Решение (комиссия) №НГ/3099/24 решение от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)


 

решение

 

РЕШЕНИЕ

внеплановая проверка № 011/06/99-473/2024

23 мая 2024 год                                                                                                            № РНП-11-104

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <...> (далее Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее - Комистат) от 17.05.2024 № 030710001240000001 (вх. от 17.05.2024 № 4934/24) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» (далее - ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением общества от заключения контракта по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка ГСМ для транспортных средств Комистата», извещение № 0307100012424000018,

при участии в заседании:

-<...>, представителя Комистата по доверенности от 22.05.2024 № 1-ДВ,

-<...>, представителя ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» по доверенности от 16.02.2023 № 6,

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Комистатом представлено обращение о включении информации об ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием общества уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Комистат, ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

Комистатом письмом от 22.05.2024 № ОЦ-Т11-09/204-ТС (вх. от 22.05.2024 № 5116-ЭП/24) в материалы обращения представлены дополнительные письменные пояснения с приложением копий документов.

ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» письмом от 21.05.2024 № 112 (вх. от 22.05.2024 № 5106-ЭП/24) в материалы обращения представлены письменные пояснения с приложением копий документов.

Оператор электронной площадки письмом от 20.05.2024 (вх. от 20.05.2024 № 5001-ЭП/24) в материалы внеплановой проверки представил копию единственной заявки на участие в закупке, сведения о процедуре заключения по результатам закупки контракта.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению обращения и проведению внеплановой проверки.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки явился Комистат.

Объект закупки: «Поставка ГСМ для транспортных средств Комистата».

Максимальное значение цены контракта - 50 427,11 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 19.04.2024.

Согласно протоколу подведения итогов определения исполнителя от 06.05.2024 № ИЭА1 (далее - протокол подведения итогов) на участие в закупке подана единственная заявка ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ», признанная соответствующей требованиям извещения о закупке.

2. Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частями 4, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частями 1, 3-6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением об осуществлении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта - 2 521,36 руб.

3. Согласно протоколу подведения итогов определения исполнителя от 06.05.2024 № ИЭА1 на участие в закупке подана единственная заявка ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ», признанная соответствующей требованиям извещения о закупке.

Протокол подведения итогов определения исполнителя от 06.05.2024 № ИЭА1 размещен в ЕИС, на электронной площадке 06.05.2024.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки, направление проекта контракта участнику заказчик осуществил 07.05.2024, следовательно, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

С учетом положений части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания проекта контракта участником закупки или размещения на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокола разногласий - 16.05.2024.

ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» в регламентированный срок подписанный проект контракта или протокол разногласий не направлены.

С учетом положений пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе (подписание контракта, направление обеспечения исполнения контракта).

Факт уклонения участника закупки от заключения контракта зафиксирован заказчиком в протоколе от 17.05.2024 №ППУ20_1 признания участника уклонившимся от заключения контракта, который размещен в ЕИС 17.05.2024, то есть с учетом требований подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению участника закупки лицом, с которым заключается контракт, к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, не установлено.

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139- О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения лицом контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 14 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из представленных письменных пояснений ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» от 21.05.2024 № 112 (вх. от 22.05.2024 № 5106-ЭП/24), устных пояснений представителя ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ», приведенных в ходе заседания по рассмотрению обращения, ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» имело намерение заключить и исполнить контракт, неподписание проекта контракта обусловлено человеческим фактором (неверное исчисление сроков для подписания проекта контракта сотрудником, ответственным за подписание проекта контракта), допущенное нарушение срока подписания проекта контракта ненамеренное.

Согласно представленным пояснениям ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» сотрудник, ответственный за заключение по результатам закупок контрактов, приказом ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» от 13.05.2024 № 38 был направлен в командировку на период с 13.05.2027 по 17.05.2024 (в подтверждение приложен соответствующий приказ), предварительно указанным сотрудником в бухгалтерию общества передана служебная записка о необходимости оплаты обеспечения исполнения контракта в срок до 17.05.2024.

По возвращению 17.05.2024 из командировки сотрудник, ответственный за заключение по результатам закупок контрактов, увидев уведомление оператора электронной площадки о пропуске срока для подписания проекта контракта, обратился в службу технической поддержки электронной торговой площадки о предоставлении возможности подписания контракта.

Согласно представленной в материалы обращения оператором электронной площадки информации (вх. от 20.05.2024 № 5001-ЭП/24), за пределами регламентированного для подписания проекта контракта срока:

-17.05.2024 8:04:00 ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» создан и опубликован протокол разногласий по проекту контракта;

-20.05.2024 13:26:00 добавлен документ: «Обеспечение исполнения контракта» (платежное поручение от 17.05.2024 № 2039);

-20.05.2024 13:27:00 участник подписал проект контракта.

В письме в адрес Коми УФАС России от 21.05.2024 № 112 (вх. от 22.05.2024 № 5106-ЭП/24) ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» просило Коми УФАС России предоставить заказчику возможность подписать контракт, указало о наличии возможности исполнить контракт по закупке, в том числе с учетом того, что в Республике Коми действуют 10 АЗС поставщика, в т.ч. 3 - в г. Сыктывкаре, имеется необходимое оборудование и программное обеспечение для отпуска ГСМ по топливным картам.

До участия в закупке заказчиком - Комистатом с ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» неоднократно заключались контакты на поставку ГСМ для транспортных средств Комистата, которые исполнены обществом без применения штрафных санкций со стороны заказчика, в связи с чем оснований для уклонения ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» от заключения контракта в рассматриваемом случае не имелось.

ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» в подтверждение своей добросовестности указало об общем количестве исполненных контрактов - более 400, со статусом исполнение - 54.

В рассматриваемом случае фактические обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии умышленных действий ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ», направленных на уклонение от заключения контракта, наоборот, свидетельствуют о заинтересованности ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» в заключении контракта.

Комистат в письме от 22.05.2024 № ОЦ-Т11-09/204-ТС (вх. от 22.05.2024 № 5116-ЭП/24) указал об отсутствии негативных последствий, в том числе ущерба, в результате уклонения ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» от заключения контракта; о принятии ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» мер, направленных на заключение контракта после пропуска регламентированного срока для подписания проекта контракта (размещение протокола разногласий; телефонный звонок заказчику о намерении заключить контракт).

Комистатом указано, что ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» с 2019 года участвует в закупках на поставку ГСМ для транспортных средств Комистата, в течение указанного периода с ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» заключено 8 контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), при этом подписание контрактов и предоставление обеспечения контрактов происходило в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комистатом в письме от 22.05.2024 № ОЦ-Т11-09/204-ТС (вх. от 22.05.2024 № 5116-ЭП/24), представителем Комистата в ходе заседания по рассмотрению обращения заявлено ходатайство о невключении ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из имеющихся в материалах обращения информации и документов не усматривается наличие прямого умысла ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ», направленного на незаключение контракта.

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В письме в адрес Коми УФАС России от 21.05.2024 № 112 (вх. от 22.05.2024 № 5106-ЭП/24) ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» просило Коми УФАС России предоставить заказчику возможность подписать контракт.

Вместе с тем, в соответствии с полномочиями, которыми наделена Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», рассмотрение вопроса о возможности подписания заказчиком контракта с участником закупки, в случае признания указанного участника закупки уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при отсутствии в действиях заказчика нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, не относится к компетенции антимонопольного управления.

С учетом вышеизложенного, рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание наличие обстоятельства, содержащегося в пп. «б» п.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта), руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать Комистату во включении информации об ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» (ИНН: 1102042361) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением общества от заключения контракта по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка ГСМ для транспортных средств Комистата», извещение № 0307100012424000018.

2. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - Комистата нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» лицом, с которым заключается контракт; к направлению ООО «ДВИЖЕНИЕ-КОМИ» проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Члены комиссии:    <...> <....>

 

 

 

 

 

2024-3496

 

 

Связанные организации

ООО "Движение-Коми"
ИНН 1102042361, ОГРН 1031100602576
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми
ИНН 1101481260, ОГРН 1021100519450
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666