Постановление №НГ/1410/24 постановление от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-165/2024

об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела – 05 марта 2024 года, г. Сыктывкар

 

 

 

                                                                    

   

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 21.02.2024 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-165/2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-165/2024, возбужденного в отношении должностного лица <…> по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления исх. от 12.04.2023 б/н (вх. от 18.04.2023 № 1258) ООО «РПГ-поставка» в отношении АО «Коми дорожная компания» при проведении закупки способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка фрез механических для ямочного ремонта асфальтовых покрытий для нужд АО «Коми дорожная компания»», номер извещения 32312248244 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – заявление), было установлено следующее.

АО «Коми дорожная компания» явилось организатором (заказчиком) закупки способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка фрез механических для ямочного ремонта асфальтовых покрытий для нужд АО «Коми дорожная компания»», номер извещения 32312248244 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/электронный аукцион, ЕИС).

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Коми дорожная компания» утвержденное решением совета директоров общества (протокол от 30.09.2022 № 18-2022), далее – Положение о закупках, размещено в ЕИС 28.02.2023.

В Положении о закупках используются следующие термины:

Аукцион - конкурентная процедура закупки на право заключить договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора или наиболее высокую цену права заключить договор (если цена договора снижена до нуля).

Недостоверные сведения - информация, не соответствующая действительности (что подтверждено документально), либо противоречивые сведения в заявке или документах, прилагаемых к ней.

Победитель закупки - соответствующий требованиям настоящего Положения и документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) участник, предложивший Заказчику наилучшие условия исполнения договора согласно критериям и условиям закупки.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее с Заказчиком договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Процедура закупки - процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключить с ним договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке.

В соответствии с Положением о закупках:

1.10.1. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

1.10.2. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

1.10.3. В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

1.9.3. Не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась способом аукциона в электронной форме. Извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее – извещение), размещены в ЕИС 31.03.2023.

Предметом закупки является поставка фрез механических для ямочного ремонта асфальтовых покрытий для нужд АО «Коми дорожная компания».

Приказом АО «Коми дорожная компания» от 24.01.2023 № 7 создана комиссия по закупкам (далее – комиссия по закупкам/комиссия), утвержден ее состав.

В соответствии с аукционной документацией:

3.1. Участник аукциона направляет оператору ЭТП заявку на участие в аукционе в форме электронного документа. Порядок подачи Заявок на ЭТП определяется правилами и инструкциями данной ЭТП.

3.2. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день и время, указанные в извещении и аукционной документации.

3.3. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

3.4. Первая часть данной заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона с участием СМСП и самозанятых в отношении предмета закупки.

Участник закупки должен описать поставляемый товар, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием.

3.4.1. В качестве первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки может заполнить Форму 4.1 «Предложение Участника закупки», представленную в Разделе IV аукционной документации. В случае не предоставления Формы 4.1. «Предложение Участника закупки» данная заявка не подлежит отклонению.

3.4.2. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

4.1. Первые части заявок на участие в аукционе рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации в отношении закупаемых товаров, на основании источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети «Интернет».

4.3. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

4.4. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

4.5. Заявка участника закупки отклоняется Комиссией в случаях:

1) несоответствия заявки участника закупки требованиям аукционной документации;

2) представления в составе заявки недостоверной информации;

3) указание в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) его ценового предложения.

4.6. В случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку фрез механических для ямочного ремонта асфальтовых покрытий для нужд АО «Коми дорожная компания» от 10.04.2023 (далее - протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2023/протокол) до момента окончания срока подачи заявок на ЭТП представлено 2 заявки. Заявка № 7166 подана и заявителем. Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2023 комиссией по осуществлению закупки принято решение:

«1. Признать не соответствующей требованиям аукционной документации и не допускать к дальнейшему участию в аукционе заявку участника № 7166 на основании пп. 2) п. 4.5 аукционной документации в связи с:

представлением в составе заявки недостоверной информации, а именно: в заявке участника в описании предмета закупки указано: количество резцов, шт. – 39.

Так, согласно п.4.1 аукционной документации первые части заявок на участие в аукционе рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации в отношении закупаемых товаров, на основании источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети «Интернет». Согласно данным, товар, предлагаемый участником, имеет 38 шт. резцов.».

Закупка признана несостоявшейся в связи с принятием комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

Из имеющихся в Коми УФАС России материалов было установлено следующее.

ООО «РПГ-поставка» на участие в аукционе подана первая часть заявки № 7166. Указанное в Технических характеристиках поставляемого товара описание предмета закупки, представленное ООО «РПГ-поставка» в первой части заявки, полностью соответствует Разделу II аукционной документации «Техническое задание».

АО «Коми дорожная компания» в письмах исх. от 23.05.2023 № 04/1095 (вх. от 23.05.2023 № 2796/23), исх. от 07.06.2023 № 04/1224 (вх. от 09.06.2023 № 3348/23), исх. от 05.07.2023 № 04/1463 (вх. от 06.07.2023 № 4138/23) принятие решения об отказе ООО «РПГ-поставка» в допуске к участию в аукционе в связи с представлением недостоверной информации обосновывает тем, что согласно данным с сети «Интернет» предлагаемый ООО «РПГ-поставка» к поставке товар имеет 38 резцов, а не 39, как требуется заказчику. По мнению заказчика, ООО «РПГ-поставка» представлена недостоверная информация в части предлагаемого к поставке товара, а именно: в первой части заявки указано 39 резцов, а не 38. В подтверждение своей позиции заказчиком представлены скриншоты с сайтов.

АО «Коми дорожная компания» также указывает, что была осуществлена закупка на поставку навесного фрезерного оборудования МТС-110 у ООО «РПГ-поставка» и на поставку фрезы дорожной ДЭМ-212 с ГХУ (на опорных катках) у ООО «ГК БДТ». При приемке поставленного ООО «РПГ-поставка» товара был произведен расчет количества резцов, установлено, что поставленный товар имеет 38 резцов. Товар, поступивший от ООО «ГК БДТ» имеет 39 резцов. АО «Коми дорожная компания» указано, что договоры на поставку товара с установлением требований к закупаемому товару не заключались.

Осуществление АО «Коми дорожная компания» закупки у ООО «РПГ-поставка», как единственного поставщика, без заключения договора с установлением требований к закупаемому товару и поставка товара с количеством резцов 38 штук не подтверждают невозможность ООО «РПГ-поставка» поставить требуемый к поставке товар при проведении электронного аукциона.

Представленные АО «Коми дорожная компания» скриншоты с сайтов также не подтверждают невозможность завода-изготовителя выпустить фрезу дорожную МТС-110 с требуемым заказчику количеством резцов 39 штук по специальному заказу клиента.

Заявителем представлено письмо завода-изготовителя – ООО «Маштехсервис» исх. от 11.04.2023 № 99, согласно которому в стандартной комплектации фреза дорожная МТС-110 выпускается с количеством резцов – 38 штук, по специальному заказу предусмотрен выпуск оборудования с количеством резцов – 39 штук.

На запрос Коми УФАС России ООО «Маштехсервис» письмом вх. от 05.07.2023 № 4129/ЭП/23 подтвердило, что является производителем фрезерного оборудования МТС-110, которое имеет барабан с количеством резцов 38 штук. По специальному заказу клиента завод имеет возможность изготовить фрезерное оборудование с количеством резцов на барабане 39 штук.

Имеющиеся в Коми УФАС России материалы подтверждают возможность поставить навесное фрезерное оборудование МТС-110, производимое ООО «Маштехсервис», с требуемым заказчику количеством резцов 39 штук.

Недостоверных сведений Коми УФАС России не установлено, следовательно, у комиссии по закупкам отсутствовали основания для принятия решения об отказе ООО «РПГ-поставка» в допуске к участию в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

АО «Коми дорожная компания» в лице комиссии по закупкам ООО «РПГ-поставка» предъявлено иное требование, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности предложения обществом в первой части заявки требуемого к поставке товара (предоставление недостоверной информации).

Действия АО «Коми дорожная компания» в лице комиссии в части:

- предъявления ООО «РПГ-поставка» иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности предложения в первой части заявки требуемого к поставке товара;

- принятия решения, оформленного протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2023, об отказе ООО «РПГ-поставка» в допуске к участию в закупке по причине предоставления недостоверной информации в части указания в первой части заявки в описании предмета закупки количества резцов – 39 штук,

признаны противоречащими требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1.10.2, 1.10.3, 1.9.3 Положения о закупках, пунктов 4.1, 4.3 аукционной документации.

В вышеуказанных действиях председателя, секретаря и члена комиссии по закупкам имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Между АО «Коми дорожная компания» и <…> заключен трудовой договор № <…> от <…>.

Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу АО «Коми дорожная компания» от  <…> <…> <…> переведена на должность <…>  АО «Коми дорожная компания».

Приказом АО «Коми дорожная компания» от 24.01.2023 № 7 в целях организации закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Коми дорожная компания», проводимых конкурентным способом отбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков), утверждена комиссия по закупкам. Согласно приказу АО «Коми дорожная компания» от 24.01.2023 № 7 в состав комиссии входит, в том числе член комиссии <…>.

Исходя из изложенного, <…>, член комиссии по закупкам, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней.

Действия <…>, являющейся членом комиссии по закупкам, выразившиеся в предъявлении к участнику закупки – ООО «РПГ-поставка», иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности предложения в первой части заявки требуемого к поставке товара в виде принятия решения, оформленного протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2023, об отказе ООО «РПГ-поставка» в допуске к участию в закупке по причине предоставления недостоверной информации в части указания в первой части заявки в описании предмета закупки количества резцов – 39 штук, противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1.10.2, 1.10.3, 1.9.3 Положения о закупках, пунктов 4.1, 4.3 аукционной документации. Тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 3-я Промышленная, д. 54. Время совершения административного правонарушения – 10.04.2023.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления по месту жительства копии определения от 21.02.2024 № ОД/1062/24 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-165/2024, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, с копией протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-165/2024 от 21.02.2024.

<…> письмом исх. от 04.03.2024 № 022/0440 (вх. от 05.03.2024 № 2278/24) заявлено о рассмотрении 05.03.2024 дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Совокупность имеющихся в деле доказательств подтверждает наличие в действиях <…> события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав ООО «РПГ-поставка», являвшегося участником закупки, подавшего первую часть заявки, которая была незаконно отклонена закупочной комиссией, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с заявлением в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующего заявления Коми УФАС России.

Произвольное проведение закупки в части рассмотрения заявок участников закупки не допускается.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении заявления ООО «РПГ-поставка». Общество указало на возможное нарушение, следовательно, его законные права и интересы действиями закупочной комиссии были затронуты.

Доказательств того, что лицом были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Принятие решения о признании первой части заявки ООО «РПГ-поставка» несоответствующей требованиям закупочной документации также противоречит установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципам, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

<…> письменно заявлено ходатайство исх. от 04.03.2024 № 022/0441 (вх. от 05.03.2024 № 2276/24) о замене на основании части 1 статьи 4.1.1, части 2 статьи 3.4, статьи 24.4 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа на предупреждение.  

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, доказательства о повторном привлечении <…> к административной ответственности отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении  <…> рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, ходатайство удовлетворено.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо <…>, члена комиссии по закупкам АО «Коми дорожная компания», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части предъявления к участнику закупки – ООО «РПГ-поставка», иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части невозможности предложения в первой части заявки требуемого к поставке товара в виде принятия решения, оформленного протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2023, об отказе ООО «РПГ-поставка» в допуске к участию в закупке по причине предоставления недостоверной информации - в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1.10.2, 1.10.3, 1.9.3 Положения о закупках, пунктов 4.1, 4.3 аукционной документации.

2. Назначить <…> административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 Должностноре лицо управления                                                                                                           <…>                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны