Определение №02-01/9268 Определение о назначении дела № 011/01/10-763/2020 о нарушен... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела № 011/01/10-763/2020

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

18 ноября 2020 года

 

 

 

02-01/9268

город Сыктывкар

 

ИП <…>

 

ООО «Альфатранс»

 

169600, г. Печора,

ул. Строительная, д. 20,

корп. 3, пом. 53  

 

ИП <…>

 

(по адресу)

 

Министерство энергетики, ЖКХ

и тарифов Республики Коми

 

167000 г. Сыктывкар,

ул. Коммунистическая, д. 8

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 03.11.2020 № 223 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…>, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в установлении и взимании с ИП <…> 21.05.2020, с ООО «Альфатранс» 31.07.2020 платы за перевозку грузов (транспортных средств) водным транспортом по маршруту г. Печора – пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора, по неустановленным приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Министерство) от 06.06.2019 № 23/5-Т предельным максимальным уровням тарифов, что привело к ущемлению интересов ИП <…>, ООО «Альфатранс» в сфере предпринимательской деятельности,

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 03.11.2020 № 223 по признакам нарушения ИП <…> пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили заявление ИП <…> от 18.08.2020 (вх. № 4290 от 18.08.2020, № 4156 от 20.08.2020), заявление ООО «Альфатранс» от 04.08.2020 № 123 (вх. № 4132-э от 04.08.2020, № 4011 от 10.08.2020) на неправомерные, по мнению заявителей, действия ИП <…> в части завышения предельных максимальных уровней тарифов на перевозку грузов (транспортных средств) по маршруту г. Печора – пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора, установленных Министерством.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно сведениям, представленным Администрацией МО МР «Печора», услуги по перевозке грузов (транспортных средств) речным транспортом по маршруту г. Печора – пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора оказывает ИП <…>.

Из письменных пояснений ИП <…>, представленных в материалы заявлений письмом от 15.09.2020 № 297, следует, что в 2020 году транспортные услуги по указанному маршруту осуществляются с 15.05.2020.

<…> принадлежит 100 % доля участия в уставном капитале ООО СК «Аквамарин», ООО «Диагностика», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции <…> входит в одну группу с ООО СК «Аквамарин», ООО «Диагностика». В связи с чем, «иммунитеты», установленные частью 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции, в отношении ИП <…> не распространяются.

В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ИП <…> занимает доминирующее положение на рынке услуги по перевозке грузов (транспортных средств) водным транспортом по маршруту г. Печора – пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора и на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование цен (тарифов), в том числе на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196 государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляет Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми.

Приказом Министерства от 06.06.2019 № 23/5-Т установлены предельные максимальные уровни тарифов на перевозки грузов (транспортных средств) теплоходами «<…>», «Возей», осуществляемые ИП <…>, в том числе по маршруту г. Печора – пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора.

Согласно приказу Министерства от 06.06.2019 № 23/5-Т предельный максимальный уровень тарифа на перевозку грузового автомобиля до 42 тонн по указанному маршруту установлен в размере 2996,81 руб. 

В силу части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Из материалов, представленных ООО «Альфатранс», следует, что 31.07.2020 при перевозке грузового автомобиля марки IVEKO-АМТ 633910 гос. № ВУ 11, принадлежащего ООО «Сплав» и находящегося в аренде у ООО «Альфатранс», по маршруту пос. Кожва – г. Печора сотрудник буксира «<…>» затребовал оплату в размере 7000 руб., в случае отказа от оплаты - в перевозке транспорта будет отказано.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства 1126 № 219650 разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 38500 кг.

В соответствии с кассовыми чеками ИП <…> теплоход «<…>» от 31.07.2020 17:45, от 31.07.2020 17:46, от 31.07.2020 17:48 представителем ООО «Альфатранс» была произведена оплата в размере 3000 руб., 3000 руб., 1000 руб. соответственно, что превышает предельный максимальный уровень тарифа, установленного Министерством приказом от 06.06.2019 № 23/5-Т.

Из материалов, представленных ИП <…> установлено, что 21.05.2020 автомобиль – бензовоз MAN-TGS 33/430 GXG BBS-W гос. № О898 ВУ 11, находящийся в порожнем состоянии и принадлежащий ИП <…> на праве собственности, осуществлял проезд по маршруту г. Печора – пос. Кожва. Сотрудник ИП <…> обратился к водителю <…> для оплаты за проезд по данному маршруту в размере 7000 руб.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства 1126 № 219545 масса ТС № О898 ВУ 11 без нагрузки составляет 10310 кг, разрешенная максимальная масса - 33000 кг.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства 1137 № 452572 масса пулуприцепа цистерны без нагрузки составляет 9900 кг, разрешенная максимальная масса - 40000 кг.

В соответствии с приказом Министерства от 06.06.2019 № 23/5-Т стоимость перевозки транспортного средства ИП <…> по маршруту г. Печора – пос. Кожва без груза (масса 20,21 тн) составляет 1997,88 руб./ед., с грузом (73 тн) – 2996,81 руб./ед.   

Как следует из материалов заявления ИП <…>, согласно кассовым чекам от 21.05.2020 07:29, от 21.05.2020 07:47 ИП <…> произведена оплата в размере 3500 руб., 3500 руб. соответственно.   

Таким образом, ИП <…> при оказании услуг по перевозке грузов (транспортных средств) водным транспортом по маршруту г. Печора – пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора 21.05.2020, 31.07.2020 применил самостоятельно установленные тарифы, превышающие предельные максимальные тарифы, установленные Министерством приказом от 06.06.2019 № 23/5-Т.

При таких обстоятельствах в действиях ИП <…>, занимающего доминирующее положение на товарном рынке оказания услуги по перевозке грузов (транспортных средств) водным транспортом по маршруту г. Печора – пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора, выразившихся в установлении и взимании с ИП <…> 21.05.2020, с ООО «Альфатранс» 31.07.2020 платы за перевозку груза (транспортных средств) водным транспортом по маршруту г. Печора – пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора, по неустановленным приказом Министерства от 06.06.2019 № 23/5-Т предельным максимальным уровням тарифов, что привело к ущемлению интересов ИП <…>, ООО «Альфатранс» в сфере предпринимательской деятельности, установлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/10-763/2020 к рассмотрению на 28.01.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Руководствуясь пунктами 3.3, 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России № 345 от 25.05.2012, отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:

-  в срок до 18.01.2021 провести исследование товарного рынка услуги по перевозке грузов (транспортных средств) водным транспортом по маршруту г. Печора – пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора, за период с 01.01.2019 по 31.12.2020.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-7637/2020, назначенного на 28.01.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ИП <…>, адрес места нахождения: 169607, г. Печора, пер. Звездный, д. 10.

4. ИП <…> представить в антимонопольное управление в срок до 25.12.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

4.1. Копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом грузов, пассажиров, действующих в 2019-2020 г.г.

4.2. Поясняющие, предусмотрено ли в рамках государственного регулирования цен (тарифов) в рассматриваемом случае предоставление ИП <…> в адрес Министерства сведений (материалов) об оказанных услугах по перевозке грузов (транспортных средств):

4.2.1. если предоставление сведений (материалов) предусмотрено, представьте копии документов (отчетов, иных), направленных ИП <…> в адрес Министерства в 2019-2020 г.г.;

4.2.2. если предоставление сведений (материалов) не предусмотрено, представьте соответствующую письменную информацию.

4.3. Поясняющие, возбуждались ли Министерством в отношении ИП <…> административные дела за нарушение порядка ценообразования (статья 14.6 КоАП РФ) в период с 01.01.2019 по дату ответа на настоящее Определение, если возбуждались, представьте копии решений (постановлений), принятых по результатам их рассмотрения, если не возбуждались, представьте соответствующую письменную информацию.

4.4. Копию паспортных данных <…> (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта), с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.5.  Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

   5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-763/2019, назначенного на 28.01.2021 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ИП <…>    

6. ИП <…> представить в антимонопольное управление в срок до 25.12.2020 надлежащим образом заверенные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

 7. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-763/2019, назначенного на 28.01.2021 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ООО «Альфатранс», адрес места нахождения: 169600, г. Печора, ул. Строительная, д. 20, корп. 3, пом. 53.    

8. ООО «Альфатранс» представить в антимонопольное управление в срок до 25.12.2020 надлежащим образом заверенные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

9. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-763/2020, назначенного на 28.01.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.

10. Министерству представить в Управление в срок до 25.12.2020 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

10.1. Из письменных пояснений Министерства, представленных письмом от 02.09.2020 № 01-05-08-05/1942, следует, что в действиях ИП <…> установлены признаки нарушения порядка ценообразования.

В связи с чем, поясните, какие меры реагирования принимались Министерством в отношении ИП <…> приложите копии подтверждающих документов.

10.2. Поясняющие, использовались ли Министерством при установлении приказом от 06.06.2019 № 23/5-Т для ИП <…> предельных максимальных уровней тарифов на перевозки грузов (транспортных средств) теплоходами «<…>», «Возей» по маршруту г. Печора - пос. Кожва, пос. Кожва – г. Печора сведения о перевозке ИП <…> транспортных средств (ед., руб.):

10.2.1. если сведения использовались, представьте копии документов (расчетов);

10.2.2. если сведения не использовались, представьте соответствующую письменную информацию.

10.3. Поясняющие, предусмотрено ли в рамках государственного регулирования цен (тарифов) в рассматриваемом случае предоставление ИП <…> в адрес Министерства сведений (материалов) об оказанных услугах по перевозке грузов (транспортных средств):

10.3.1. если предоставление сведений (материалов) предусмотрено, представьте копии документов (отчетов, иных), направленных ИП <…> в адрес Министерства в 2019-2020 г.г.;

10.3.2. если предоставление сведений (материалов) не предусмотрено, представьте соответствующую письменную информацию.

10.4. Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

11. ИП <…> вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в свое отсутствие и (или)  представителя просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

12. <…> вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в свое отсутствие и (или)  представителя просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

13. Законный представитель ООО «Альфатранс» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Альфатранс» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны