Постановление №ОД/4009/23 Постановление от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июня 2023 года

 

г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32-487/2023

об административном правонарушении

<...>, рассмотрев протокол от 05.06.2023 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.32-487/2023, возбужденного по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>  Федерального казенного учреждения «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» (далее - ФКУ «Ухтинская РПСБ»), допустившего нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем заключения 06.09.2022 контракта № 0307100004922000029 с индивидуальным предпринимателем на поставку комплекта выживания спасателя (реестровый номер контракта 1110202837422000028 путем проведения электронного аукциона «Поставка комплектов выживания спасателя для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000029 с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части установления в пункте 10.1 заключенного контракта срока действия такого контракта (31 декабря 2022 вместо 31 августа 2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) письмом Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Росавиация) от 24.03.2023 № 13420/14 (вх. от 03.04.2023 № 1079) поступил Акт от 23.03.2023 о результатах проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» (далее – ФКУ «Ухтинская РПСБ») (далее – Акт).

Коми УФАС России рассмотрев вышеуказанный Акт, пришло к нижеследующим выводам.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, проект контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В силу пунктов 1 – 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно пункту 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В силу пунктов 1 – 2 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

На основании протокола от 26.08.2022 № ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону «Поставка комплектов выживания спасателя для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000029 между ФКУ «Ухтинская РПСБ» и индивидуальным предпринимателем заключен контракт от 06.09.2022 № 0307100004922000029 на поставку комплекта выживания спасателя (реестровый номер контракта 1110202837422000028) (далее – контракт от 06.09.2022 № 0307100004922000029).

Пунктом 10.1 проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по «31» августа 2022 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту; тогда как в заключенном контракте от 06.09.2022 № 0307100004922000029 установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по «31» декабря 2022 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.

Таким образом, контракт заключен с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Действие заказчика – ФКУ «Ухтинская РПСБ», выраженное в виде заключения контракта от 06.09.2022 № 0307100004922000029 с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части установления в пункте 10.1 заключенного контракта срока действия такого контракта (31 декабря 2022 вместо 31 августа 2022), противоречит части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Росавиации <...> назначен на должность <...>.

25.03.2021 между Росавиацией в лице <...> Росавиации и <...> заключен срочный трудовой договор.

Согласно пунктам 1 – 5, 6, 7 срочного трудового договора  настоящий трудовой договор регулирует отношения между Работодателем и <...>, связанные с выполнением <...> обязанностей по должности <...>, расположенного по адресу: 169302, Республика Коми, г. Ухта, ул. Авиационная, д. 18, работу по которой предоставляет Работодатель.

Стороны признают, что их права и обязанности регулируются настоящим трудовым договором, Уставом Учреждения, нормами законодательства Российской Федерации.

Настоящий трудовой договор заключается на определенный срок, сроком на три года.

Настоящий трудовой договор является договором по основной работе.

<...> приступает к исполнению обязанностей с 29 марта 2021 года.

Местом работы <...> является Учреждение.

<...> является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

<...> самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Согласно подпункту а) пункта 8, подпункту а), д) пункта 9 срочного трудового договора установлены права и обязанности <...> ФКУ «Ухтинская РПСБ».

Так, <...> имеет право, в том числе:

- на осуществление действий без доверенности от имени Учреждения.

В обязанности <...> входит, в том числе:

- соблюдение при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных и распорядительных актов работодателя, Устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств Учреждения.

Пунктами 36, 40 срочного трудового договора  установлено, что настоящий трудовой вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.

Настоящий трудовой договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится Работодателем в личном деле <...>, второй – у <...>.

Должностная инструкция <...> ФКУ «Ухтинская РПСБ» утверждена <...> ФГУ «УРПСБ ГА» 18.11.2002 (далее – Должностная инструкция).

Согласно пунктам 2.1, 5.1, 5.6 Должностной инструкции:

- <...> ФКУ «Ухтинская РПСБ» осуществляет управление и текущее руководство деятельностью «Учреждения» в соответствии с Уставом ФКУ «Ухтинская РПСБ»;

- <...> несет ответственность за несоблюдение требований нормативных документов и невыполнение данной должностной инструкции;

- <...> несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств.

С должностной инструкцией <...> ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в графе «С инструкцией ознакомлен».

Согласно преамбуле контракта от 06.09.2022 № 03071000422000029 настоящий контракт заключен ФКУ «Ухтинская РПСБ» в лице <...>, действующего на основании Устава.

Подписанный контракт от 06.09.2022 № 03071000422000029 размещен в единой информационной системе за электронной цифровой подписью <...>.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> ФКУ «Ухтинская РПСБ», допустил нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе путем заключения контракта от 06.09.2022 № 0307100004922000029 с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части установления в пункте 10.1 заключенного контракта срока действия такого контракта (31 декабря 2022 вместо 31 августа 2022), тем самым допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Ухта, ул. Авиационная, д. 22б.

Время совершения административного правонарушения (дата заключения контракта): 06.09.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-487/2023 извещен, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32-487/2023 рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Согласно письменным пояснениям <...>, направленным в адрес Коми УФАС России письмом 09.06.2023 № 284 (рег. номер 3369-эп/23 от 09.06.2023) должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, за размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307100004922000029 являлся <...> ФКУ «Ухтинская РПСБ» - <...>, которая ошибочно в пункте 10.1, заключенного государственного контракта поставила срок действия контракта 31.12.2022 вместо 31.08.2022 (далее - пояснения).

Вместе с тем, данная позиция <...> не может быть принята во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключается в действиях по заключению контракта. Из материалов дела установлено, что действия по заключению (подписанию) контракта совершены именно <...>, а не <...>.

Просит при рассмотрении дела учесть положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающего возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. (статья 2.9. «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием») в связи со следующим:

- неверный срок действия контракта указан не умышленно;

- оплата по контракту, заключенному с ИП <...> контракту, на сумму 107 330, 64 руб. осуществлена в полном объеме;

-заключение вышеуказанного контракта не повлекло за собой превышение утвержденных лимитов обязательств на 2022 год.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как изложено в пояснениях <...> совершенное правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела подтверждается факт заключения 06.09.2022 контракта с нарушениям объявленных условий.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <...> обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-487/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался.

Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Вину в совершении административного правонарушения <...> признал.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>. административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, исключающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> «Ухтинская РПСБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту допущенного нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в виде заключения 06.09.2022 контракта № 0307100004922000029 с индивидуальным предпринимателем <...> на поставку комплекта выживания спасателя (реестровый номер контракта 1110202837422000028 путем проведения электронного аукциона «Поставка комплектов выживания спасателя для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000029 с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части установления в пункте 10.1 заключенного контракта срока действия такого контракта (31 декабря 2022 вместо 31 августа 2022),

2. Назначить <...> ФКУ «Ухтинская РПСБ», административное наказание в виде предупреждения за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

<...>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны