Решение №01-122/6044 Решение по жалобе от 3 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

03 августа 2022 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-122/6044

 

                                                                                                                                             

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 14.07.2022 (вх. от 14.07.2022 № 3926э) общества с ограниченной ответственностью «Охотхозяйство «Коин» (далее – ООО Охотхозяйство «Коин», общество, заявитель) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство, заказчик), касающуюся возможных нарушений при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, имеющего расположение: ГУ «Мещурское лесничество», Мещурское участковое лесничество, квартал 581, выдел № 22 (лот № 5), извещение № 240622/26393158/01 от 24.06.2022 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – жалоба),

в присутствии:

-<…>– представителя ООО Охотхозяйство «Коин» по доверенности,

-<…>представителя Министерства по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

Министерство явилось организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, имеющего расположение: ГУ «Мещурское лесничество», Мещурское участковое лесничество, квартал 581, выдел № 22 (лот № 5), далее – торги, аукцион.

Заявитель обжалует выставление на аукцион предоставленного ранее обществу для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельного участка площадью 0,5 га в квартале 581 выдел 22 Мещурского участкового лесничества. По мнению ООО Охотхозяйство «Коин», одновременное использование указанного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и для рекреационной деятельности является невозможным, противоречит законодательству Российской Федерации, несет угрозу жизни и здоровью граждан. Заявителем также обжаловано несоответствие проекта договора извещению в части указания кадастровых номеров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что лицо (заявитель), неподавшее заявку на участие в торгах, но права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, может обратиться с жалобой в антимонопольный орган в следующих случаях: если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

ООО Охотхозяйство «Коин» заявку на участие в торгах не подавало.

Доводы жалобы не связаны ни с одним из случаев, указанных в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В связи с этим, жалоба не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы о нарушении антимонопольного законодательства.

По части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции, на предмет наличия/отсутствия в действиях заказчика признаков нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Прекратить рассмотрение жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

  Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

  Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

                                      

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны