Постановление №ОД/1359/24 постановление от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8


 

постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-217/2024

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 06 марта 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 06.03.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.30-217/2024 в отношении <...>, <...> государственного учреждения Республики Коми «Детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара (далее - ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307200030623002440 о закупке способом электронного аукциона «Оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара в 4 квартале 2023 года», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части невключения в извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов, при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров победителем закупки, что создает неопределенность для участников закупки относительно размера дополнительных расходов и иных обязательств, необходимых для исполнения контракта в рамках рассматриваемой закупки и могло привести к отказу потенциальных участников закупки к участию в ней, что не соответствует части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 28.09.2023 на основании подпункта а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РД Групп» от 07.09.2023 (вх. от 07.09.2023 № 6050-ЭП/23) на действие заказчика - ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара в 4 квартале 2023 года», извещение № 0307200030623002440 (далее - закупка, электронный аукцион).

По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара.

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Оказание услуг по организации питания воспитанников ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара в 4 квартале 2023 года».

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 679 853, 80 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 01.09.2023.

2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

По пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: проект контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Проект контракта размещен в составе извещения об электронном аукционе в виде отдельного электронного документа.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункта 1.4 проекта контракта: «Место оказания услуг: столовая ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара по адресу Заказчика: Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, ул. Ломоносова д. 49».

Пунктом 2.1.6 проекта контракта установлено: «До дня начала оказания услуг заказчик заключает с Исполнителем:

-договор о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением Республики Коми «Детский дом № 1» г. Сыктывкара без осуществления закупок,

-договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов без осуществления закупок;

-договор о передаче в аренду особо ценного движимого имущества, движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением Республики Коми «Детский дом № 1» г. Сыктывкара без осуществления закупок (при необходимости).

Срок вышеуказанных договоров не может превышать срок исполнения контракта, заключенного по результатам закупки».

В соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта: «Заказчик не позже, чем до дня начала оказания услуг заключает с Исполнителем договор аренды столовой без осуществления закупок на бумажном носителе, непосредственно по месту оказания услуг на территории Заказчика. Срок такого договора аренды не может превышать срок исполнения контракта, заключенного по результатам закупки.

Договор аренды столовой будет считаться заключенным с момента его собственноручного подписания уполномоченными представителями сторон (скан-копии, прочие копии договора аренды юридической силы, без оригинального подписания договора не имеют).

Представители Исполнителя, без заключенного договора аренды столовой, на территорию оказания услуг в период действия настоящего Контракта не допускаются.

Исполнитель несет расходы по:

-содержанию арендованных помещений в надлежащем состоянии;

-по возмещению коммунальных услуг, и услуг на содержание арендованного имущества, в соответствии с заключенным с Исполнителем договором на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов;

-эксплуатации переданного оборудования (техническое обслуживание, текущий ремонт)».

Согласно п.10 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.

По письменным пояснениям ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара, изложенным в письме от 22.09.2023 № 777 (вх. от 22.09.2023 № 6494-ЭП/23), договор о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара, договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов без осуществления закупок; договор о передаче в аренду особо ценного движимого имущества, движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара, будут заключены в целях исполнения контракта по закупке в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, с учетом требований Постановления Правительства Республики Коми от 06.12.2002 № 200 «Об утверждении форм расчета величины годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Коми и установлении величины базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения в городах и районах Республики Коми», в соответствии с приказом ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара от 03.11.2022 № 274-Д «Об организации работы в рамках арендных отношений на 2023 год».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа извещения о закупке установлено, что извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров, не содержит.

Отсутствие вышеобозначенной информации в извещении о закупке создает неопределенность для участников закупки относительно размера дополнительных расходов и иных обязательств, необходимых для исполнения контракта в рамках рассматриваемой закупки, что может привести к отказу потенциальных участников закупки от участия в ней, следовательно, к ограничению количества участников закупки.

Бездействие заказчика - ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара в части невключения в извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров, не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

По подпункту 6 пункта 6, подпунктам 2, 13, 15, 21 пункта 7 Порядка взаимодействия заказчиков с ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45, уполномоченное учреждение осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг извещений об осуществлении закупки, изменений в извещение об осуществлении закупки в случае необходимости, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, которые установлены Законом о контактной системе.

Заказчики, наряду с прочим, осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, определяют условия контракта; формируют заявку и осуществляют ее направление в Уполномоченное учреждение.

Заказчики несут ответственность за информацию, указанную в заявке, направляемой в Уполномоченное учреждение; полноту и обоснованность описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно письменной информации ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара от 09.02.2024 № 116 (вх. от 12.02.2024 № 1423-ЭП/23) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания и состава извещения № 0307200030623002440 о закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, являлась <...>.

Приказом ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара от <...> № <...> <...> с <...> принята на должность <...>.

По пункту 2.2 должностной инструкции <...>, утвержденной директором ГУ РК «Детский дом № 1» г. Сыктывкара <...>, к должностным обязанностям <...> при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отнесено, наряду с прочим, осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, проектов контрактов.

Исполнителем заявки от 31.07.2023 на осуществление закупки в адрес уполномоченного учреждения являлась <...>, извещение о закупке содержит информацию об ответственном должностном лице заказчика - <...>.

Таким образом, <...> допустила размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307200030623002440 закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что явилось следствием невключения в извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов, при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров победителем закупки, что не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, ул. Ломоносова, д. 49.

Время совершения правонарушения - 01.09.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в письме от 04.03.2024 (вх. от 04.03.2024 № 2246-ЭП/24, от 06.03.2024 № 2333/24) представила письменные пояснения относительно допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>

Заявленные отводы отсутствуют.

<...> в письменных пояснениях от 04.03.2024 (вх. от 04.03.2024 № 2246-ЭП/24, от 06.03.2024 № 2333/24) заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения по административному делу № 011/04/7.30-217/2024 подтверждается материалами дела.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.

Невключение в извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров победителем закупки, не соответствует императивным требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, могло создать неопределенность для участников закупки относительно размера дополнительных расходов и иных обязательств, необходимых для исполнения контракта в рамках рассматриваемой закупки, соответственно, привести к отказу потенциальных участников закупки к участию в ней, и, как следствие, ограничить количество участников закупки.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-217/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 06.03.2024 в удовлетворении заявленного <...> ходатайства отказано.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307200030623002440 о закупке способом электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что явилось следствием невключения в извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов, при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами «л», «о» пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров победителем закупки, что создает неопределенность для участников закупки относительно размера дополнительных расходов и иных обязательств, необходимых для исполнения контракта в рамках рассматриваемой закупки и могло привести к отказу потенциальных участников закупки к участию в ней, что не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

<...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

2024-1493

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны