изделий, используемых им для выполнения работ, будет соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, условиям настоящего Договора, а также ГОСТам, СНиП, техническим регламентам и сопроводительной технической документации.

Цена Договора составляет 1 297 619 (один миллион двести девяносто семь тысяч шестьсот девятнадцать) рублей 60 копеек, в том числе НДС -216 269 рублей 93 копейки.

Оплата выполненных работ производится в следующем порядке:

Аванс 30% перед выполнением работ на основании счета в размере 389 285 (триста восемьдесят девять тысяч двести восемьдесят пять) рублей 88 копеек.

Окончательный расчет по Договору производится по факту выполненных работ, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ перечислением денежных средств на расчетный счет подрядчика на основании счета-фактуры и акта выполненных работ.

Договор вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует по 31.12.2022 г.

Настоящий Договор будет считаться полностью исполненным после выполнения Сторонами своих обязательств и урегулирования всех расчетов.

Расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий настоящего Договора».

3. Из решения от 02.02.2023 № 01-26/357 заказчика об одностороннем отказе следует, что договор от 12.12.2022 № б/н ООО «РВС Водоканал» не исполнен надлежащим образом.

Так, в частности, ООО «РВС Водоканал» сопроводительным письмом от 26.12.2022 № 05/2022, направленным заказчику сообщено, что ООО «РВС Водоканал» направляет в адрес заказчика Акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3).

Согласно Акту о приемке выполненных работ от 29.12.2022 № 1 сметная стоимость выполненных работ составила 1 297,62 тыс. руб.

На основании пункта 2.3.7 договора подряда от 12.12.2022 № б/н Минюстом Республики Коми заключен договор на ведение технического надзора с Бюджетным учреждением «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар»).

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» и Минюстом РК во исполнение пунктов 2.3.7, 2.3.4 договора подряда от 12.12.2022 № б/н был осуществлен выезд на Объект с целью приемки работ по Объекту: «Устройство пандуса, входной группы для лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения» по адресу: проспект Бумажников, д. 30, г. Сыктывкар, Республика Коми».

В ходе выезда 29.12.2022 выявлен ряд недостатков, которые отражены в соответствующей информации БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» от 30.12.2022 № 04-271, в том числе, по результатам осмотра установлено следующее:

1. Не выполнены работы по устройству площадки из монолитной железобетонной плиты на сопряжении пандуса с тротуаром.

2. Верхняя площадка перед вводом в здание с пандуса выполнена с нарушением проектных размеров.

3. На всех стойках из швеллера 10 не установлены оголовочные пластины.

4. На торцах косоуров отсутствуют заглушки.

5. Лакокрасочные работы выполнены с нарушением технологии производства работ. Присутствуют неоднородные наслоения в слоях покраски.

6. В месте стыков труб непрерывного поручня присутствуют перепады высотой более 1 мм, сварочные швы выполнены наплывами.

7. В конструкции пандуса присутствуют многочисленные участки сварочных соединений, не обработанные антикоррозийным покрытием.

8. Конструкция пандуса выступает за пределы газона. Нарушено покрытие тротуара.

На основании вышеизложенного, заказчик направил в адрес ООО «РВС Водоканал» письмо от 30.12.2022 № 01-26/4242 с приложением письма БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» от 30.12.2022 № 04-271, в котором также предложил ООО «РВС Водоканал» устранить имеющиеся нарушения до 30.01.2023.

Согласно части 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами

10.01.2023 письмом № 06-40/40 Минюст Республики Коми вернуло без подписания Акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ, так как в ходе приемки были выявлены существенные недостатки, зафиксированные БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар».

Стоит отметить, что в ходе устранения недостатков, каких-либо Актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ, как указано заказчиком, в дальнейшем ООО «РВС Водоканал» не сдавалось.

Согласно письму Подрядчика от 23.01.2023 № 03/2023 выявленные недостатки устранены в полном объеме. Вместе с тем, в ходе выезда 24.01.2023 БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» установлено, что недостатки выявленные 29.12.2022 не устранены.

Более того, повторным осмотром установлены дополнительные недостатки и нарушения, о чем ООО «РВС Водоканал» Минюстом Республики Коми направлено письмо от 25.01.2023 № 01-26/254 с приложением письма БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» от 25.01.2023 № 04-279.

27.01.2023 за № 06/2023 в адрес заказчика ООО «РВС Водоканал» направлено письмо о продлении сроков исполнения договора подряда от 12.12.2022 № б/н в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию. Как указано подрядчиком, ошибки в проектной документации были выявлены в ходе установки пандуса приставного на полозьях, которые были допущены в ходе работ в связи со сжатыми сроками выполнения индивидуального проекта и изготовления пандуса.

30.01.2023 письмом № 01-26/283 заказчик пояснил, что указанное письмо Минюстом Республики Коми рассмотрено, однако, заказчик информирует ООО «РВС Водоканал», что срок завершения работ истек 26 декабря 2022 года.

30.01.2023 Минюстом Республики Коми ООО «РВС Водоканал» направлено письмо № 01-26/283, согласно которому установлено, что недостатки, выявленные 29.12.2022 не устранены.

Вместе с тем, следует отметить, что сертификаты и паспорта или акты результатов испытаний поставляемых материалов Подрядчиком не представлены, что противоречит пункту 2.1.14 договора подряда от 12.12.2022 № б/н.

4. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4.1.  Принимая во внимание  установленные существенные недостатки по результатам выполненных работ Подрядчиком на Объекте, а также их неустранение Подрядчиком, Заказчиком принято решение от 02.02.2023 № 01-26/357

Решение заказчика от 02.02.2023 № 01-26/357 направлено по почте заказным письмом с уведомление по адресу, указанному ООО «РВС Водоканал» в договоре 02.02.2023.

Согласно почтовому уведомлению, дата получения ООО «РВС Водоканал» такого решения 14.02.2023, уведомление о вручении вернулось в адрес заказчика – 14.02.2023.

Так как закупка осуществлялась в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе, предусматривающая заключение контракта с единственным поставщиком без размещения извещения о такой закупке в  ЕИС, то размещение решения об одностороннем отказе в данном случае не требуется.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора подряда от 12.12.2022 № б/н нарушения условий договора подряда от 12.12.2022 № б/н не устранены (работы в полном объеме в соответствии с локально-сметным расчетом не выполнены и не приняты заказчиком), в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу (договоров считается расторгнутым) 28.02.2023.

По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – Минюста Республики Коми, нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в Единой информационной системе, не выявлено 

5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения исполнителя контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Пунктом 15 Правил, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика

Обстоятельств, указанных в пункте 15 Правил, Комиссией Коми УФАС России не установлено.

Доказательств совершения Подрядчиком действий, направленных на исполнение договора подряда от 12.12.2022 № б/н, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, в подтверждение своей добросовестности Подрядчиком не представлено.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «РВС Водоканал» заключая договор, ознакомилось с условиями договора, в том числе со сроками выполнения работ, стоимостью выполнения работ, а также выразило согласие на выполнение работ на условиях закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Закон о контрактной системе, за исключением прямо указанных в законе случаев, не устанавливает обязанности субъектов предпринимательской деятельности участвовать в процедурах проведения государственных закупок. Однако, принимая участие в таких процедурах соответствующий субъект добровольно принимает на себя обязательства выполнить работы (оказать услуги) в соответствии на условиях, предложенных Заказчиком.

Приняв на себя обязательства выполнить работы в указанные в контракте сроки и на предложенных условиях, ООО «РВС Водоканал» приняло на себя меры и сопутствующие риски, связанные с выполнением работ при том объеме исходных данных, которые на момент заключения договора передал заказчик, и по той цене, которая указана в договоре. От заключения договора Общество не отказалось, что свидетельствует о действительной его воле на заключение договора на предложенных заказчиком условиях.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица

ООО «РВС Водоканал», как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по договору в соответствии с требованиями закупки. В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства принятия с его стороны всех возможных мер по надлежащему исполнению договора, что свидетельствует о недобросовестном поведении подрядчика.

Кроме того, государственным казенным учреждением Республики Коми «Государственное юридическое бюро», действующего в интересах Минюста Республики Коми, на основании доверенности от 28.12.2022 № 07-44/4192, подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Коми с целью;

1) взыскания денежных средств в размере 389 285,88 руб., перечисленных ООО «РВС Водоканал» в качестве аванса платежным поручением от 13.12.2022 № 871173;

2) взыскания с ООО «РВС Водоканал» пени в размере 20 761, 91 руб. по факту ненадлежащего исполнения договора подряда от 12.12.2022 № б/н;

3) обязать ООО «РВС Водоканал» привести Объект (территориальный отдел загса Эжвинского района г. Сыктывкара по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 30) в первоначальное состояние, существовавшее до начала проведения ремонтных работ;

4) принять меры, направленные на обеспечение иска, а именно: в пределах цены иска наложить арест на денежные средства ООО «РВС Водоканал».

На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО «РВС Водоканал» своих обязательств по договору существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении договора, отсутствие со стороны ООО «РВС Водоканал» безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по договору Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «РВС Водоканал» при исполнении им своих обязательств по договору недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО «РВС Водоканал» мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить представленную Минюстом Республики Коми информацию об ООО «РВС Водоканал» (адрес местонахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, стр. 55/1; ИНН: 1101045049; КПП: 110101001; директор: <……>, ИНН: <……>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора подряда от 12.12.2022 № б/н на выполнение ремонтных работ по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, д. 30 (реестровый номер контракта 21101056516 22 000021), заключенного в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства Республики Коми от 22.03.2022 № 131 «О реализации положений части 2 статьи 15 Федерального закона от 08 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Датой включения информации в отношении ООО «РВС Водоканал» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

3. По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – Минюста Республики Коми нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, не выявлены

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                     <……>

 

Члены комиссии                                                                                              <……>                

                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                            <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны