Решение №01-109/4870 Решение по жалобе от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Индивидуальному предпринимателю Сергееву Вадиму Владимировичу

   
 

<…>

   
 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска

Строителей ул., д. 10, г. Усинск, Республика Коми, 169711

Электронная площадка

ОТС-tender

info@otc.ru

04 июня 2020 года

 

№ 01-109/4870

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сергеева Вадима Владимировича исх. от 25.05.2020 № 1 (вх. от 26.05.2020 № 2913-э) в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска (далее – МАОУ «СОШ № 3 УИОП» г. Усинска), касающуюся проведения закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений пищеблока в здании муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Усинска, номер извещения 32009131875 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – электронный конкурс),

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 3 УИОП» г. Усинска в части проведения оценки критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) заявки ООО «Транспортно-Строительная Компания Аметист», в связи с чем, ООО «Транспортно-Строительная Компания Аметист» было признано победителем электронного конкурса.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ № 3 УИОП» г. Усинска, утвержденное наблюдательным советом МАОУ «СОШ № 3 УИОП» г. Усинска протоколом от 28.12.2018 № 12 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 29.12.2018.

Заказчиком явилось МАОУ «СОШ № 3 УИОП» г. Усинска.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом конкурса в электронной форме.

Извещение о проведении электронного конкурса № 32009131875 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 06.05.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 493 999,46 рублей.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2.1.7.9 Положения победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 15.20 конкурсной документации, приложением № 1 к части III конкурсной документации установлены порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные материалы, заявку ООО «Транспортно-Строительная Компания Аметист», порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе установила, что в действиях закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 3 УИОП» г. Усинска нарушения Закона о закупках, Положения о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сергеева Вадима Владимировича необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны