Решение б/н Решение по делу № А 05-02/10 в отношении администрации МО ГО... от 5 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
РЕШЕНИЕ
 
 
04 мая 2010 года
 
 
 
 
 
г. Сыктывкар
 
 
№05-04/1925   
 
 
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № А 05-02/10 по признакам нарушения администрацией муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - администрация МО ГО «Воркута», администрация муниципального образования), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
 
УСТАНОВИЛА:
 
            Дело о нарушении требований антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации МО ГО «Воркута».
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены муниципальное унитарное предприятие «Воркутинский Тепловодоканал» муниципального образования «Город Воркута» (далее - МУП «ВТВК»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, улица Ленина, дом 60, муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - МУП «Водоканал»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, улица Ленина, дом 60, общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее - ООО «Водоканал»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, улица Ленина, дом 32, корпус 2.
Основанием для возбуждения дела явились поступившие из ФАС России материалы, указывающие на наличие признаков нарушения администрацией МО ГО «Воркута» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче в адрес МУП «Водоканал» систем централизованного холодного водоснабжения и централизованного водоотведения на территории МО ГО «Воркута», находившихся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - МО ГО «Воркута»).
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
МУП «Водоканал» с 03.02.2005 до 01.12.2009 осуществляло централизованное холодное водоснабжение и централизованное водоотведение в МО ГО «Воркута».
Данный факт подтвержден МУП «Водоканал» в письме от 19.04.2010 № 90-12/2-245 в адрес Коми УФАС России  и администрацией МО ГО «Воркута» в письме от 20.04.2010 № 010 -1698 в адрес Коми УФАС России.
Системы централизованного холодного водоснабжения и централизованного водоотведения на территории муниципального образования (далее - имущество коммунального комплекса), являющиеся муниципальной собственностью, до 01.10.2006 находились в хозяйственном ведении МУП «Водоканал», с 01.10.2006 в хозяйственном ведении МУП «ВТВК» на основании договора без номера и даты о закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Воркутинский Тепловодоканал» муниципального образования «Город Воркута» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения между Отделом по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и МУП «ВТВК» и с 03.02.2005 в пользовании МУП «Водоканал».
Факты нахождения имущества коммунального комплекса до 01.10.2006 в хозяйственном ведении МУП «Водоканал», с 01.10.2006 в хозяйственном ведении МУП «ВТВК» признаны администрацией МО ГО «Воркута» в письме от 19.04.2010 № 90-12/2-245 в адрес Коми УФАС России.
Факт пользования МУП «Водоканал» имуществом коммунального комплекса с 03.02.2005 до 01.12.2009 является следствием факта осуществления данным хозяйствующим субъектом централизованного холодного водоснабжения и централизованного водоотведения на территории муниципального образования в соответствующий период.
МУП «ВТВК» решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.05.2006 по делу № А29-4853/05-3б признано несостоятельным (банкротом). В отношении данного юридического лица ведется конкурсное производство.
Пунктом 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) определено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII Закона.
Пунктом 2 статьи 126 Закона о банкротстве предусмотрено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника.  
Пунктом 1 статьи 129 Закона о банкротстве установлено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом.
 
 
Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования с 19.05.2006 в отношении МУП «ВТВК» прекратились.
Администрацией муниципального образования с данной даты утрачены полномочия по распоряжению имуществом коммунального комплекса, находящимся в хозяйственном ведении МУП «ВТВК».
Администрацией муниципального образования в период с 19.05.2006 до 01.12.2009 муниципальные правовые акты, регламентирующие переход к МУП «Водоканал» прав владения и (или) пользования в отношении имущества коммунального комплекса, не приняты. 
Администрацией муниципального образования и МУП «Водоканал» в период с 19.05.2006 до 01.12.2009 договоры, предусматривающие переход к МУП «Водоканал» прав владения и (или) пользования в отношении имущества коммунального комплекса, не заключены, акты приема-передачи, удостоверяющие переход указанных прав не составлены.
Статья 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающая заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,  введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступила в силу с 02.07.2008.
Администрацией муниципального образования полномочия по распоряжению имуществом коммунального комплекса, находящимся в хозяйственном ведении МУП «ВТВК», утрачены до вступления в силу соответствующей нормы.
Следовательно, статья 17.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям.
Конкурсным управляющим МУП «ВТВК» и МУП «Водоканал» в период с 19.05.2006 до 01.12.2009  договоры, предусматривающие переход к МУП «Водоканал» прав владения и (или) пользования в отношении имущества коммунального комплекса, не заключены, акты приема-передачи, удостоверяющие переход указанных прав не составлены.
            Таким образом, у МУП «Водоканал» в период с 19.05.2006 до 01.12.2009 отсутствовали правомерные основания пользования имуществом коммунального комплекса, находящимся в хозяйственном ведении МУП «ВТВК».
Пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве определено, что дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (далее - социально значимые объекты), продаются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 Закона.
Пунктом 5 статьи 132 Закона о банкротстве предусмотрено, что жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
 
Конкурсным управляющим МУП «ВТВК» имущество коммунального комплекса не было продано с торгов и администрация МО ГО «Воркута» была уведомлена о необходимости принятия данного имущества в казну МО ГО «Воркута» 01.07.2009.
Данный факт подтвержден письмом конкурсного управляющего МУП «ВТВК» от 01.07.2009 в адрес администрации МО ГО «Воркута».
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
            Имущество коммунального комплекса было передано в казну МО ГО «Воркута» по акту приема-передачи имущества муниципального унитарного предприятия «Воркутинский Тепловодоканал» муниципального образования «Город Воркута» в казну муниципального образования городского округа «Воркута» от 01.12.2009.
Данный факт подтвержден соответствующим актом приема-передачи.
Администрацией МО ГО «Воркута» в течение длительного периода времени (с 01.07.2009 до 01.12.2009) не осуществлялись меры к принятию имущества коммунального комплекса в казну МО ГО «Воркута».
Такое бездействие администрации могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарных рынках централизованного холодного водоснабжения и централизованного водоотведения в МО ГО «Воркута» путем ограничения доступа на такие товарные рынки потенциальных участников, поскольку открытые торги (конкурсы, аукционы) по продаже права заключения договора аренды имущества коммунального комплекса в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могли быть проведены только после принятия соответствующего имущества в казну МО ГО «Воркута».
Администрацией МО ГО «Воркута» соответствующее имущество по результатам открытого конкурса передано в аренду ООО «Водоканал» с 01.12.2009 по договору № 10 от 02.12.2009 аренды муниципального имущества, входящего в состав казны, между Отделом по управлению муниципальной собственностью администрации МО ГО «Воркута» и ООО «Водоканал» и акту приема-передачи от 02.12.2009.
Данный факт подтвержден материалами дела, в том числе соответствующим актом приема-передачи.
            Соответственно,  имевшееся нарушение антимонопольного законодательства администрацией МО ГО «Воркута» добровольно устранено.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Закона о защите конкуренции,
   
РЕШИЛА:
 
1. Признать администрацию МО ГО «Воркута» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия путем неосуществления в период с 01.07.2009 до 01.12.2009 мер по принятию в казну МО ГО «Воркута» от конкурсного управляющего МУП «ВТВК» систем централизованного холодного водоснабжения и централизованного водоотведения.
2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением администрацией МО ГО «Воркута» нарушения антимонопольного законодательства.
 

Председатель Комиссии
 
 
 
 
 
 
 
Члены Комиссии:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       

                                                                  
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны