Решение №04-02/1452 Решение по жалобе 44-фз от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Индивидуальный предприниматель

Куреша Иван Анатольевич

 

<…>

 

Управление жилищно-коммунального

 хозяйства администрации муниципального

 образования городского округа «Усинск»

 

Парковая ул., д. 5а, г. Усинск,

 Республика Коми, 169711

 

Финансовое управление администрации

 муниципального образования городского

 округа «Усинск»

 

Ленина ул., д. 13, г. Усинск,

Республика Коми, 169710

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк -

Автоматизированная система торгов»

 

  ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-90/2020

17 февраля  2020 года

 

 

                           № 04-02/1452

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Куреша Ивана Анатольевича (ОГРНИП: 316110100076542, ИНН: 110603069932) (далее - индивидуальный предприниматель) от 09.02.2020г. (вх. от 10.02.2020г. № 636-э,             № 652-э, от 11.02.2020г. № 687-э) на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (169711, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, д. 5, А, ОГРН: 1091106000259, ИНН: 1106025110, КПП: 110601001) (далее - УЖКХ АМО ГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию светофорных объектов», извещение № 0307300041520000001 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальный предприниматель, УЖКХ АМО ГО «Усинск», Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Финуправление АМО «Усинск»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальным предпринимателем в письме от 14.02.2020г. (вх. от 14.02.2020г. № 763-э) заявлено о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

УЖКХ АМО ГО «Усинск», Финуправление АМО «Усинск» в письмах от 14.02.2020г. № 466 (вх. от 14.02.2020г. № 772-э), от 13.02.2020г. № 05-05/160 (вх. от 13.02.2020г. № 749) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей УЖКХ АМО ГО «Усинск», Финуправления АМО «Усинск», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Усинск» при определении положений документации об электронном аукционе, касающихся описания объекта закупки, в части:

-включения в описание объекта закупки в пунктах 13, 22-24 раздела 5 «Периодичность оказания услуг» части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе работ (услуг), не относящихся, согласно доводам жалобы, к предмету контракта (неправомерное объединение в 1 лот закупки  работ по техническому обслуживанию и иных работ, не относящихся к техническому обслуживанию);

-неуказания в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик оборудования, подлежащего поставке при выполнении работ по контракту, а также показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого оборудования установленным заказчиком требованиям (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться,

что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), затрудняет определение объема закупаемых работ (услуг), характеристик предполагаемого к поставке оборудования, а также затрудняет формирование ценового предложения.

УЖКХ АМО ГО «Усинск», Финуправление АМО «Усинск» в отзывах на жалобу от 14.02.2020г. № 466 (вх. от 14.02.2020г. № 772-э), от 13.02.2020г. № 05-05/160 (вх. от 13.02.2020г. № 749) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось УЖКХ АМО ГО «Усинск», уполномоченным органом  -  Финуправление АМО «Усинск».

Объектом закупки явилось оказание услуг по техническому обслуживанию светофорных объектов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 833 333,22 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.02.2020г.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктами 1-5 части 1, частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию светофорных объектов.

Извещение о проведении электронного аукциона в разделе «объект закупки» содержит сведения о наименовании закупаемого  товара, работы, услуги по КТРУ - «услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования», код позиции - 33.14.19.000.

Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

Пункт 2 Технического задания  содержит, в том числе, сведения: наименование объекта закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию светофорных объектов; цель оказания услуг: обеспечение бесперебойной работоспособности светофорных объектов в установленном режиме светофорной сигнализации; а также сведения о местах расположения светофорных объектов.

В пункте 3 Технического задания содержатся сведения о видах и количестве подлежащих  обслуживанию светофорных объектов.

В пункте 4 Технического задания содержится общая характеристика услуг: замена светодиодных источников света и отдельных конструктивных элементов светофора (с приобретением светодиодных линз нужного диаметра и цвета) не менее 10 % от общего количества; ремонт контроллеров УК, МДК, КДУ при выходе таковых из строя; замена приборов учета электрической энергии в щитах управления при выходе таковых из строя (приобретается за счет Исполнителя); замена кабельного хозяйства (силового, контрольного) при необходимости (приобретается за счет Исполнителя); устранение повреждений светофоров; устранение замечаний ГИБДД; проведение аварийно - восстановительных работ необходимых для стабильной работы светофорных установок при внезапных отказах электрооборудования и устройств управления светофоров, связанные с действием природных явлений и третьих лиц.

Пункт 5 Технического задания содержит требования к периодичности оказания услуг:

Наименование услуг

Периодичность выполнения

1

Проверка дневной видимости светофоров

ежедневно

2

Запись результатов проверки в журнал

ежедневно

3

Проверка отсутствия  механических повреждений

ежедневно

4

Проверка и правка ориентации светофорных объектов

ежедневно/при необходимости

5

Осмотр светофорных объектов

ежедневно

6

Проверка соответствия цикла работы светофорных объектов заданному режиму

1 раз в месяц

7

Осмотр кабельных трасс и мест  подключений

1 раз в месяц

8

Проверка, чистка и регулировка рубильников, переключателей шкафов и силовых щитов

1 раз в месяц

9

Проверка тросового хозяйства с устранением неисправностей

1 раз в месяц/при необходимости

10

Чистка и мойка светофорных объектов

1 раз в месяц

11

Измерение напряжения выходных цепей контроллера

1 раз в квартал

12

Измерение сопротивления всех заземлений

1 раз в квартал

13

Окраска шкафов контроллера и стоек светофорных объектов

1 раз в год

14

Очистка светофорных объектов от снега

при необходимости

15

Правка или замена светофорных стоек

при необходимости

16

Внешний и внутренний осмотр контроллера

1 раз в месяц

17

Проверка крепления всех подвижных частей контроллера, фиксация кнопок и переключателей с проверкой плотности установки блоков и надежности разъемных и клеммных соединений

1 раз в квартал

18

Удаление пыли и грязи с контроллера

1 раз в квартал

19

Проверка блоков питания, автоматов АБ

1 раз в квартал

20

Включение питающего напряжения и проверка наличия всех напряжений источника питания контроллера

1 раз в квартал

21

Проверка работы контроллера во всех режимах

1 раз в квартал

22

Замена контроллера УК 2.6

1 раз в три года

23

Установка табло обратного отсчета времени на пешеходном переходе в количестве 2 штуки

1 раз в три года

24

Установка пешеходных светофоров типа Т7 в количестве 4 штук

1 раз в три года

Передислокация светофорных объектов при изменениях в проектах организации дорожного движения и при поступлении заявок и предписаний ГИБДД производится «Исполнителем» в рамках технического обслуживания светофорных объектов.

В пункте 6 Технического задания обозначены требования к условиям оказания услуг, в том числе, наряду с прочим, установлено:

«Порядок оказания услуг определяется графиком оказания услуг, который является неотъемлемой частью Контракта.

Оказание услуг осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

Необходимо обеспечить качественное оказание услуг по Контракту. Письменно уведомлять Заказчика о начале и окончании оказания услуг, предусмотренных Контрактом.

Услуги оказываются Исполнителем в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей», ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах», ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний».

Исполнитель обеспечивает оказание услуг своим снаряжением и оборудованием, с использованием собственного материала, самостоятельно производит доставку необходимого оборудования, механизмов на объекты и их разгрузку.  Приобретение необходимых материалов и товаров для оказания услуг в соответствии с настоящим техническим заданием осуществляется «Исполнителем» собственными силами за счет собственных средств».

В соответствии с пунктами 1.1, 1.3 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе: «в соответствии с контрактом «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства на оказание услуг по техническому обслуживанию светофорных объектов. 

Услуги, предусмотренные Контрактом, проводятся в объеме согласно техническому заданию (Приложение №1), все предусмотренные Контрактом услуги выполняются с полной поставкой «Исполнителем» оборудования и материалов, необходимых для оказания услуг».

Согласно письменным пояснениям заказчика - УЖКХ АМО ГО «Усинск», изложенным в отзыве на жалобу от 14.02.2020г. № 466 (вх. от 14.02.2020г. № 772-э), при формировании требований к закупаемым работам (услугам) заказчик исходил из потребности в безопасности дорожного движения в г. Усинск, в том числе, учитывая срок оказания услуг по контракту (с 01.03.2020г. по 31.12.2022г.).

Определение перечня закупаемых работ (услуг) в рамках закупки обусловлено, по  пояснениям заказчика, следующим.

Окраска шкафов контроллера и стоек светофорных объектов включена в перечень закупаемых работ (услуг) как работа по подготовке к сезонной эксплуатации объектов в связи с неблагоприятными погодными условиями при воздействии внешних факторов (дождь, метель, наледь, резкие перепады температуры) в целях защиты от коррозии металла и в последствии его деформации, для увеличения межремонтных сроков эксплуатации и сроков службы оборудования.

Работы по замене контроллера УК 2.61, установка табло обратного отсчета времени на пешеходном переходе в количестве 2 штуки, установка пешеходных светофоров типа Т7 в количестве 4 штук, предусмотренные 1 раз в три года, включены в перечень закупаемых работ (услуг) по причине длительного периода действия контракта, при этом: работы по установке табло обратного отсчета времени (части пешеходного светофора, не являющейся отдельным объектом) на пешеходном переходе относятся к работам по совершенствованию объектов; работы по установке пешеходных светофоров типа Т7 не подразумевают установку новых стоек или проведение монтажных работ с привлечением спецтехники, подразумевают установку пешеходных светофоров взамен устаревших и не подлежащих эксплуатации в связи с невозможностью выполнения работ по их ремонту.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Заказчик вправе формировать объект закупки исходя из собственных потребностей.

Законом о контрактной системе требования к формированию лотов при осуществлении закупок не регламентированы.

При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам (работам, услугам), чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара (работ, услуг) именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Описание объекта закупки, определенное в Техническом задании, не содержит требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.

Техническое задание содержит сведения об имеющемся и подлежащего обслуживанию оборудовании (о виде, типе)  которое подлежит замене (установке) при исполнении контракта (контроллер УК 2.61, табло обратного отсчета времени на пешеходном переходе, пешеходные светофоры), а также указание, что оказание услуг при исполнении контракта должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, со ссылками, наряду с прочим, на документы, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, указание на иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, описание объекта закупки, в том числе сведения об оборудовании, подлежащему поставке при выполнении работ по контракту, позволяет определить соответствие закупаемых работ (услуг), оборудования установленным заказчиком требованиям.

Достаточных, бесспорных  доказательств того, что описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2020г. № 0307300041520000001-1 на участие  в закупке подано две заявки.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения документации об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Усинск» при определении оспариваемых положений документации об электронном аукционе, касающихся описания объекта закупки, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе,  в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                   <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                         

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны