Решение б/н решение по жалобе от 12 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
09 апреля 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/2488 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-211/2021 ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице Отдела по Республике Коми Центра охраны объектов топливно-энергетического комплекса (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477, КПП: 770701001) исх. № 2489/31/437 от 31.03.2021 (вх. № 1406 от 31.03.2021) в отношении АО «Коми коммунальные технологии», касающуюся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при организации закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны объекта ТЭС «Сыктывкарская», номер извещения 32110115141 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет», в присутствии на заседании:
‹…› – представителя заявителя,
‹…› – представителей АО «Коми коммунальные технологии» по доверенностям,
УСТАНОВИЛА:
АО «Коми коммунальные технологии» явилось заказчиком, организатором закупки -аукциона в форме запроса котировок в электронной форме на оказание услуг охраны объекта ТЭС «Сыктывкарская», номер извещения 32110115141 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС). Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Заявителем оспорено положение документации, в соответствии с которым на участие в закупке, предметом которой является оказание охранных услуг тепловой электростанции, допускаются частные охранные организации. По мнению заявителя в соответствии с действующим законодательством тепловая электростанция относится к объектам, охрана которых не допускается частными охранными организациями. Заявитель указывает на нарушение заказчиком статьи 3 Закона о закупках.
АО «Коми коммунальные технологии» представлены письменные пояснения, возражения.
Извещение, закупочная документация размещены в ЕИС 24.03.2021, срок подачи заявок – до 01.04.2021 в 10.00. Заказчиком указано, что на участие в закупке подана одна заявка.
Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в пункте 21 которого указаны следующие объекты:
объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, геотермальные станции, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.
Таким образом, в силу действующего законодательства тепловые электростанции, отнесенные к опасным производственным объектам, не подлежат охране частными охранными организациями.
Исходя из содержания закупочной документации охране подлежат тепловая электростанция и прилегающая к ней территория с иными зданиями, строениями, сооружениями.
По пункту 2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции", утвержденных приказом Росстата от 19.12.2013 N 489, под термином "тепловая электростанция" понимается совокупность технологически связанных установок и оборудования, обеспечивающих преобразование внутренней энергии первичного топлива последовательно в тепловую, механическую, а затем в электрическую энергию с помощью турбинных и нетурбинных механических двигателей, посредством присоединенных к ним электрических генераторов.
Также в соответствии с СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75, утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 282, тепловая электростанция (ТЭС): электростанция, преобразующая химическую энергию топлива в электрическую энергию или в электрическую энергию и тепло (пункт 3.22).
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.
Таким образом, тепловая электростанция является объектом электроэнергетики.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии, как указано в письменных пояснения заказчика - ТЭС «Сыктывкарская» не отнесена к опасным производственным объектам, данный объект в соответствующий реестр опасных производственных объектов не включен.
По пунктам 9, 10 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее – Закон о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса) - объекты топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения; охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса - здания, строения, сооружения, иные объекты топливно-энергетического комплекса, а также прилегающие к ним территории и акватории в пределах границ, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1, 4 статьи 9 Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Согласно частям 4, 5 статьи 5 Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Главы Республики Коми от 24.10.2019 N 286-р утвержден Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащих категорированию, в который какие-либо объекты заказчика – АО «Коми оммунальные технологии» не входят.
Таким образом, ТЭС «Сыктывкарская», кроме того, что не относится к опасным производственным объектам (доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют), также в настоящее время не подлежит категорированию.
В связи с этим, требования пункта 4 статьи 9 Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса о привлечении для защиты объекта организации соответствующего федерального органа исполнительной власти, подразделений ведомственной охраны или частных охранных организаций в зависимости от категории объекта, на ТЭС «Сыктывкарская» не распространяются.
В связи с тем, что ТЭС «Сыктывкарская» не является тепловой электростанцией, отнесенной к опасному производственному объекту, охранные услуги в отношении данного объекта могут оказывать частные охранные организации.
В связи с чем, оспоренное заявителем положение закупочной документации о возможности подачи заявок на участие в закупке частными охранными организациями, не противоречить вышеприведенным положениям нормативных правовых актов.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, иных частей указанной статьи при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
‹…› |
|
Члены Комиссии |
‹…› ‹…› |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.