Решение б/н решение по жалобе от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/2488

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-211/2021 ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице Отдела по Республике Коми Центра охраны объектов топливно-энергетического комплекса (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477, КПП: 770701001) исх. № 2489/31/437 от 31.03.2021 (вх. № 1406 от 31.03.2021) в отношении АО «Коми коммунальные технологии», касающуюся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при организации закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны объекта ТЭС «Сыктывкарская», номер извещения 32110115141 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет», в присутствии на заседании:

‹…› – представителя заявителя,

‹…› – представителей АО «Коми коммунальные технологии» по доверенностям,

УСТАНОВИЛА:

АО «Коми коммунальные технологии» явилось заказчиком, организатором закупки -аукциона в форме запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны объекта ТЭС «Сыктывкарская», номер извещения 32110115141 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС). Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявителем оспорено положение документации, в соответствии с которым на участие в закупке, предметом которой является оказание охранных услуг тепловой электростанции, допускаются частные охранные организации. По мнению заявителя в соответствии с действующим законодательством тепловая электростанция относится к объектам, охрана которых не допускается частными охранными организациями. Заявитель указывает на нарушение заказчиком статьи 3 Закона о закупках.

АО «Коми коммунальные технологии» представлены письменные пояснения, возражения.

Извещение, закупочная документация размещены в ЕИС 24.03.2021, срок подачи заявок – до 01.04.2021 в 10.00. Заказчиком указано, что на участие в закупке подана одна заявка.

Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в пункте 21 которого указаны следующие объекты:

объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, геотермальные станции, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

Таким образом, в силу действующего законодательства тепловые электростанции, отнесенные к опасным производственным объектам, не подлежат охране частными охранными организациями.

Исходя из содержания закупочной документации охране подлежат тепловая электростанция и прилегающая к ней территория с иными зданиями, строениями, сооружениями.

По пункту 2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции", утвержденных приказом Росстата от 19.12.2013 N 489, под термином "тепловая электростанция" понимается совокупность технологически связанных установок и оборудования, обеспечивающих преобразование внутренней энергии первичного топлива последовательно в тепловую, механическую, а затем в электрическую энергию с помощью турбинных и нетурбинных механических двигателей, посредством присоединенных к ним электрических генераторов.

Также в соответствии с СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75, утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 282, тепловая электростанция (ТЭС): электростанция, преобразующая химическую энергию топлива в электрическую энергию или в электрическую энергию и тепло (пункт 3.22).

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

Таким образом, тепловая электростанция является объектом электроэнергетики.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии, как указано в письменных пояснения заказчика - ТЭС «Сыктывкарская» не отнесена к опасным производственным объектам, данный объект в соответствующий реестр опасных производственных объектов не включен.

По пунктам 9, 10 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее – Закон о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса) - объекты топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения; охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса - здания, строения, сооружения, иные объекты топливно-энергетического комплекса, а также прилегающие к ним территории и акватории в пределах границ, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 1, 4 статьи 9 Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Согласно частям 4, 5 статьи 5 Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Главы Республики Коми от 24.10.2019 N 286-р утвержден Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащих категорированию, в который какие-либо объекты заказчика – АО «Коми оммунальные технологии» не входят.

Таким образом, ТЭС «Сыктывкарская», кроме того, что не относится к опасным производственным объектам (доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют), также в настоящее время не подлежит категорированию.

В связи с этим, требования пункта 4 статьи 9 Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса о привлечении для защиты объекта организации соответствующего федерального органа исполнительной власти, подразделений ведомственной охраны или частных охранных организаций в зависимости от категории объекта, на ТЭС «Сыктывкарская» не распространяются.

В связи с тем, что ТЭС «Сыктывкарская» не является тепловой электростанцией, отнесенной к опасному производственному объекту, охранные услуги в отношении данного объекта могут оказывать частные охранные организации.

В связи с чем, оспоренное заявителем положение закупочной документации о возможности подачи заявок на участие в закупке частными охранными организациями, не противоречить вышеприведенным положениям нормативных правовых актов.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, иных частей указанной статьи при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны