Постановление №01-124/1995 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-74/2021

об административном правонарушении

22 марта 2021 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-124/1995

 
 

Акционерное общество «Комиавиатранс»

   
 

Советская ул., д. 67, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167981

копия:

Воркутинская транспортная прокуратура

Привокзальная ул., д. 32, г. Воркута, Республика Коми, 169905

<…>, рассмотрев постановление воркутинского транспортного прокурора об административном правонарушении от 28.01.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившее в Коми УФАС России письмом исх. от 04.02.2021 № 23/1-4-2021 (вх. от 09.02.2021 № 511), и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-74/2021 в отношении акционерного общества «Комиавиатранс» (далее – АО «Комиавиатранс», заказчик) (ИНН/КПП 1101141183/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Советская улица, дом 67) в части нарушения требований части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), подпункта «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Правила), в части неразмещения в реестре договоров информации об исполнении договора, в том числе, оплаты договора, заключенного по результатам закупки № 32009461150, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Воркутинской транспортной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц выявлены нарушения в деятельности АО «Комиавиатранс», выразившиеся в следующем.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, информационной открытости закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно подпункту «з» пункта 2 Правил в реестр включаются информация и документы, в том числе, информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

Подпунктом «в» пункта 10, пунктом 11 Правил установлено, что в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Установлено, что между АО «Комиавитранс» в лице <…> и ООО «Сервисэнергомонтаж» (далее – подрядчик) в лице <…> заключен договор № 13/У/201465 от 10.09.2020 на ремонт резервуара Вертикального № 2 (V=100 м3) (инв. № ВР03018073) расходного склада ГСМ филиала АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Воркута» (далее – Договор).

В соответствии с пунктами 2.4, 2.6 Договора по окончании выполнения работ подрядчик передает заказчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Окончательная оплата выполненных работ подрядчиком работ производится заказчиком, согласно подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и счета-фактуры.

Проверкой установлено, что согласно акту о приемке выполненных работ № 2020-38-2-1 от 15.10.2020 (формы КС-2), подписанному сторонами <…>, работы выполнены в полном объеме, Договор исполнен.

В ходе изучения документации закупки № 32009461150, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил АО «Комиавиатранс» не разместило в течение 10 дней со дня исполнения Договора информацию и документы, касающиеся результатов исполнения данного договора, в том числе, оплаты договора. В связи с этим, сведения об исполнения указанного Договора в единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

АО «Комиавиатранс» в письменных возражениях исх от 17.02.2021 № 11.1/604 (вх. 18.02.2021 № 695) указывает, что под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, т.е. приемку результатов выполненной подрядчиком работы и оплату заказчиком.

На дату совершения административного правонарушения, установленную прокурором (25.10.2020) стороны Договора не исполнили свои обязательства в полном объеме, окончательная оплата по договору не была произведена, соответственно заказчик не имел возможности в указанный срок разместить в ЕИС информацию об исполнении Договора.

На текущей момент окончательная оплата по договору произведена, сведения об исполнении Договора размещены в ЕИС.

Как следует из материалов, представленных АО «Комиавиатранс», Договор оплачен в полном объеме 17.12.2020, что подтверждается платежным поручением № 11122 от 17.12.2020.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно пункту 2 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Порядок), утвержденного Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» Формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в порядке, установленном для регистрации заказчиков на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 5 Порядка документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного, в том числе, посредством его сканирования или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Согласно пункту 10 Порядка электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы.

Согласно пункту 12 Порядка по итогам проверки Федеральным казначейством информации и документов Федеральное казначейство в сроки, предусмотренные Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки", направляет заказчику извещение о внесении (обновлении) реестровой записи в реестр договоров с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в реестре договоров или протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр договоров, с указанием перечня выявленных несоответствий.

На основании изложенного, информация и документы, касающиеся результатов исполнения Договора (акты выполненных работ), в том числе оплаты Договора, должны были быть размещены в реестре договоров до 28.12.2020 (включительно с учетом выходного дня – 27.12.2020.

Информация об исполнении Договора размещена в ЕИС в реестре договоров 22.01.2021.

Постановление о возбуждении административного дела составлено 28.01.2021.

Таким образом, АО «Комиавиатранс» нарушило часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункт «в» пункта 10 Правил в части внесения информации об исполнении договора в реестр договоров с нарушением срока.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Комиавитранс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а не частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, по которой составлено постановление воркутинского транспортного прокурора об административном правонарушении от 28.01.2021.

В силу пункта 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что постановление воркутинского транспортного прокурора об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, считаю правомерным переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства (Глава 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" КоАП РФ).

Кроме того, назначаемое наказание не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Акционерное общество «Комиавиатранс» (ИНН/КПП 1101141183/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Советская улица, дом 67) допустило нарушение требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в части размещения в ЕИС информации об исполнении Договора в реестре договоров с нарушением срока.

Время совершения правонарушения – 29.12.2020.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, город Сыктывкар, Советская улица, дом 67.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

АО «Комиавиатранс» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя АО «Комиавиатранс», в присутствии защитника общества – <…> по доверенности, в присутствии представителя Сыктывкарской транспортной прокуратуры – <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения АО «Комиавиатранс» требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения АО «Комиавиатранс» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение срока размещения в единой информационной системе информации об исполнении Договора противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблением, установленным Законом о закупках. Не размещение в установленный срок информации в реестре договоров может препятствовать своевременному государственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения АО «Комиавиатранс» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «Комиавиатранс» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать АО «Комиавиатранс» (ИНН/КПП 1101141183/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Советская улица, дом 67) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении в единой информационной системе информации об исполнении Договора № 13/У/201465 от 10.09.2020 в реестре договоров с нарушением установленного срока.

2. Назначить АО «Комиавиатранс» (ИНН/КПП 1101141183/110101001, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Советская улица, дом 67) наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в размещении в единой информационной системе информации об исполнении Договора № 13/У/201465 от 10.09.2020 в реестре договоров с нарушением установленного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ № 011/04/7.32.3-74/2021 ОТ 22.03.2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны