Постановление №02-06/8887 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-540/2020

об административном правонарушении

 

 

 

05 ноября 2020 года

 

 

 

02-06/8887

г. Сыктывкар

 

<…>

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литер А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 23.09.2020, материалы дела № 011/04/9.21-540/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в антимонопольное управление заявление <…> заявитель) по вопросу неосуществления ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный срок подключения его объекта к электрическим сетям.

Определением Коми УФАС России от 30.07.2020 № 02-06/6293 возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-540/2020 и назначено проведение административного расследования.

Заявитель - <…>, признан потерпевшим по данному делу.

  Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-540/2020 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 25.08.2020  № 02-06/6981, что подтверждается уведомлением               № 80090151355117 от 31.08.2020. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника ПАО «МРСК Северо-Запада» <…>, действующей на основании доверенности от 27.04.2020 № 108, потерпевшего <…>.

Определением № 02-06/7734 от 24.08.2020 рассмотрение дела № 011/04/9.21-540/2020 назначено на 06.10.2020. Определением № 02-06/8124 от 06.10.2020 срок рассмотрения дела № 011/04/9.21-540/2020 продлен, дело назначено к рассмотрению на 05.11.2020 в 12 часов 00 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-540/2020 рассмотрено 05.11.2020 в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением               № 167991151403556 от 12.10.2020, потерпевшего <…>, надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением               № 167991151403532 от 15.10.2020.

На рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-540/2020 присутствовала защитник Общества <…>, действующая на основании доверенности от 01.09.2020 № 231. Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику Общества разъяснены.

  Письмом от 06.10.2020 (вх. № 4886 от 06.10.2020) ПАО «МРСК Северо-Запада» заявлено ходатайство о признании нарушения малозначительным, снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.

  Защитник Общества <…> при рассмотрении настоящего дела 05.11.2020 поддержала доводы, изложенные в ходатайстве от 06.10.2020, а также указала, что поддерживает все ранее заявленные ПАО «МРСК Северо-Запада» доводы.

  Определением Коми УФАС России от 05.11.2020 в удовлетворении заявленного ходатайства Обществу отказано.

  Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-540/2020, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861, Правила).

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Согласно п. 15 Правил № 861 договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.04.2016 <…> на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <…>.

Из материалов административного дела следует, что 13.08.2019 <…> в адрес Общества была подана заявка на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств в целях энергоснабжения строящегося жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <…>.

25.08.2019 между заявителем и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» № ЛКП80-01808Ю/19 (далее – договор о подключении). Объект подключения – жилой дом, расположенный по адресу: <…> (далее также Объект). Договор подписан в электронном виде с помощью электронно-цифровых подписей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 (в редакции, действующей на дату заключения договора) договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению Объекта <…> к электрическим сетям должны быть осуществлены Обществом не позднее 25.02.2020.

Из материалов административного дела следует, что в установленный срок ПАО «МРСК Северо-Запада» не осуществило технологическое присоединение Объекта <…> к электрическим сетям.

Согласно п. 8.1 договора о подключении заявитель обязан надлежащим образом исполнить обязательства по данному договору, в том числе по выполнению возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

В соответствии с п. 14.1.1 технических условий для присоединения к электрическим сетям № ЛКП80-0180Ю/19-001 от 14.08.2019 (далее – Технические условия) заявитель обязан построить линию электропередач 0,23 кВ от ближайшей опоры, проектируемой ВЛИ-0,4 кВ (КТП № 749), до прибора расчетного учета электроэнергии и далее от прибора учета до присоединяемого объекта. В соответствии с п. 14.2.1 Технических условий заявитель обязан установить прибор учета отпускаемой электроэнергии.

Пунктом 13 Технических условий определено, что сетевая организация должна выполнить следующие мероприятия: от РУ-0,4 кВ КТП № 749 запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ до границы земельного участка объекта заявителя. Количество опор, трассы, марку, длину и сечение ВЛИ-0,4 кВ определить проектом; при строительстве объекта обеспечить выполнение требований действующих руководящих и нормативно-технических документов; проектом определить обеспечение необходимого уровня напряжения у потребителя и подтвердить соблюдение требований ГОСТ 32144-2013 в части обеспечения качества электроэнергии.

Пунктом 8.2. договора о подключении предусмотрено, что заявитель после выполнения мероприятий  по технологическому присоединению в пределах границ своего участка уведомляет сетевую организацию о выполнении технических условий.

Согласно пояснениям <…> от 05.08.2020 (вх. № 4158эл. от 06.08.2020), мероприятия в пределах границ своего участка могли быть им выполнены в любой момент. Сделано это было заявителем только 30.07.2020, поскольку ранее данные мероприятия со стороны заявителя не могли  быть выполнены ввиду невыполнения сетевой организацией возложенных на нее договором о подключении и техническими условиями мероприятий со своей стороны, а именно: сетевая компания не установила вовремя столбы для присоединения. После выполнения мероприятий со стороны заявителя 30.07.2020, 05.08.2020 уведомление о выполнении технических условий направлено <…> в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада».

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Севро-Запада» от 09.09.2020 № МР2/5/016-119-11-2/1218пдн (вх. № 4467 от 10.09.2020), технологическое присоединение по договору о подключении осуществлено Обществом 11.08.2020. Также Общество пояснило, что заявитель имел возможность выполнить свою часть технических условий: установить щит учета и смонтировать кабель, который будет присоединен к ВЛИ.

Однако выполнение заявителем этой части работ не привело бы к осуществлению технологического присоединения в установленный срок, поскольку сетевая компания не исполнила свои обязательства, без чего подключение к электрическим сетям, как это следует из материалов настоящего дела, не представлялось возможным.

 Как следует из имеющихся материалов, письмом от 06.04.2020 заявитель направил жалобу в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» о том, что по состоянию на 06.04.2020 условия по договору со стороны последнего не выполнены, а также просил уточнить, какие условия необходимо выполнить заявителю для надлежащего подключения.

Письмом от 17.04.2020 № МР2/5/023-156-12-3/2469, в ответ на вышеуказанное письмо от 06.04.2020, ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило <….>, что задержка выполнения мероприятий вызвана длительной процедурой получения разрешения на вырубку просеки, так как при проектировании было выявлено, что часть предполагаемой ВЛ-0,4 кВ проходит в лесном массиве. Также сообщило, что сроки выполнения мероприятий по договору от 25.08.2019 № ЛПК80-01808Ю/19 были сдвинуты из-за форс-мажорных обстоятельств, связанных с ограничениями в работе из-за неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной эпидемией коронавирусной инфекции. При этом ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что по результатам получения всех необходимых разрешений сетевой организацией будет проведен выбор на конкурсной основе подрядной организации на вырубку просеки под строительство ВЛ-0,4 кВ. Только после этого ПАО «МРСК Северо-Запада» сможет приступить к выполнению строительно-монтажных работ.

Далее письмом от 29.04.2020 в адрес Общества <….> просил рассмотреть вариант подключения к линии, расположенной вблизи его земельного участка.

Письмом от 14.05.2020 № МР2/5/023-156-12-3/2972 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило <…>, что согласно техническим условиям от 14.08.2019 № ЛПК80-01808Ю/19-001 уровень напряжения, обеспечиваемый от электрических сетей сетевой организации, составляет 0,23 кВ, а вблизи земельного участка заявителя проходит ВЛ напряжением 10 кВ «ТП-749 – ТП-769», из-за чего просьба <…> о подключении к ВЛ с напряжением 10 кВ в настоящий момент не может быть удовлетворена, так как является существенным изменением условий ранее заключенного договора о подключении. При этом ПАО «МРСК Северо-Запада» предложило рассмотреть два варианта подключения:

1.           по временной схеме электроснабжения (на основании заявки <…> на временное технологическое присоединение к электрическим сетям 10 кВ);

2.           по постоянной схеме электроснабжения к электрическим сетям 10 кВ (путем расторжения договора от 25.08.2019 № ЛПК80-01808Ю/19 и направления новой заявки на технологическое присоединение).

Письмом от 16.05.2020 заявитель уведомил ПАО «МРСК Северо-Запада» о рассмотрении направленных последним предложений и сообщил о выборе предложения, как планировалось по договору от 25.08.2019 № ЛПК80-01808Ю/19.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Северо-Запада» от 18.08.2020 № МР2/5/016-119-11-2/1132пдн (вх. № 18.08.2020), неосуществление в срок мероприятий по подключению Объекта заявителя к сетям Общества обусловлено отсутствием инфраструктуры, позволяющей осуществить строительство линий электропередачи. Для выполнения строительно-монтажных работ по строительству ВЛИ 0,4 кВ для технологического присоединения заявителя необходимо произвести вырубку зеленых насаждений под просеку на площади 0,32 га. Сетевой организацией неоднократно организовывались закупочные процедуры на выполнение работ по вырубке просек, однако конкурсные процедуры признавались несостоявшимися по причине неподачи заявок на участие ввиду отсутствия на месте проектируемой линии дорог и иной инфраструктуры, а также в связи с тем, что земельный участок полностью занят лесом. Только в декабре 2019 года – январе 2020 года Администрация МО ГО «Сыктывкар» начала вырубать лес под проектируемые дороги и в настоящее время выполняется отсыпка проектируемых дорог насыпным грунтом. В период с марта по май 2020 года работы не велись ввиду введения карантинных мер по факту распространения новой короновирусной инфекции. После проведения всех закупочных процедур работы завершены 30.06.2020. По состоянию на 29.07.2020 со стороны сетевой организации мероприятия, указанные в технических условиях к договору о подключении, Обществом выполнены.

Как следует из материалов настоящего дела, письмом от 03.10.2019 № МР2/5-51/112-09/8142, направленным в адрес Администрации МО ГО «Сыктывкар», ПАО «МРСК Северо-Запада», просило Администрацию МО ГО «Сыктывкар» внести изменения в регламент от 16.11.2010 № 35/11-600 АМО ГО «Сыктывкар» в части снижения затрат на компенсационное озеленение при строительстве линейных объектов в городской черте, поскольку высокие тарифы за компенсационное озеленение в городской черте являются дополнительной финансовой нагрузкой для ПАО «МРСК Северо-Запада», что создает дополнительное препятствие для своевременного подключения заявителей.

Письмом от 05.11.2019 № 01/1-14/1413, в ответ на письмо 03.10.2019 № МР2/5-51/112-09/8142, Администрация МО ГО «Сыктывкар» сообщила ПАО «МРСК Северо-Запада», что внесение изменений в решение Совета № 35/11-600 в части снижения оплаты компенсационной стоимости рубки зеленых насаждений при строительстве линейных объектов в городской черте нецелесообразно.

Согласно платежному поручению № 63851 от 19.12.2019 ПАО «МРСК Северо-Запада» оплатило компенсацию за вырубку зеленых насаждений в размере 471 577 рублей 01 копейка.

В соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.12.2019 № 12/3804 «О разрешении на рубку зеленых насаждений» ПАО «МРСК Северо-Запада» получено разрешение проведения рубки 306 деревьев согласно акту натурального осмотра зеленых насаждений от 15.06.2017. Вырубку зеленых насаждений рекомендуется провести силами специализированной организации.

Согласно распоряжению от 25.03.2020 № 15Р ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок до 30.04.2020 планировало организовать и провести запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на вырубку просеки по объекту: «Строительство ВЛ 0,4 кВ ф. "новый" от КТП 250/10/0,4 кВ № 749 пгт Краснозатонский в г. Сыктывкаре Республики Коми <…> (ВЛ 0,4 – кВ – 1,44 км)» (далее – ВЛ 0,4 – кВ) для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми.

Согласно протоколу от 26.05.2020 № 81 победителем запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на вырубку просеки признано общество с ограниченной ответственностью «СоГор» (далее – ООО «СоГор»).

Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ООО СоГор» заключен договор подряда от 15.06.2020 № 121/20-Ю. Согласно п. 5 договора подряда от 15.06.2020 № 121/20-Ю работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности по объекту ВЛ 0,4 – кВ должны быть завершены ООО «СоГоР» в июле 2020 года.

Как указывалось выше, письмом  от 05.08.2020 заявитель сообщил о выполнении со своей стороны 30.07.2020 технических условий для присоединения к электрическим сетям по договору № ЛПК80-01808Ю/19-001.

Письмом от 12.08.2020 № МР2/5-51/521-46-1/6331 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что 11.08.2020 в ходе проверки выполнения технических условий от 14.08.2019 № ЛПК80-01808Ю/19-001 установлено, что со стороны заявителя все мероприятия, предусмотренные п. 14.1-14.2 технических условий, выполнены в полном объеме.

Согласно акту о выполнении технологических условий от 25.08.2020 присоединяемые электроустановки заявителя, построенные (реконструированные) в рамках выполнения технических условий, соответствуют требованиям, определенным в технических условиях, прибор учета пригоден к эксплуатации.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 25.08.2020 мероприятия по технологическому присоединению выполнены согласно техническим условиям от 14.08.2020 № ЛПК80-01808Ю/19-001.

Таким образом, мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта заявителя осуществлены ПАО «МРСК Северо-Запада» за пределами срока, установленного договором о подключении и Правилами № 861.

В пояснениях, представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» в материалы дела письмами от 18.08.2020 № МР2/5/016-119-11-2/1332пдн (вх. № 4123 от 18.08.2020), от 09.09.2020 № МР2/5/016-119-11-2/12182пдн (вх. № 4467 от 10.09.2020), данных защитниками Общества при проведении административного расследования, при рассмотрении административного дела указывается, что основными причинами неосуществления в срок мероприятий по технологическому присоединению Объекта заявителя являются отсутствие инфраструктуры, позволяющей осуществить строительство линий электропередачи и заявок подрядчиков на выполнение работ по вырубке просек в данном районе.

 Оценив данные пояснения, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

  Согласно пояснениям Общества от 05.10.2020 №  МР2/5/016-119-11-2/6361пдн (вх. № 4874 от 05.10.2020) после заключения с заявителем в августе 2019 года договора на подключение ПАО «МРСК Северо-Запада» подготовлены материалы на закупку строительно-монтажных работ по объекту: Строительство ВЛ 0,4 кВ 0,4 кВ ф. «новый» от КТП 250/10/0,4 кВ № 749 пгт. Краснозатонский в г. Сыктывкаре Республики Коми.

Общество указывает, что ранее оно организовывало запросы предложений на выполнение работ по вырубке просек в данном районе, однако процедуры признавались несостоявишимися по причине отсутствия заявок на участие. Одна из причин – высокая компенсация вырубаемой древесины, поэтому в итоге сетевая компания взяла на себя обязательства по выплате компенсации за вырубку леса.

Как следует из материалов дела, согласно распоряжению от 06.08.2018 № 67Р ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок до 20.08.2018 необходимо организовать и провести открытый запрос цен на право заключения договора на вырубку просеки по объекту: «Строительство ВЛ 0,4 кВ ф. "новый" от КТП 250/10/0,4 кВ № 749 пгт Краснозатонский в г. Сыктывкаре Республики Коми <…> для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми.

Согласно протоколу от 24.08.2018 заявки на участие не поступили.

После указанной даты и вплоть до 26.03.2020 более ПАО «МРСК Северо-Запада» закупочные процедуры не проводились. Иного из имеющихся материалов не следует.

Причины, препятствующие проведению Обществом закупочных процедур до окончания срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению согласно договору о подключении, из материалов дела не установлены.

В письменных пояснениях ПАО «МРСК Северо-Запада» указывает также, что одним из обстоятельств неосуществления в срок технологического присоединения является введение ограничительных мер, связанных с распространений коронавирусной инфекции, и объявлением в связи с этим нерабочих дней.

Однако данный довод не может быть принят во внимание, поскольку ограничительные меры были введены только в марте 2020 года, тогда как срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае истек 25.02.2020.

 Согласно разъяснениям ФАС России, в случае неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок, при оценке наличия вины сетевой организации надлежит установить достаточность принятых ею мер, а также добросовестность исполнения обязательств, установленных законом, обеими сторонами договора, а также оценивать наличие объективных препятствий к реализации указанных мероприятий.

Из имеющихся материалов рассматриваемого дела не следует, что до 25.02.2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» принимались достаточные меры по выполнению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям.

В связи с вышеизложенным, со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» имеет место нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения в части нарушения срока осуществления технологического присоединения Объекта <…> к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии, следовательно, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ПАО «МРСК Северо-Запада» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 07.02.2018 № 02-06/946, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.02.2019 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.04.2019 по делу № А29-2247/2018. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 07.02.2018 № 02-06/946 вступило в силу 18.04.2019. ПАО «МРСК Северо-Запада» исполнило постановление 13.05.2019.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В связи с чем, по состоянию на 26.02.2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» считалось подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» допустило нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г. Сыктывкар, Республика Коми. 

Время совершения правонарушения –  26.02.2020.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-540/2020 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «МРСК Северо-Запада» требований Правил, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.

           Таким образом, вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела  не  установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не  установлено. 

           Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

  В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  Письмом от 06.10.2020 (вх. № 4886 от 06.10.2020) ПАО «МРСК Северо-Запада» просило признать рассматриваемое нарушение малозначительным.

  Общество указало, что в рамках рассматриваемого дела необходимо учитывать:

  - выполнение заявителем своих мероприятий по технологическому присоединению за пределами сроков осуществления, что указывает на отсутствие последствий превышения сроков технологического присоединения;

  - отсутствие в материалах дела доказательств причинения какого-либо ущерба;

  - значительные материальные затраты сетевой компании, направленные на технологическое присоединение заявителя.

   Рассмотрев указанные доводы, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

   Как указывалось выше (стр. 5 постановления), заявитель не выполнил ранее свои мероприятия ввиду неисполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» обязанности  по строительству ВЛИ-0,4 кВ до границы земельного участка объекта заявителя, как это предусмотрено Техническими условиями. Из имеющихся материалов не следует, что выполнение сетевой компанией мероприятий в соответствии с Техническими условиями со своей стороны обусловлено необходимостью выполнения мероприятий заявителем.  При этом заявителем указано (письмо вх. № 4158эл. от 06.08.2020), что им мероприятия могли быть выполнены в любой момент, если бы имелась возможность.

  Также письмом от 05.10.2020 (вх. № 4907 от 08.10.2020) <…> указал, что ввиду неосуществления в срок технологического присоединения к электрическим сетям, им понесены дополнительные расходы в размере 14 500 рублей ввиду использования переносной (бензиновой) электростанции. Обратного ПАО «МРСК Северо-Запада» в материалы дела не представлено.

  Несение Обществом значительных материальных затрат, направленных на технологическое присоединение заявителя, не может служить обстоятельством для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным, поскольку основным направлением его деятельности является оказание услуг по осуществлению технологического присоединения потребителей к своим электрическим сетям, и поскольку ПАО «МРСК Северо-Запада» является хозяйствующим субъектом, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли, Общество берет на себя все риски, связанные с ведением предпринимательской деятельности. Кроме того, сетевым организациям осуществляется компенсация выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «МРСК Северо-Запада» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

   Также в письме от 06.10.2020 (вх. № 4886 от 06.10.2020) ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что имеются основания для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.

 В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

   ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания. В рассматриваемом случае отсутствует угроза общественным отношениям и негативные последствия, Общество осуществляет регулируемую деятельность по технологическому присоединению (в том числе льготных категорий потребителей), а также исполняет публичные договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии.

   Приведенные Обществом доводы не свидетельствуют о возможности снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «МРСК Северо-Запада» принимало меры по недопущению, предотвращению нарушения. Общество до окончания срока осуществления технологического присоединения Объекта заявителя не осуществляло достаточных действий, направленных на выполнение мероприятий в соответствии с договором о подключении, что свидетельствует о пренебрежительном отношений сетевой организации к возложенным на нее обязанностям как на субъекта естественной монополии.

            Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

            Штрафная санкция, назначенная ПАО «МРСК Северо-Запада» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение Общества не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

            Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» положений  ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.

            С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада», в рассматриваемом случае составит 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

            На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «МРСК Северо-Запада», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2019 год, январь-июнь 2020 года,  бухгалтерского баланса за 2019 год, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Общества по состоянию на 05.10.2020, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч. 1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ  ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-540/2020 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 05.11.2020

 
                 

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                               <…>

                                                       

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны