Решение (комиссия) №ОД/3498/24 Решение от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-535/2024

11 июня 2024 года                                                                                                            г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее - индивидуальный предприниматель) вх. от 04.06.2024 № 5574/24 на действия заказчика - Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту муниципальных жилых помещений», извещение № 0307300001224000131,

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя вх. от 04.06.2024 № 5574/24 на действия заказчика - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту муниципальных жилых помещений», извещение № 0307300001224000131 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальный предприниматель, УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Финансовое управление администрации МО ГО «Воркута»), акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее - оператор электронной площадки) о дате и времени, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

Финансовым управлением администрации МО ГО «Воркута» в письме от 10.06.2024 № 572 (вх. от 10.06.2024 № 5812-ЭП/24) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», Финансового управления администрации МО ГО «Воркута», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие заказчика - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» при определении положений извещения о закупке, касающихся описания объекта закупки, в части неправомерного, согласно позиции заявителя, объединения в лоте закупки работ по текущему ремонту муниципальных жилых помещений с поставкой электроплит.

Также заявителем приведен довод о нарушениях заказчиком при описании объекта закупки требований статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в отзыве на жалобу от 10.06.2024 № 05-02/1-2504 (вх. от 11.06.2024 № 5833-ЭП/24) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Финансовым управлением администрации МО ГО «Воркута» в письме от 10.06.2024 № 572 (вх. от 10.06.2024 № 5812-ЭП/24) приведена письменная позиция относительно доводов жалобы.

Оператор электронной площадки в письме от 05.06.2024 (вх. от 05.06.2024 № 5630-ЭП/24) представил заявки на участие в закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», уполномоченным органом - Финансовое управление администрации МО ГО «Воркута».

Объект закупки - «Выполнение работ по текущему ремонту муниципальных жилых помещений».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 645 459,09 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.05.2024.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, частях 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаях, указанных в подпунктах а)-г) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание объекта закупки размещено в составе извещения о закупке в форме отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

Согласно Описанию объекта закупки в один лот закупки включены работы по текущему ремонту муниципальных жилых помещений согласно Техническим заданиям на выполнение работ по текущему ремонту муниципальных жилых помещений, являющимися приложением к Описанию объекта закупки.

Технические задания на выполнение работ по текущему ремонту муниципальных жилых помещений в дефектной ведомости в разделе «Электромонтажные работы», в ведомости потребных ресурсов, по каждому жилому помещению, подлежащему текущему ремонту, содержат указание о поставке электроплиты напольной.

Согласно письменным пояснениям заказчика - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», приведенным в отзыве на жалобу от 10062024 № 05-02/.-2504 (вх. от 11.06.2024 № 5833-ЭП/24), включение в объект закупки оспариваемого электрооборудования - электроплиты напольной, обусловлено потребностью заказчика в достижении результата закупки - приведение жилых помещений в пригодное для проживания граждан состояние в целях последующего предоставления жилых помещений гражданам, при этом электроплита необходима для эксплуатации жилого помещения.

Согласно подпункту ж) пункта 2.2 Условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью, утвержденных приказом Минстроя России от 29.04.2020 237/пр «Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью», внутренняя отделка жилого помещения одновременно соответствует требованиям, в том числе, в кухне (в том числе объединенной с жилой комнатой, а также в кухне-нише) установлены мойка и тумба под мойку, плита (или варочная панель и духовой шкаф), вентиляционная решетка.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам (работам, услугам), чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара (работы, услуги) именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлено.

Поставка электрооборудования в целях выполнения в рамках закупки работ по текущему ремонту жилых помещений не требует от подрядчиков специальной правоспособности.

По пунктам 1.1, 1.3 проекта муниципального контракта, размещенного в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа: «Исполнитель обязуется выполнить работы по текущему ремонту муниципальных жилых помещений по следующим адресам: г. Воркута, ул. Суворова д. 14б кв.14, ул. Суворова д.19 кв.49, ул. Суворова д.19 кв.13, ул. Пирогова д.9 кв.25, ул. Пирогова д.1а кв.40, ул. Некрасова д.49 кв.4, ул. Лермонтова д.20 кв.72 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в установленном контрактом порядке. Состав и объем работ определяется техническим заданием (Приложение № 1) и локальным сметным расчетом (Приложение № 2), которые являются неотъемлемыми частями Контракта.

Исполнитель обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1. Контракта, своими силами и/или с привлечением субподрядных организаций».

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 06.06.2024 №ИЭА1, на участие в закупке подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

Бесспорных доказательств того, что оспариваемые действия заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что в оспариваемых действиях заказчика - УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» при определении положений извещения о закупке, касающихся описания объекта закупки, в части объединения в лоте закупки работ по текущему ремонту муниципальных жилых помещений с поставкой электроплит, отсутствуют нарушения требований статей 8, 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

 

3. Согласно части 8 статьи 106, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом того, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе не установлены, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

4. Доводы жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Копия жалобы в части доводов, касающихся возможных нарушений антимонопольного законодательства, передана на рассмотрение уполномоченным должностным лицам Коми УФАС России, указанные доводы будут рассмотрены в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3964

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута»
ИНН 1103043696, ОГРН 1091103000010
ФинУправление АМО ГО "Воркута"
ИНН 1103044587, ОГРН 1091103000988