Решение б/н Решение по делу №А 72-12/09 в отношении администрации МО МР ... от 2 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
08 февраля 2010 года
 
 
 
                                        №05-04/396
                                        г. Сыктывкар
 
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...>, рассмотрев дело № А 72-12/09 по признакам нарушения администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - администрация МО МР «Сыктывдинский»), место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 62, части 3 статьи 17.1, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации МО МР «Сыктывдинский».
В качестве заинтересованного лица по делу привлечены муниципальное учреждение «Сыктывдинская центральная районная больница»(далее - МУ «Сыктывдинская ЦРБ»), место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 45а,открытое акционерное обществом «Фармимэкс» (далее - ОАО «Фармимэкс»), место нахождения: город Москва, К-9, улица Большая Дмитровка, дом 7/5.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика, заинтересованного лица ОАО «Фармимэкс», пришла к следующим выводам.
Передача в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - МО МР «Сыктывдинский») отнесена к функциям администрации МО МР «Сыктывдинский».
Администрацией МО МР «Сыктывдинский» (арендодателем), МУ «Сыктывдинская ЦРБ» (балансодержателем) и ОАО «Фармимэкс» (арендатором) заключен договор № 15 от 30.12.2003 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (далее - Договор аренды 2003 года).
Согласно Договору аренды 2003 года арендодателем передано, а арендатором принято по акту приема-передачи от 30.12.2003 за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество - нежилое помещение, расположенное по адресу: село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 45а, площадью 5 кв.м., на срок с 01.01.2004 по 30.12.2004.
К Договору аренды 2003 года заключены дополнительное соглашение № 34 от 29.12.2004 (далее - Дополнительное соглашение 2004 года к Договору аренды 2003 года) и дополнительное соглашение № 35 от 29.12.2005 (далее - Дополнительное соглашение 2005 года к Договору аренды 2003 года).
Согласно Дополнительному соглашению 2004 года к Договору аренды 2003 года арендодателем передано, а арендатором принято за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество - нежилое помещение, расположенное по адресу: село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 45а, площадью 18 кв.м., на срок с 01.01.2005 по 29.12.2005.
Согласно Дополнительному соглашению 2005 года к Договору аренды 2003 года срок Договора аренды 2003 года продлен с 01.01.2006 по 30.12.2006.
Администрацией МО МР «Сыктывдинский» (арендодателем), МУ «Сыктывдинская центральная районная больница» (балансодержателем) и ОАО «Фармимэкс» (арендатором) заключен договор № 4 от 05.02.2007 о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (далее - Договор аренды 2007 года).
Согласно Договору аренды 2007 года арендодателем передано, а арендатором принято по акту приема-передачи от 05.02.2007 за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество - нежилое помещение, расположенное по адресу: село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 45а, площадью 5 кв.м., на срок с 01.01.2007 по 30.12.2007.
К Договору аренды 2007 года заключено дополнительное соглашение № 27 от 18.03.2008 (далее - Дополнительное соглашение марта 2008 года к Договору аренды 2007 года).
Согласно Дополнительному соглашению марта 2008 года к Договору аренды 2007 года срок Договора аренды 2007 года продлен с 01.01.2008 по 30.06.2008.
К Договору аренды 2007 года заключено дополнительное соглашение № 34 от 30.06.2008 (далее - Дополнительное соглашение июня 2008 года к Договору аренды 2007 года).
Согласно Дополнительному соглашению июня 2008 года к Договору аренды 2007 года срок Договора аренды 2007 года продлен с 01.07.2008 по 31.12.2008.
К Договору аренды 2007 года заключено дополнительное соглашение № 13 от 02.03.2009 (далее - Дополнительное соглашение 2009 года к Договору аренды).
Согласно Дополнительному соглашению 2009 года к Договору аренды 2007 года срок Договора аренды 2007 года продлен с 01.01.2009 по 30.12.2009.
Муниципальное имущество, предоставленное по Договору аренды 2003 года, и муниципальное имущество, предоставленное по Договору аренды 2007 года, не аналогичны.
Договор аренды 2007 года заключен после вступления в силу главы 5 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 23.08.2009.
Главой 5 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009 - до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ, было предусмотрено предоставление государственной и муниципальной помощи.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009 - до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ, было установлено, что государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками                                                            рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009 - до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ, было определено, что в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009 - до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ, было предусмотрено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009 - до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ, было установлено, что не является государственной или муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу по результатам торгов.
Открытые торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договора аренды муниципального имущества, являвшегося объектом по Договору аренды 2007 года, администрацией МО МР «Сыктывдинский» не проведены.
Муниципальное недвижимое имущество, явившееся объектом по Договору аренды 2007 года, предназначено для аптечного пункта.
Передача ОАО «Фармимэкс» муниципального имущества по Договору аренды 2007 года является предоставлением преимущества, которое обеспечивает соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарном рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами в МО МР «Сыктывдинский», и соответственно, является предоставлением муниципальной помощи в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Это подтверждено представителем ответчика на заседании Комиссии.
Цель предоставления муниципального имущества, являвшегося объектом по Договору аренды, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, вступившей в силу с 26.10.2006 и действовавшей до 23.08.2009. 
Ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармимэкс» путем передачи в аренду муниципального имущества, являвшегося объектом по Договору аренды 2007 года, администрацией МО МР «Сыктывдинский» в антимонопольный орган не подано.
Это подтверждено представителем ответчика на заседании Комиссии.
Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи администрацией МО МР «Сыктывдинский» не получено.
Следовательно, администраций МО МР «Сыктывдинский» при передаче ОАО «Фармимэкс» муниципального имущества по Договору аренды 2007 года, нарушены часть 1 статьи 19, части 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Это признано представителем ответчика на заседании Комиссии.
Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению к правоотношениям, возникшим из Договора аренды, в связи с тем, что соответствующая статья введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ и вступила в силу 02.07.2008 (после передачи муниципального имущества по Договору аренды 2007 года).
Имущество, явившееся объектом по Договору аренды 2007 года, возвращено ОАО «Фармимэкс» в казну МО МР «Сыктывдинский» 31.12.2009 по акту приема передачи. 
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать администрацию МО МР «Сыктывдинский» нарушившей:
-часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в части совершения действий по предоставлению ОАО «Фармимэкс» муниципальной помощи путем передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности МО МР «Сыктывдинский» - нежилого помещения, расположенного по адресу: село Выльгорт, улица Домны Каликовой, дом 45а, площадью 5 кв.м. (далее - муниципальная помощь) не в соответствии с целями, установленными указанной нормой;
-часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части совершения действий по предоставлению ОАО «Фармимэкс» муниципальной помощи без предварительного согласия антимонопольного органа;
-часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части совершения бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление ОАО «Фармимэкс» муниципальной помощи.
2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО МР «Сыктывдинский» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 
 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны